Подвесной мост Акаси Кайкё: тройной рекордсмен и национальная гордость Японии - Архитектура и интерьер » Дизайна и строительство.
  • Контакты Аnio
«Дизайна и строительство» - проект видео новостей собранных на одном портале .. » Услуги » Другие услуги » Подвесной мост Акаси Кайкё: тройной рекордсмен и национальная гордость Японии - Архитектура и интерьер

Подвесной мост Акаси Кайкё: тройной рекордсмен и национальная гордость Японии - Архитектура и интерьер

27-02-2023, 00:01   Youmans   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




Подвесной мост Акаси Кайкё: тройной рекордсмен и национальная гордость Японии - Архитектура и интерьер



Мост Акаси Кайкё (или Жемчужный мост) — одна из выдающихся достопримечательностей Японии, до недавнего времени еще и самая длинная переправа мира с подвесной конструкцией. За его великолепными архитектурными формами и харизматичным видом скрыты невероятно сложные условия строительства, значительные технические трудности, огромные финансовый затраты и много интересных фактов и историй, говорящих об уникальности объекта.

1. Предпосылки появления моста Акаси Кайкё




Подвесной мост Акаси Кайкё – тройной рекордсмен и национальная гордость Японии. | Фото: famouswonders.com.

Это сейчас мост Акаси Кайкё (Akashi Kaikyo Bridge, что в переводе означает «большой мост через пролив Акаси») — чудо инженерной мысли и рекордсмен, которым восхищается весь мир. Понадобилось немало времени, и даже человеческих жертв, чтобы правительство страны решилось на строительство сложнейшей структуры, которую нужно было грамотно рассчитать, сделать проект и предусмотреть все риски.


Пролив Акаши между островами Авадзи и Хонсю хоть и один из самых удобных путей сообщения, но самый сложный (Akashi Kaikyo Bridge, Япония).

Примечательно: Пролив Акаси (ширина от 1,5 до 4 км, максимальная глубина около 110 м), расположенный между Осакским заливом и Внутренним морем Сето, является одним из самых важных международных морских путей Японии, по которому ежедневно проходит около 1,4 тыс. судов, лодок и катеров в сутки. При этом он один из самых опасных путей, поскольку приливное течение составляет около 4,5 м/с, плюс ко всему мощные штормы, ураганы, землетрясения и очень плотный трафик, что усложняло соединение между материковой частью и островом Авадзи, осуществляемое с помощью паромной переправы вплоть до конца XX века. И только лишь трагедия, унесшая 168 человеческих жизней, которая произошла в 1955 году (столкновение двух паромов во время шторма), заставила правительство островов принять твердое решение о строительстве моста.

2. Исследования местности и расчеты, занявшие 15 лет




Мост Акаси-Кайкё – архитектурная мечта, воплощенная в жизнь (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). | Фото: zekkeijapan.com.

После катастрофы, унесшей жизнь пассажиров, в 1957 году муниципальное правительство Кобе разработало программу исследования местности, и в 1959 г. было представлено пять потенциальных маршрутов между островами Хонсю и Сикоку. С 1961 г. Японскому обществу инженеров-строителей было поручено разработать проект моста и сделать расчеты, которые показали, что строительство моста через пролив Акаси будет сталкиваться с «чрезвычайно суровыми условиями проектирования и процессами строительства большепролетного моста, не имеющего аналогов в мире».

Лабораторные испытания в аэродинамической трубе с реальной моделью части Akashi Kaikyo Bridge. | Фото: famouswonders.com.

Предполагаемые сложности потребовали дополнительных исследований, хотя шел уже 1967 год. После всех доработок и всех испытаний в 1970 году создали Управление моста Хонсю-Сикоку (на данный момент Компания по скоростной автомагистрали моста Хонсю-Сикоку), и в 1973 году был утвержден проект моста с центральным пролетом 1780 метров, но строительство так и не началось из-за экономических проблем.

3. Характеристика подвесного моста




Проектирование моста заняло более 15 лет (Akashi Kaikyo Bridge, Япония).

Разработкой проекта занимался инженер-архитектор Сатоши Касима, который учел многолетние исследования и результаты испытаний, постаравшись предусмотреть не только технические нюансы, об эстетике он также не забыли. Были внесены изменения, на некоторых участках довольно значимые. В итоге новым проектом было предусмотрено: общая длина трех пролетов – 3910 м, центральная секция между главными башнями – 1990 м, две другие — по 960 м каждая. Высота основных башен – 282,8 м над водой, опорная конструкция погружена на 60 м вглубь земли, просвет от нижней части конструкции до воды – 65,75 м (для прохода судов).

Мост состоит из 6 полос для автомобильного движения (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). | Фото: interestingengineering.com.

Первым проектом было предусмотрено как автомобильное движение, так и железнодорожное сообщение. К окончанию проекта были внесены некоторые коррективы, которые, в основном, продиктовала сама природа. Мало того, что изменилась длина подвесного пролета (самостоятельно!), так еще и пришлось отказаться от железнодорожной ветки, оставив лишь 6-полосную автомобильную трассу.

4. Дизайн




Конструкция подвесного моста сочетает в себе элегантную эстетику, богатство инженерных технологий с японскими техническими возможностями (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). | Фото: interestingengineering.com.

При разработке дизайна особое внимание уделялось влиянию конструкции на окружающую среду. По понятным причинам никак нельзя было избежать ни буровых работ, ни уменьшить опорные конструкции, соприкасающиеся с землей, ведь, как известно, Япония – это страна с одними из худших природных условий на планете. Наводнения, землетрясения, приливы, цунами – все это является настоящим испытанием для мостостроителей, прокладывающих переправы в самых сложных условиях на планете. Наряду с техническими инновациями, при проектировании сооружения с гигантскими башнями учитывались эстетические требования, где наряду с надежностью и безопасностью, гармоничной интеграцией в природный ландшафт и «хорошему балансу между светом и тенью» отводилось значимое место.

Стальная конструкция и перила моста окрашены в светло-зеленый цвет (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). | Фото: zekkeijapan.com.

Некоторые хитрости, внедренные в конструкцию, позволили «облегчить» огромные конструкции настолько, что они кажутся изящными и элегантными. Этому поспособствовали и особенная геометрия объекта, и «ажурные» стальные башни, и переплетения ограждений, и даже выбранный цвет – зеленый, который идеально сочетается с природным окружением и городским пейзажем.
По сведениям авторов Novate.ru, совсем недавно краску обновили, теперь башни и подвесная конструкция покрыты инновационным составом на основе фторсодержащей смолы, которая обладает высокой износостойкостью, имеет отличные водоотталкивающие и антикоррозионные свойства, не выгорает и не теряет глянцевый блеск.

5. Природный контроль надежности и качества конструкции




На строительстве моста было задействовано более 2 миллионов человек (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). | Фото: ralphmirebs.livejournal.com.

Строительство подвесного моста Акаси Кайкё было начато лишь 1986 году, понадобилось долгих 12 лет, чтобы сложнейшая конструкция, наконец, соединила два берега. В большей степени задерживались работы из-за тяжелых погодных условий и сильных ветров. Хотя случались и настоящие катастрофы.
В тот период, когда подводные опорные конструкции и сами башни уже были построены, произошло мощное землетрясение магнитудой 7,2 по шкале Рихтера, а эпицентр оказался практически под мостом на глубине от 10 до 20 км и случилось это в январе 1995 года. Во время землетрясения в городе Кобе и на острове Авадзи было много разрушений, а недостроенная конструкция Акаси Кайкё все-таки устояла.

Общая высота башен достигает 298,3 м (Akashi Kaikyo Bridge, Япония).

После непредвиденной катастрофы, дно залива, берега и имеющуюся структуру всесторонне исследовали, но кардинальных повреждений не было обнаружено. Единственное, изменилась длина пролетов, башни удалились друг от друга на 1 метр! Однако опорные фундаменты моста перемещались вместе с грунтом и остались без трещин и повреждений, поэтому пришлось лишь внести небольшие изменения в проект и увеличить длину балки подвесного пролета, которая к тому времени еще не была изготовлена. Стоит отметить, что изменения и модификации задержали работы всего на месяц, что не стало серьезной проблемой в перспективе всего проекта. Зато устойчивость опорной конструкции моста была проверена более чем экстремальной ситуацией.

6. Подвесной мост Акаси Кайкё – рекордсмен во всем




Мост Акаси Кайкё – один из самых длинных подвесных мостов мира (Япония). | Фото: zekkeijapan.com.

Несмотря на то, что официально подвесной мост Акаси Кайкё является рекордсменом в трех номинаций, но по факту рекордов и удивительных событий на его счету их намного больше. Начнем с официальных побед. На момент окончания строительства, начиная с 1998 и по 2022 гг. Акаси Кайкё являлся самым длинным подвесным мостом в мире (1991 метр, учитывается только длина основного пролета, удерживаемого на стальных тросах). За что и был внесен в Книгу рекордов Гиннесса. По сей день он считается самым высоким мостом мира, его абсолютная высота составляет 298,3 метра, при этом до сих пор не побили рекорд и в затратах на строительство, что принесло победу в номинации – самый дорогой мост в мире. Официальная сумма, потраченная из бюджета островов – 4,3 млрд долларов, хотя некоторые источники утверждают, что она перевалила за 5 миллиардов.

Жемчужный мост – национальная гордость японцев (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). | Фото: ru.traveltripsworld.com.


Каждую ночь мост завораживает жителей островов и туристов разноцветной иллюминацией (Akashi Kaikyo Bridge, Япония).

Примечательно: Учитывая заоблачный ценник некоторые считают, что мост поэтому и называют в народе Жемчужным, ведь бюджет соизмерим со стоимостью драгоценных жемчужин. Но это не так, история появления названия более романтичная и приятная. Оказывается, национальная гордость японцев, очаровывающая туристов, в темное время суток, просто гипнотизирует разноцветной иллюминацией, простирающейся вдоль стальных пролетов. Линии, свисающие с пилонов, башен и креплений, украшены 1,8 тыс. огромных ламп, которые, словно жемчужины на шее, освещают прочную конструкцию. Подсветка Жемчужного моста меняется в зависимости от времени года, динамично переливаясь в определенные часы и приобретая особые цвета в дни государственных праздников и торжеств.

7. Интересные факты, которые можно перечислять долго, но мы остановимся на самых важных




Диаметр тросов составляет 1,12 м при общей длине 300 тыс. километров (Akashi Kaikyo Bridge).

• за весь период в строительстве участвовало более 2 миллионов рабочих и высококлассных специалистов, при этом ни один человек не пострадал несмотря на ураганные ветры и землетрясение;

• более 100 крупных компаний подрядчиков принимали участие в строительстве сложнейшей переправы;

• это самый мощный и безопасный мост из когда-либо построенных, поскольку он смог устоять в том месте, где порывы ветра достигают 80 м/с и не редкость штормы, землетрясения, извержение вулканов, приливное течение 4,5 м/с, что для других структур станет разрушительным;

• общая длина тросов, используемых для строительства подвесного моста, составляет более 300 тыс. километров, чего достаточно, чтобы обмотать Землю в 7,5 оборотов (!). При этом каждый стальной трос имеет диаметр 112 см и состоит из 36 830 линий проволоки;

• на высоте почти 300 метров, на вершине одной из башен имеется смотровая площадка, куда можно попасть в сопровождении экскурсовода. Этим подъемом пользуются для обслуживания башни, поэтому увидеть всю мощь конструкции изнутри, а также открывающиеся виды, смогут те, кто рискнет на столь экстремальное путешествие.

Выставочный центр моста Акаси-Кайкё расскажет об истории строительства, технологические аспекты конструкции, а медиавыставка порадует 360 градусным панорамным видом в высоты башен (Япония).

• менее экзотическое приключение предлагают для посетителей Выставочного центра моста Акаси-Кайкё, расположенного между балками внизу моста на высоте 47 метров над уровнем воды. Хотя гости получат не менее захватывающие впечатления пока будут идти по бревенчатому переходу со стеклянными полами.

В продолжение темы, предлагаем взглянуть на самые впечатляющие подвесные мосты в других странах мира, которые обошел японский рекордсмен Акаси Кайкё.

И нашего видео можно узнать, почему никак не построят мост между Европой и Африкой:

Мост Акаси Кайкё (или Жемчужный мост) — одна из выдающихся достопримечательностей Японии, до недавнего времени еще и самая длинная переправа мира с подвесной конструкцией. За его великолепными архитектурными формами и харизматичным видом скрыты невероятно сложные условия строительства, значительные технические трудности, огромные финансовый затраты и много интересных фактов и историй, говорящих об уникальности объекта. 1. Предпосылки появления моста Акаси Кайкё Подвесной мост Акаси Кайкё – тройной рекордсмен и национальная гордость Японии. | Фото: famouswonders.com. Это сейчас мост Акаси Кайкё (Akashi Kaikyo Bridge, что в переводе означает «большой мост через пролив Акаси») — чудо инженерной мысли и рекордсмен, которым восхищается весь мир. Понадобилось немало времени, и даже человеческих жертв, чтобы правительство страны решилось на строительство сложнейшей структуры, которую нужно было грамотно рассчитать, сделать проект и предусмотреть все риски. Пролив Акаши между островами Авадзи и Хонсю хоть и один из самых удобных путей сообщения, но самый сложный (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). Примечательно: Пролив Акаси (ширина от 1,5 до 4 км, максимальная глубина около 110 м), расположенный между Осакским заливом и Внутренним морем Сето, является одним из самых важных международных морских путей Японии, по которому ежедневно проходит около 1,4 тыс. судов, лодок и катеров в сутки. При этом он один из самых опасных путей, поскольку приливное течение составляет около 4,5 м/с, плюс ко всему мощные штормы, ураганы, землетрясения и очень плотный трафик, что усложняло соединение между материковой частью и островом Авадзи, осуществляемое с помощью паромной переправы вплоть до конца XX века. И только лишь трагедия, унесшая 168 человеческих жизней, которая произошла в 1955 году (столкновение двух паромов во время шторма), заставила правительство островов принять твердое решение о строительстве моста. 2. Исследования местности и расчеты, занявшие 15 лет Мост Акаси-Кайкё – архитектурная мечта, воплощенная в жизнь (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). | Фото: zekkeijapan.com. После катастрофы, унесшей жизнь пассажиров, в 1957 году муниципальное правительство Кобе разработало программу исследования местности, и в 1959 г. было представлено пять потенциальных маршрутов между островами Хонсю и Сикоку. С 1961 г. Японскому обществу инженеров-строителей было поручено разработать проект моста и сделать расчеты, которые показали, что строительство моста через пролив Акаси будет сталкиваться с «чрезвычайно суровыми условиями проектирования и процессами строительства большепролетного моста, не имеющего аналогов в мире». Лабораторные испытания в аэродинамической трубе с реальной моделью части Akashi Kaikyo Bridge. | Фото: famouswonders.com. Предполагаемые сложности потребовали дополнительных исследований, хотя шел уже 1967 год. После всех доработок и всех испытаний в 1970 году создали Управление моста Хонсю-Сикоку (на данный момент Компания по скоростной автомагистрали моста Хонсю-Сикоку), и в 1973 году был утвержден проект моста с центральным пролетом 1780 метров, но строительство так и не началось из-за экономических проблем. 3. Характеристика подвесного моста Проектирование моста заняло более 15 лет (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). Разработкой проекта занимался инженер-архитектор Сатоши Касима, который учел многолетние исследования и результаты испытаний, постаравшись предусмотреть не только технические нюансы, об эстетике он также не забыли. Были внесены изменения, на некоторых участках довольно значимые. В итоге новым проектом было предусмотрено: общая длина трех пролетов – 3910 м, центральная секция между главными башнями – 1990 м, две другие — по 960 м каждая. Высота основных башен – 282,8 м над водой, опорная конструкция погружена на 60 м вглубь земли, просвет от нижней части конструкции до воды – 65,75 м (для прохода судов). Мост состоит из 6 полос для автомобильного движения (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). | Фото: interestingengineering.com. Первым проектом было предусмотрено как автомобильное движение, так и железнодорожное сообщение. К окончанию проекта были внесены некоторые коррективы, которые, в основном, продиктовала сама природа. Мало того, что изменилась длина подвесного пролета (самостоятельно!), так еще и пришлось отказаться от железнодорожной ветки, оставив лишь 6-полосную автомобильную трассу. 4. Дизайн Конструкция подвесного моста сочетает в себе элегантную эстетику, богатство инженерных технологий с японскими техническими возможностями (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). | Фото: interestingengineering.com. При разработке дизайна особое внимание уделялось влиянию конструкции на окружающую среду. По понятным причинам никак нельзя было избежать ни буровых работ, ни уменьшить опорные конструкции, соприкасающиеся с землей, ведь, как известно, Япония – это страна с одними из худших природных условий на планете. Наводнения, землетрясения, приливы, цунами – все это является настоящим испытанием для мостостроителей, прокладывающих переправы в самых сложных условиях на планете. Наряду с техническими инновациями, при проектировании сооружения с гигантскими башнями учитывались эстетические требования, где наряду с надежностью и безопасностью, гармоничной интеграцией в природный ландшафт и «хорошему балансу между светом и тенью» отводилось значимое место. Стальная конструкция и перила моста окрашены в светло-зеленый цвет (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). | Фото: zekkeijapan.com. Некоторые хитрости, внедренные в конструкцию, позволили «облегчить» огромные конструкции настолько, что они кажутся изящными и элегантными. Этому поспособствовали и особенная геометрия объекта, и «ажурные» стальные башни, и переплетения ограждений, и даже выбранный цвет – зеленый, который идеально сочетается с природным окружением и городским пейзажем. По сведениям авторов Novate.ru, совсем недавно краску обновили, теперь башни и подвесная конструкция покрыты инновационным составом на основе фторсодержащей смолы, которая обладает высокой износостойкостью, имеет отличные водоотталкивающие и антикоррозионные свойства, не выгорает и не теряет глянцевый блеск. 5. Природный контроль надежности и качества конструкции На строительстве моста было задействовано более 2 миллионов человек (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). | Фото: ralphmirebs.livejournal.com. Строительство подвесного моста Акаси Кайкё было начато лишь 1986 году, понадобилось долгих 12 лет, чтобы сложнейшая конструкция, наконец, соединила два берега. В большей степени задерживались работы из-за тяжелых погодных условий и сильных ветров. Хотя случались и настоящие катастрофы. В тот период, когда подводные опорные конструкции и сами башни уже были построены, произошло мощное землетрясение магнитудой 7,2 по шкале Рихтера, а эпицентр оказался практически под мостом на глубине от 10 до 20 км и случилось это в январе 1995 года. Во время землетрясения в городе Кобе и на острове Авадзи было много разрушений, а недостроенная конструкция Акаси Кайкё все-таки устояла. Общая высота башен достигает 298,3 м (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). После непредвиденной катастрофы, дно залива, берега и имеющуюся структуру всесторонне исследовали, но кардинальных повреждений не было обнаружено. Единственное, изменилась длина пролетов, башни удалились друг от друга на 1 метр! Однако опорные фундаменты моста перемещались вместе с грунтом и остались без трещин и повреждений, поэтому пришлось лишь внести небольшие изменения в проект и увеличить длину балки подвесного пролета, которая к тому времени еще не была изготовлена. Стоит отметить, что изменения и модификации задержали работы всего на месяц, что не стало серьезной проблемой в перспективе всего проекта. Зато устойчивость опорной конструкции моста была проверена более чем экстремальной ситуацией. 6. Подвесной мост Акаси Кайкё – рекордсмен во всем Мост Акаси Кайкё – один из самых длинных подвесных мостов мира (Япония). | Фото: zekkeijapan.com. Несмотря на то, что официально подвесной мост Акаси Кайкё является рекордсменом в трех номинаций, но по факту рекордов и удивительных событий на его счету их намного больше. Начнем с официальных побед. На момент окончания строительства, начиная с 1998 и по 2022 гг. Акаси Кайкё являлся самым длинным подвесным мостом в мире (1991 метр, учитывается только длина основного пролета, удерживаемого на стальных тросах). За что и был внесен в Книгу рекордов Гиннесса. По сей день он считается самым высоким мостом мира, его абсолютная высота составляет 298,3 метра, при этом до сих пор не побили рекорд и в затратах на строительство, что принесло победу в номинации – самый дорогой мост в мире. Официальная сумма, потраченная из бюджета островов – 4,3 млрд долларов, хотя некоторые источники утверждают, что она перевалила за 5 миллиардов. Жемчужный мост – национальная гордость японцев (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). | Фото: ru.traveltripsworld.com. Каждую ночь мост завораживает жителей островов и туристов разноцветной иллюминацией (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). Примечательно: Учитывая заоблачный ценник некоторые считают, что мост поэтому и называют в народе Жемчужным, ведь бюджет соизмерим со стоимостью драгоценных жемчужин. Но это не так, история появления названия более романтичная и приятная. Оказывается, национальная гордость японцев, очаровывающая туристов, в темное время суток, просто гипнотизирует разноцветной иллюминацией, простирающейся вдоль стальных пролетов. Линии, свисающие с пилонов, башен и креплений, украшены 1,8 тыс. огромных ламп, которые, словно жемчужины на шее, освещают прочную конструкцию. Подсветка Жемчужного моста меняется в зависимости от времени года, динамично переливаясь в определенные часы и приобретая особые цвета в дни государственных праздников и торжеств. 7. Интересные факты, которые можно перечислять долго, но мы остановимся на самых важных Диаметр тросов составляет 1,12 м при общей длине 300 тыс. километров (Akashi Kaikyo Bridge). • за весь период в строительстве участвовало более 2 миллионов рабочих и высококлассных специалистов,


«anio.su»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика