Дизайнер Светлана Рысева, студия LYNX, создала современный и лаконичный интерьер кафе, в котором ничего не отвлекает внимание от главного — кофе собственной обжарки. Реализованный проект стал уже пятым по счету для этого заказчика.
Кафе площадью 70 кв. метров расположено на первом этаже жилого дома. Ранее здесь находился салон свадебных платьев. Из достоинств помещения дизайнеру достались высокие потолки, а из недостатков — монолитные колонны. После перепланировки появился общий зал, кухня, два санузла, подсобные помещения и склад.
Окна кофейни выходят на центральный ЗАГС, парадный вход которого выполнен в виде арки. Таким образом форма арки всегда будет оставаться актуальной для заведения, даже если мода на нее в дизайне интерьеров скоро пройдет.
Внешняя поверхность свода главной арки выкрашена в белый цвет. Дизайнер использовала прием, чтобы подчеркнуть форму, теряющуюся в тени. «Паркет» в кофейне выложили полосами плитки Kerama Marazzi, которая была порезана на заказ. Арочное алюминиевое окно привезли из Новосибирска. Стеллаж, расположенный напротив входа, был создан специально для проекта. Автор напечатанных на холстах иллюстраций — Марина Кулакова.
Концептуальным элементом интерьера стал светильник, напоминающий предмет PH-5 марки Louis Poulsen. Объект PH-5 был создан в 1958 году культовым дизайнером Поулом Хеннингсенем как ответ на постоянные изменения форм и размеров ламп накаливания. «В течение целого поколения я верил, что победит здравый смысл, но теперь я смирился. PH-5 можно использовать с любыми источниками света, даже рождественскими лампочками!», — комментировал свое творение датский автор.
Интеллектуал-провокатор, скандальный журналист Хеннингсен неустанно ставил эксперименты по созданию светильников, которые давали бы мягкий, рассеянный свет без бликов. Он делал многослойные абажуры из концентрических колец-рефлекторов, с разными профилями, отражавшими свет под разными углами и скрывавшими саму лампочку. Одним из результатов поисков и исследований стала серия PH (названная по инициалам самого Хеннингсена), которая включала множество вариаций настольных, напольных, подвесных ламп, часть из которых производится до сих пор. Право на выпуск наследия Хеннингсена имеет датская фабрика Louis Poulsen (основана в 1874 году).
«Естественно, это не мое желание — ставить подделки в интерьер. Заказчики очень рациональны и готовы тратить деньги на то, что напрямую связано со вкусом их кофе, но во всем остальном не видят практической ценности вкладываться. Культура кофе на высоком уровне, а культура потребления пока только начинает формироваться. Сейчас мы работаем над очередным проектом, и я вижу значительные сдвиги в этом направлении, приходит осознанность», — комментирует Светлана Рысева.
Адрес: Тюмень, ул. Малыгина, 90.