Как итальянцу без помощи «умных» технологий удалось спроектировать сюрреалистичный мост - Архитектура и интерьер » Дизайна и строительство.
  • Контакты Аnio
«Дизайна и строительство» - проект видео новостей собранных на одном портале .. » Услуги » Другие услуги » Как итальянцу без помощи «умных» технологий удалось спроектировать сюрреалистичный мост - Архитектура и интерьер

Как итальянцу без помощи «умных» технологий удалось спроектировать сюрреалистичный мост - Архитектура и интерьер

9-05-2023, 00:00   Holmes   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




Как итальянцу без помощи «умных» технологий удалось спроектировать сюрреалистичный мост - Архитектура и интерьер



Рукотворное чудо, больше похожее на невероятное создание самой матушки природы, можно увидеть в итальянском городе Потенца. Речь идет о шедевре инженерной мысли, о скульптурном «Мосте Мусмечи» (официальное название Viadotto dell'Industria), спроектированном гениальным инженером Серджио Мусмечи – пионером и новатором в области поиска форм. Вдохновляясь инженерией, авиацией, аэронавтикой и даже музыкой ему удалось создать поистине сюрреалистичный мост, без использования возможностей компьютерных технологий и нейронных сетей.

1. Предпосылки строительства переправы через реку Басенто




Сюрреалистичный «Мост Мусмечи», спроектированный без использования компьютерных технологий и помощи искусственного интеллекта.

Появление удивительного моста под названием Viadotto dell'Industria (Промышленный виадук через реку Басенто, он же мост через Басенто или «Мост Мусмечи») было вызвано необходимостью соединить административный центр региона Базиликата (в прошлом Лукании) – город Потенца с разветвленной автомагистралью, проходящей по другую сторону реки Басенто. Некогда сельскохозяйственный регион в 1960-х годах превратился в производственный центр и нуждался в прямом сообщении с основными поставщиками сырья, промышленной зоной, расположенной вдоль реки, а также давал возможность значительно ускорить движение, ограниченное не только рекой, но и железнодорожной магистралью с масштабным транспортным узлом.

Скульптурные формы переправы через реку Басенто стали украшением города Потенца – столицы древней области Лукания (Musmeci Bridge, Италия).

Решение строительства моста, принятое Консорциумом промышленного развития, требовало всестороннего изучения вопроса, ведь работы усложнялись не только рельефом местности, они изменяли структуру города. А сам мост стал значимым архитектурным творением, прославившим не только автора, но и внес изменения в облик Потенцы.

2. Особенности проектирования Viadotto dell'Industria




«Мост Мусмечи» в Потенце – поистине уникальное произведение инженерного искусства (Италия). | Фото: focusarchitettura.wordpress.com.

Перед началом строительства переправы через реку и железнодорожный узел в 1967 году руководство Консорциума промышленного развития объявило конкурс на лучший дизайн моста, победу в котором одержал проект римского инженера и архитектора Серджио Мусмечи (Sergio Musmeci) – пионера и новатора в области поиска идеальных форм без ущерба для надежности конструкций.

Серджио Мусмечи – гениальный итальянский инженер, архитектор, новатор, автор двух самых эффектных мостов в мире, спроектированных без применения компьютерных технологий. | Фото: forgemind.net.

Справка: Серджио Мусмечи (1926-1981 гг.) — один из величайших инженеров-строителей, архитекторов и новаторов современности, изыскания которого вдохновили последующие поколения дизайнеров и архитекторов на создание уникальных конструкций с футуристическими формами, нарушающих все законы и не только физики. Его стремление найти те самые идеальные формы привели его в один из старейших вузов мира – Università "La Sapienza" di Roma (он же Сапиенца), на факультет гражданского строительства, а затем и проектирование авиационной техники. По окончании университета он, как специалист сразу двух направлений был принят в студии Риккардо Моранди и Пьера Луиджи Нерви, специализирующихся на проектировании железобетонных конструкций. В Сапиенце с 1956 года он преподавал рациональную механику на инженерном факультете, своего университета, который закончил тремя годами ранее. С 1969 года он стал преподавателем архитектурного факультета по специальности Мосты и большие сооружения.

Мост пересекает не только реку, но и автомагистраль, и крупный железнодорожный узел (Musmeci Bridge, Потенца).

Учитывая его стремление к совершенству и знания в области строительства, железобетонных конструкций и самолетостроении, неудивительно, что Серджио Мусмечи использовал для проектирования моста Басенто новые методы, основанные на экспериментах, базирующихся не только на поиске оптимальной конструкции и органических формах, но и желании конкретизировать невидимые силовые линии непрерывной структуры в пространстве. При этом он искал минимальные формы конструкций, которые выполняют заданные функции при использовании максимально минимального количества материалов.

Железобетонная мембрана толщиной всего лишь 30 см стала основой конструкции сюрреалистичного моста, спроектированного Серджио Мусмечи (Musmeci Bridge, Италия). | Фото: loc.getarchive.net.

В своей работе над проектом моста он опирался на разработки Феликса Канделы и Эдуардо Торрохи, связанные с тонкими мембранами. В результате экспериментов, в рамках своей теории «нахождения формы», Мусмечи удалось разработать уникальную структуру, достаточно большую, чтобы пересечь реку и железную дорогу, при этом не перегружать пространство массивом железобетонных конструкций, опор и нитями тросов. В итоге всего несколько причудливой формы дуг, соединенных и постепенно спускающихся к земле, кардинально отличающихся от традиционных структурных форм, и определяют конструкцию «Моста Мусмечи» (такое название более популярно в народе). Его уникальнейшая структура, состоит из одной железобетонной мембраны в форме гиперболоида толщиной всего 30 см, но несмотря на это переправа общей длиной 560 метров, всем своим видом выражает баланс внутреннего напряжения и особый способ передачи нагрузок.


Фантастические формы Серджио Мусмечи рассчитывал без помощи компьютеров, лишь на основе опытов и испытаний (Musmeci Bridge, Потенца).
Авторы Novate.ru хотели бы особо подчеркнуть, что гигантскую конструкцию с такими футуристическими формами Серджио Мусмечи спроектировал только с помощью расчетов, сделанных вручную, без использования конструкторских и дизайнерских программ. Это лишний раз подчеркивает гениальность инженера, еще один проект которого стал победителем в международном конкурсе, объявленном ANAS перед строительством двухкилометрового моста через Мессинский пролив.

Стоит отметить, что революционные внедрения в такую сверхсложную структуру как мост проводились только после всесторонних испытаний, подтвердивших надежность конструкции. При этом эксперименты показали, что «тонкие своды, в силу своей особой формы, стремятся к реализации равномерного режима растяжения/сжатия во всех направлениях, что, в свою очередь, представляет собой наиболее благоприятное условие для рациональной и экономической эксплуатации объекта».

3. Реализация проекта




Официальное открытие Viadotto dell'Industria состоялось в мае 1975 года, после традиционного нагрузочного испытания.
Процесс проектирования и согласования заняли достаточно много времени, поэтому строительство началось только в 1971 году. Поскольку мост строился в реальном режиме, без использования сборных элементов, а непосредственно из бетонных отливок, поэтому каждая часть виадука строилась на месте, и приходилось экспериментировать с необычными формами и процессами во время работы. После заливки фундаментов под сваи и возведения 15 опор диаметром один метр, дополненных 144 стальными стойками, органической формы своды создавались с помощью обычной деревянной опалубки, которую использовали по нескольку раз. Поскольку это не отливка деталей в заводских условиях с использованием трехмерных технологий и компьютерных расчетов, то неудивительно, что процесс строительства также затянулся (по ходу работ проводились дополнительные испытания).

Футуристические формы опор моста привлекают любителей сюрреалистических сюжетов (Musmeci Bridge, Италия).

К этому стоит добавить, что первоначальный проект предусматривал, в дополнение к работам по обустройству территории под мостом, строительство пешеходной дорожки с витиеватыми подъемами и спусками, соединяющей два пролета Басенто, на синусоидальном своде под основным полотном моста. К сожалению, «пешеходную набережную» как и облагораживание под мостом, так и не реализовали. Все это пространство практически осталось незавершенным, выполнились лишь минимальные строительные и инфраструктурные работы, чтобы снизить финансовые затраты, которые и так превысили предполагаемый бюджет почти в два раза (около полмиллиона долларов).

4. Современное состояние уникального моста, называемого в честь своего создателя




Современное состояние моста, как и прилегающей территории, требует реконструкции, но его конструкция впечатляет не меньше (Musmeci Bridge, Потенца).

Проект моста через Басенто, разработанный Серджио Мусмечи – один из немногих ответов послевоенной итальянской инженерии на инфраструктурные проблемы, демонстрирующий то, как инженерная структура может стать архитектурным шедевром, преобразующим городской ландшафт и не только. Мост идеально вписывается в лесной пейзаж, он больше похож на причудливое творение природы, чем на рукотворный объект, чем вызывает повышенный интерес как со стороны специалистов, так и любителей сюрреалистических сцен.

Нижняя платформа, являющаяся основанием моста, используется так масштабная тренировочная база для езды на велосипедах и скейтбордах (Musmeci Bridge, Италия).

А еще его волнообразное основание, находящееся под полотном (которое так и не оформили согласно генеральному плану), активно используется как тренировочная база для езды на велосипедах и скейтбордах. Да и любители селфи регулярно устраивают фотосессии на фоне футуристического моста, поражающего своими неожиданными формами, как и современные дизайнеры используют его в качестве основы для создания собственных арт-объектов.
Специалистов же привлекают оригинальные чертежи и расчеты, сделанные автором проекта, которые хранятся в архивном фонде Musmeci Sergio и Zanini Zenaide, приобретенным Министерством культурного наследия и деятельности для архитектурных коллекций XX века MAXXI. Сам же мост также не остался не замеченным на уровне государства. Министерством культурного наследия и деятельности в 2003 году Viadotto dell'Industria был объявлен «памятником культурного интереса», что случилось впервые для работ XX века. А в декабре 2017 года в Потенце был создан Организационный комитет для разработки, подготовки и поддержки кандидатуры «Моста Мусмечи» в качестве объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, председателем которого является сын разработчика – Паоло Мусмечи.

После реконструкции мост планируют превратить в общественное пространство и главную туристическую достопримечательность города (Musmeci Bridge, Потенца).

Кстати сказать, в 2017 года регион Базиликата выделил финансирование в размере 3 миллионов евро на консервацию и реставрацию моста, состояние которого на современном этапе вызывает опасение. Комплексные работы включают в себя: частичную реставрацию инженерной структуры, обустройство зеленых зон, сценографические улучшения (мультимедийное освещение, аудио- и видеооборудование), восстановление и облагораживание внутренней полости и превращение ее в «пешеходную набережную» (согласно первоначальному плану автора), превращение «Моста Мусмечи» в главную туристическую достопримечательность региона и города.
Сюрреалистичная архитектура, балансирующая на грани причудливой реальности и фантастических снов всегда привлекает к себе особое внимание. Об этом свидетельствуют, как минимум 7 нереальных архитектурных объектов, реализованных в разных уголках мира.

А вот пример мастерства зодчих Дагестана, построивших деревянный мост без единого гвоздя:


Рукотворное чудо, больше похожее на невероятное создание самой матушки природы, можно увидеть в итальянском городе Потенца. Речь идет о шедевре инженерной мысли, о скульптурном «Мосте Мусмечи» (официальное название Viadotto dell'Industria), спроектированном гениальным инженером Серджио Мусмечи – пионером и новатором в области поиска форм. Вдохновляясь инженерией, авиацией, аэронавтикой и даже музыкой ему удалось создать поистине сюрреалистичный мост, без использования возможностей компьютерных технологий и нейронных сетей. 1. Предпосылки строительства переправы через реку Басенто Сюрреалистичный «Мост Мусмечи», спроектированный без использования компьютерных технологий и помощи искусственного интеллекта. Появление удивительного моста под названием Viadotto dell'Industria (Промышленный виадук через реку Басенто, он же мост через Басенто или «Мост Мусмечи») было вызвано необходимостью соединить административный центр региона Базиликата (в прошлом Лукании) – город Потенца с разветвленной автомагистралью, проходящей по другую сторону реки Басенто. Некогда сельскохозяйственный регион в 1960-х годах превратился в производственный центр и нуждался в прямом сообщении с основными поставщиками сырья, промышленной зоной, расположенной вдоль реки, а также давал возможность значительно ускорить движение, ограниченное не только рекой, но и железнодорожной магистралью с масштабным транспортным узлом. Скульптурные формы переправы через реку Басенто стали украшением города Потенца – столицы древней области Лукания (Musmeci Bridge, Италия). Решение строительства моста, принятое Консорциумом промышленного развития, требовало всестороннего изучения вопроса, ведь работы усложнялись не только рельефом местности, они изменяли структуру города. А сам мост стал значимым архитектурным творением, прославившим не только автора, но и внес изменения в облик Потенцы. 2. Особенности проектирования Viadotto dell'Industria «Мост Мусмечи» в Потенце – поистине уникальное произведение инженерного искусства (Италия). | Фото: focusarchitettura.wordpress.com. Перед началом строительства переправы через реку и железнодорожный узел в 1967 году руководство Консорциума промышленного развития объявило конкурс на лучший дизайн моста, победу в котором одержал проект римского инженера и архитектора Серджио Мусмечи (Sergio Musmeci) – пионера и новатора в области поиска идеальных форм без ущерба для надежности конструкций. Серджио Мусмечи – гениальный итальянский инженер, архитектор, новатор, автор двух самых эффектных мостов в мире, спроектированных без применения компьютерных технологий. | Фото: forgemind.net. Справка: Серджио Мусмечи (1926-1981 гг.) — один из величайших инженеров-строителей, архитекторов и новаторов современности, изыскания которого вдохновили последующие поколения дизайнеров и архитекторов на создание уникальных конструкций с футуристическими формами, нарушающих все законы и не только физики. Его стремление найти те самые идеальные формы привели его в один из старейших вузов мира – Università "La Sapienza" di Roma (он же Сапиенца), на факультет гражданского строительства, а затем и проектирование авиационной техники. По окончании университета он, как специалист сразу двух направлений был принят в студии Риккардо Моранди и Пьера Луиджи Нерви, специализирующихся на проектировании железобетонных конструкций. В Сапиенце с 1956 года он преподавал рациональную механику на инженерном факультете, своего университета, который закончил тремя годами ранее. С 1969 года он стал преподавателем архитектурного факультета по специальности Мосты и большие сооружения. Мост пересекает не только реку, но и автомагистраль, и крупный железнодорожный узел (Musmeci Bridge, Потенца). Учитывая его стремление к совершенству и знания в области строительства, железобетонных конструкций и самолетостроении, неудивительно, что Серджио Мусмечи использовал для проектирования моста Басенто новые методы, основанные на экспериментах, базирующихся не только на поиске оптимальной конструкции и органических формах, но и желании конкретизировать невидимые силовые линии непрерывной структуры в пространстве. При этом он искал минимальные формы конструкций, которые выполняют заданные функции при использовании максимально минимального количества материалов. Железобетонная мембрана толщиной всего лишь 30 см стала основой конструкции сюрреалистичного моста, спроектированного Серджио Мусмечи (Musmeci Bridge, Италия). | Фото: loc.getarchive.net. В своей работе над проектом моста он опирался на разработки Феликса Канделы и Эдуардо Торрохи, связанные с тонкими мембранами. В результате экспериментов, в рамках своей теории «нахождения формы», Мусмечи удалось разработать уникальную структуру, достаточно большую, чтобы пересечь реку и железную дорогу, при этом не перегружать пространство массивом железобетонных конструкций, опор и нитями тросов. В итоге всего несколько причудливой формы дуг, соединенных и постепенно спускающихся к земле, кардинально отличающихся от традиционных структурных форм, и определяют конструкцию «Моста Мусмечи» (такое название более популярно в народе). Его уникальнейшая структура, состоит из одной железобетонной мембраны в форме гиперболоида толщиной всего 30 см, но несмотря на это переправа общей длиной 560 метров, всем своим видом выражает баланс внутреннего напряжения и особый способ передачи нагрузок. Фантастические формы Серджио Мусмечи рассчитывал без помощи компьютеров, лишь на основе опытов и испытаний (Musmeci Bridge, Потенца). Авторы Novate.ru хотели бы особо подчеркнуть, что гигантскую конструкцию с такими футуристическими формами Серджио Мусмечи спроектировал только с помощью расчетов, сделанных вручную, без использования конструкторских и дизайнерских программ. Это лишний раз подчеркивает гениальность инженера, еще один проект которого стал победителем в международном конкурсе, объявленном ANAS перед строительством двухкилометрового моста через Мессинский пролив. Стоит отметить, что революционные внедрения в такую сверхсложную структуру как мост проводились только после всесторонних испытаний, подтвердивших надежность конструкции. При этом эксперименты показали, что «тонкие своды, в силу своей особой формы, стремятся к реализации равномерного режима растяжения/сжатия во всех направлениях, что, в свою очередь, представляет собой наиболее благоприятное условие для рациональной и экономической эксплуатации объекта». 3. Реализация проекта Официальное открытие Viadotto dell'Industria состоялось в мае 1975 года, после традиционного нагрузочного испытания. Процесс проектирования и согласования заняли достаточно много времени, поэтому строительство началось только в 1971 году. Поскольку мост строился в реальном режиме, без использования сборных элементов, а непосредственно из бетонных отливок, поэтому каждая часть виадука строилась на месте, и приходилось экспериментировать с необычными формами и процессами во время работы. После заливки фундаментов под сваи и возведения 15 опор диаметром один метр, дополненных 144 стальными стойками, органической формы своды создавались с помощью обычной деревянной опалубки, которую использовали по нескольку раз. Поскольку это не отливка деталей в заводских условиях с использованием трехмерных технологий и компьютерных расчетов, то неудивительно, что процесс строительства также затянулся (по ходу работ проводились дополнительные испытания). Футуристические формы опор моста привлекают любителей сюрреалистических сюжетов (Musmeci Bridge, Италия). К этому стоит добавить, что первоначальный проект предусматривал, в дополнение к работам по обустройству территории под мостом, строительство пешеходной дорожки с витиеватыми подъемами и спусками, соединяющей два пролета Басенто, на синусоидальном своде под основным полотном моста. К сожалению, «пешеходную набережную» как и облагораживание под мостом, так и не реализовали. Все это пространство практически осталось незавершенным, выполнились лишь минимальные строительные и инфраструктурные работы, чтобы снизить финансовые затраты, которые и так превысили предполагаемый бюджет почти в два раза (около полмиллиона долларов). 4. Современное состояние уникального моста, называемого в честь своего создателя Современное состояние моста, как и прилегающей территории, требует реконструкции, но его конструкция впечатляет не меньше (Musmeci Bridge, Потенца). Проект моста через Басенто, разработанный Серджио Мусмечи – один из немногих ответов послевоенной итальянской инженерии на инфраструктурные проблемы, демонстрирующий то, как инженерная структура может стать архитектурным шедевром, преобразующим городской ландшафт и не только. Мост идеально вписывается в лесной пейзаж, он больше похож на причудливое творение природы, чем на рукотворный объект, чем вызывает повышенный интерес как со стороны специалистов, так и любителей сюрреалистических сцен. Нижняя платформа, являющаяся основанием моста, используется так масштабная тренировочная база для езды на велосипедах и скейтбордах (Musmeci Bridge, Италия). А еще его волнообразное основание, находящееся под полотном (которое так и не оформили согласно генеральному плану), активно используется как тренировочная база для езды на велосипедах и скейтбордах. Да и любители селфи регулярно устраивают фотосессии на фоне футуристического моста, поражающего своими неожиданными формами, как и современные дизайнеры используют его в качестве основы для создания собственных арт-объектов. Специалистов же привлекают оригинальные чертежи и расчеты, сделанные автором проекта, которые хранятся в архивном фонде Musmeci Sergio и Zanini Zenaide, приобретенным Министерством культурного наследия и деятельности для архитектурных коллекций XX века MAXXI. Сам же мост также не остался не замеченным на уровне государства. Министерством культурного наследия и деятельности в 2003 году Viadotto dell'Industria был объявлен «памятником культурного интереса», что случилось впервые для работ XX века. А в декабре 2017 года в Потенце был создан Организационный комитет для разработки,


«anio.su»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика