Чудеса инженерной мысли: 8 самых длинных подвесных мостов мира - Архитектура и интерьер » Дизайна и строительство.
  • Контакты Аnio
«Дизайна и строительство» - проект видео новостей собранных на одном портале .. » Услуги » Другие услуги » Чудеса инженерной мысли: 8 самых длинных подвесных мостов мира - Архитектура и интерьер

Чудеса инженерной мысли: 8 самых длинных подвесных мостов мира - Архитектура и интерьер

21-02-2023, 00:01   Kelly   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




Чудеса инженерной мысли: 8 самых длинных подвесных мостов мира - Архитектура и интерьер



Мосты во все время имели очень важное стратегическое значение и являлись символом эпохи, в которую возводились. Требовались недюжинные инженерные способности и храбрость мостостроителей, чтобы переправы соединили, два берега или крутые склоны, разделенные глубоким ущельями. За многие века человечество построило множество видов сооружений, среди которых особо выделяется конструкция, относящаяся к категории распорных систем. Проще говоря, подвесных или висячих мостов, о которых и пойдет речь.

1. Подвесной мост Högakustenbron в Швеции (длина основного пролета — 1 210 м)




Мост «Высокого берега», пересекая реку Ангерманэльвен, напрямую соединяет муниципалитеты Хернесанд и Крамфорс (Швеция). | Фото: commons.wikimedia.org.


Эта подвесная переправа является одним из самых высоких сооружений в Швеции (Мост «Высокого берега»). | Фото: foursquare.com.

Высокобережный мост (Högakustenbron), проложенный через реку Ангерман (Ångermanälven), является одним из самых длинных подвесных мостов в мире. Его общая длина составляет 1,8 км, а длина основного пролета — 1, 21 км. Мост построен в 1997 году для европейского маршрута E4, соединяющего муниципалитеты Крамфорс и Хернесанд. Стоит отметить, что переправа была самым высоким сооружением Швеции, пока не появился Эресуннский мост. Хотя высота пилонов Высокобережного моста является более чем впечатляющей – 180 метров (90 из них уходит в глубину реки и ее дна).

Это сложно увидеть, но 180-метровые пилоны увенчаны стеклянными пирамидами высотой 12 м (Мост «Высокого берега», Швеция). | Фото: engineering-channel.com.

Учитывая сложные погодные условия (сильные порывы ветра, мощные снегопады, обледенение), дорожное полотно было смонтировано в виде готовых модулей длиной 40 м и шириной 21 м. 48 модулей были изготовлены в Финляндии и подняты плавкраном, а вот ближайшие к земле сегменты устанавливались на место с помощью специальной платформы.

2. Подвесной мост Золотые Ворота в Соединенный штатах (длина основного пролета 1 280 м)




Подвесной мост, являющийся настоящим произведением искусства, чудом инженерной мысли и американской иконой, с обеих сторон окружен природными красотами Национальных парков Золотые Ворота (штат Калифорния, США). | Фото: ihitthebutton.com.


Мост Золотые Ворота стал признанным символом мощи и прогресса Соединенных Штатов (штат Калифорния). | Фото: ihitthebutton.com.

Подвесной мост Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge), проходящий через одноименный пролив, и соединяющий Сан-Франциско с графством Марин, стал культовым объектом на многие десятилетия. В 1937 году, после торжественного открытия, 2,7-километровая переправа (длина основного пролета через пролив составляет 1, 28 км) являлась не только самой высокой и длинной подвесной конструкцией в мире, мост Золотые Ворота стал признанным символом мощи и прогресса Соединенных Штатов. Он положил начало проектированию висячих мостов во всем мире. Несмотря на то, что с тех пор другие сооружения превзошли его по размеру он, как и прежде, остается самым впечатляющим объектом из-за своего захватывающего окружения, что поспособствовало получению еще одного титула. Этот мост считается самым фотографируемым в мире.

Яркий оранжевый цвет позволяет увидеть мост даже в плотном тумане (The Golden Gate Bridge, США). | Фото: ru.pinterest.com.

Оранжево-красный цвет моста, предложенный архитектором-консультантом Ирвингом Морроу, выполняет двойную функцию: он идеально сочетается с окружающим природным пейзажем и хорошо виден кораблям в тумане. Ночью мост подсвечивается и сияет золотым свечением, отражаясь от вод залива, создавая волшебный эффект, который завораживает всех, кто видит его из разных берегов залива. А вот мчащиеся автомобилисты и велосипедисты по 101 трассе США, переходя в автомагистраль №1 штата Калифорния (шоссе Тихоокеанского побережья), а также простые пешеходы (мост предусматривает пешеходную дорожку) не могут не отметить удобства и фантастическое сокращение пути.


3. Подвесной мост Верраццано-Нарроуз в Нью-Йорке (длина основного пролета 1 298 м)



Возвышающийся на высоте 200 метров над заливом, Мост Верраццано очень быстро превратился в главные ворота гавани Нью-Йорка. | Фото: en.wikiarquitectura.com.

Величественный подвесной мост Верраццано-Нарроуз (Verrazzano-Narrows Bridge), переброшенный через одноименный водоем, соединил нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, расположенные к югу от Манхэттена. Являясь воротами в гавань Нью-Йорка, начиная с 1964 года, переправа обеспечила жизненно важную связь между двумя районами, которой ежедневно пользуются до 200 тыс. автомобилистов.


Впечатляющая подвесная переправа была разработана швейцарским инженером Отмаром Амманном, спроектировавшим несколько мостов для Нью-Йорка (Verrazzano-Narrows Bridge, США).

Двухъярусный подвесной мост с центральным пролетом 1298 м с момента открытия и вплоть до 1981 года, был самым длинным подвесным мостом в мире. Хотя и сегодня рекорд длины пролета среди мостов Соединенных Штатов еще не побит. Переправа стала продолжением трассы Interstate 278, так называемым «завершающим звеном» в системе скоростных шоссе, окружающих Нью-Йорк.


4. Подвесной мост Цин Ма в Гонконге (длина основного пролета — 1 377 м)




Мост Цин Ма является главной достопримечательностью двух островов и узнаваемым символом Гонконга. | Фото: mavink.com.


Мост Цин Ма стал украшением горизонта островов Цинг И и Ва Ман, привлекающих туристов к живописным окрестностям (Гонконг).
Подвесной мост Цин Ма (Tsing Ma Bridge) длиной более чем 2,1 тыс. м является одним из самых значимых ориентиров Гонконга и самым выдающимся объектом, украшающим горизонты двух островов, которые он соединяет – Цинг И и Ва Ман. При этом он является и ключевым связующим звеном, обеспечивающим прямой доступ в Международный аэропорт Гонконга в Чек Лап Кок. После его открытия (в 1997 году) двухъярусный мост Цин Ма считался самым длинным в мире объектом с подвесной конструкцией, по которому осуществляется как автомобильное, так и железнодорожное движение (на верхнем ярусе – двойная трехполосная скоростная автомагистраль, на нижнем – два железнодорожных пути). Даже сейчас ни один подвесной мост мира, обеспечивающий железнодорожное движение, не может похвастаться длиной основного пролета — 1 377 м.


Tsing Ma Bridge – ключевое связующее звено, обеспечивающее прямой доступ в Международный аэропорт Гонконга.

Интересный факт: На нижнем уровне выделено две защищенные однополосные проезжие, которые могут использоваться во время обслуживающих/ремонтных работ, а также в качестве запасного полотна во время чрезвычайных ситуаций и при сильных порывах ветра. Аэродинамическая устойчивость переправы обеспечена расчетами обтекаемых форм передней кромки моста, а также за счет воздушного зазора в центре верхнего и нижнего уровней. Испытание на устойчивость проводились в аэродинамической трубе.



5. Подвесной мост Хамбер в Великобритании (длина основного пролета — 1 410 м)




Мост Хамбер, после открытия в июне 1981 года, долгое время являлся самым длинным однопролетным подвесным мостом в мире (Великобритания). | Фото: britannica.com.


Мост Хамбер, соединивший Восточный Йоркшир с Северным Линкольнширом, стал местной достопримечательностью (Великобритания).

Подвесной мост Хамбер (Humber Bridge), проходящий через реку Хамбер в Хессле, соединяет Восточный райдинг Йоркшира с Северным Линкольнширом. Несмотря на то, что эта переправа не могла стать оживленным маршрутом, мост был построен за рекордные 250 млн долларов, за использование которых велись настоящие бои (хотя, начиная с 1927 года делались расчеты для его строительства). Тем не менее в 1981 году на этом участке появился один из самых длинных подвесных мостов мира, с рекордной длиной главного пролета, превышающей 1,4 тыс. метров. Примечательным является и тот факт, что основной пролет подвешен между башнями, возвышающимися на 152 метра над опорами, из-за чего его видно за много километров.

Несмотря на то, что британский мост не имеет такой яркой окраски, как «Золотые ворота», он выглядит не менее впечатляюще и элегантно (Humber Bridge, Великобритания). | Фото: michaelbshannon.co.uk.

По сведениям редакции Novate.ru, в 2017 году Humber Bridge был внесен в Список памятников архитектуры 1-й степени в ознаменование года, когда, находящийся рядом Халл, стал городом культуры Великобритании.


6. Подвесной мост Большой Бельт в Дании (длина основного пролета — 1 624 м)




Соединение Великого пояса — это уникальное инженерное сооружение, один из крупнейших в мире транспортных маршрутов, состоящих из трех мостов и туннельных сооружений (Дания).


Мост Большой Бельт – жемчужина среди датских мостов. | Фото: windoftravel.net.

Поскольку Дания состоит из полуострова и 500 больших и малых островов, фиксированные соединения в виде мостов и туннелей имеют главное стратегическое значение для развития инфраструктуры. Для решения части задач был разработан амбиционный проект под названием «Соединение Великий пояс» (Storebæltsforbindelsen) — один из крупнейших транспортных узлов, состоящий из мостов и тоннелей. Этот маршрут, протяженностью около 18 километров, имеет огромное значение для миллионов датчан, которые им активно пользуются, сокращая путь от нескольких часов до 15-20 минут. В проект Storebæltsforbindelsen входило строительство трех отдельных мостов, туннеля и участка дороги на Спрогё. Но все же главным объектом, поразившим весь мир, стал подвесной мост Большой Бельт (Great Belt Bridge) общей протяженностью 6,6 км, при длине основного пролета 1, 6 км.

Подвесной мост Большой Бельт является важнейшей транспортной артерией между частями страны (Дания). | Фото: wallpaperflare.com.


Great Belt Bridge – один из самых величественных мостов мира (Дания).

Подвесной мост Большой Бельт представляет собой две параллельных переправы, одна – предназначена для автомобильного движения, а вторая часть обеспечивает движение железнодорожных составов. После открытия мост считается не просто достопримечательностью, воспевающей гений инженерной мысли, он превратился в спасательный круг, соединивший восток и запад, обеспечивающий беспрепятственное движение 24 часа в сутки и круглый год.



7. Подвесной мост Сихоумэнь в Китае (длина основного пролета — 1 650 м)




Подвесной мост Xihoumen является сверхбольшим морским мостом, отвечающим высоким техническим требованиям (Чжоушань, Китай). | Фото: roadtraffic-technology.com.


Xihoumen Bridge – это самый длинный в мире подвесной мост со стальными коробчатыми балками (Чжоушань, Китай). | Фото: roadtraffic-technology.com.

Подвесной мост Сихумен (Xihoumen Bridge) с основным пролетом 1650 м на данный момент является самым длинным подвесным мостом в Китае и третьим по длине в мире. Гигантскую конструкцию возводили в рамках реализации масштабного проекта, предусматривающего соединение материка и островов Чжоушань, который был запущен компанией Sichuan Road and Bridge Co в 1999 году. Строительство подвесного моста началось лишь в 2005 году, к тому времени острова архипелага в китайской провинции Чжэцзян уже соединяли 4 переправы. Мост Сихумен стал главной транспортной артерией между городом Нинбо и архипелагом Чжоушань, который является крупнейшей группой прибрежных островов в Китае.

Расположенный в провинции Чжэцзян мост Сихумен является одним из пяти крупнейших переправ, соединяющих город Нинбо и архипелаг Чжоушань (Xihoumen Bridge, Китай). | Фото: trip.com.

Подвесной мост Сихумен хоть и имеет длину 5,3 км (другие мосты из 5 построенных, превышают 25 км), но является уникальнейшим инженерным сооружением, созданным с использованием стальных коробчатых балок. Он состоит из основного полотна длиной 2,6 км и боковых стыковочных секций длиной 2,7 км с центральным пролетом 1,65 км. Общая длина стальной коробчатой балки составляет около 2,2 км, что само по себе является мировым рекордом, который еще не побили другие объекты.



8. Подвесной мост Акаси-Кайкё в Японии (длина основного пролета — 1 991 м)





Подвесной мост Акаси-Кайкё (Akashi Kaikyo Bridge), который еще называют Жемчужным мостом, соединил город Кобе на главном острове Хонсю с городом Ивая на острове Авадзи. С 1998 по 2022 год он являлся самым длинным в мире висячим мостом. Его общая длина составляет 3 911 метров, из них 1 991 метр – это подвесной пролет, находящийся на высоте 297 м над поверхностью моря, что делает его одним из самых высоких мостов в мире. Изначально он был архитектурной мечтой, которая сочетала в себе богатство инженерных технологий с японскими техническими возможностями, позволяющими выдерживать приливные течения со скоростью 4,5 метра в секунду, скорость ветра 80 м/с, а также сильные землетрясения.


Японцы называют его Жемчужным мостом за красивейший вид, что сделало его впечатляющей достопримечательностью (Akashi Kaikyo Bridge). | Фото: interestingengineering.com.


Несколько тысяч разноцветных фонарей в ночное время, создают захватывающее световое шоу, которое можно наблюдать издалека (Akashi Kaikyo Bridge, Япония). | Фото: roadtraffic-technology.com.
Примечательно: В это сложно поверить, но на вершине башен, к которым подвешена вся конструкция переправы, а это 300 метров над поверхностью (98-й этаж!), находится Музей мостостроения. Благодаря масштабному остеклению из него отрывается, захватывающая дух 360 градусная панорама, которая охватывает как море зданий на одной стороне Кобе, так и богатую зелень острова Авадзи – на другой стороне моста.

Из нашего видео можно узнать, почему до сих пор не построен мост между Европой и Африкой, если между ними расстояние всего 14 км:



Мало кто знает, где в Советском Союзе был проложен самый длинный мост, и почему он быстро обрушился.

Мосты во все время имели очень важное стратегическое значение и являлись символом эпохи, в которую возводились. Требовались недюжинные инженерные способности и храбрость мостостроителей, чтобы переправы соединили, два берега или крутые склоны, разделенные глубоким ущельями. За многие века человечество построило множество видов сооружений, среди которых особо выделяется конструкция, относящаяся к категории распорных систем. Проще говоря, подвесных или висячих мостов, о которых и пойдет речь. 1. Подвесной мост Högakustenbron в Швеции (длина основного пролета — 1 210 м) Мост «Высокого берега», пересекая реку Ангерманэльвен, напрямую соединяет муниципалитеты Хернесанд и Крамфорс (Швеция). | Фото: commons.wikimedia.org. Эта подвесная переправа является одним из самых высоких сооружений в Швеции (Мост «Высокого берега»). | Фото: foursquare.com. Высокобережный мост (Högakustenbron), проложенный через реку Ангерман (Ångermanälven), является одним из самых длинных подвесных мостов в мире. Его общая длина составляет 1,8 км, а длина основного пролета — 1, 21 км. Мост построен в 1997 году для европейского маршрута E4, соединяющего муниципалитеты Крамфорс и Хернесанд. Стоит отметить, что переправа была самым высоким сооружением Швеции, пока не появился Эресуннский мост. Хотя высота пилонов Высокобережного моста является более чем впечатляющей – 180 метров (90 из них уходит в глубину реки и ее дна). Это сложно увидеть, но 180-метровые пилоны увенчаны стеклянными пирамидами высотой 12 м (Мост «Высокого берега», Швеция). | Фото: engineering-channel.com. Учитывая сложные погодные условия (сильные порывы ветра, мощные снегопады, обледенение), дорожное полотно было смонтировано в виде готовых модулей длиной 40 м и шириной 21 м. 48 модулей были изготовлены в Финляндии и подняты плавкраном, а вот ближайшие к земле сегменты устанавливались на место с помощью специальной платформы. 2. Подвесной мост Золотые Ворота в Соединенный штатах (длина основного пролета 1 280 м) Подвесной мост, являющийся настоящим произведением искусства, чудом инженерной мысли и американской иконой, с обеих сторон окружен природными красотами Национальных парков Золотые Ворота (штат Калифорния, США). | Фото: ihitthebutton.com. Мост Золотые Ворота стал признанным символом мощи и прогресса Соединенных Штатов (штат Калифорния). | Фото: ihitthebutton.com. Подвесной мост Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge), проходящий через одноименный пролив, и соединяющий Сан-Франциско с графством Марин, стал культовым объектом на многие десятилетия. В 1937 году, после торжественного открытия, 2,7-километровая переправа (длина основного пролета через пролив составляет 1, 28 км) являлась не только самой высокой и длинной подвесной конструкцией в мире, мост Золотые Ворота стал признанным символом мощи и прогресса Соединенных Штатов. Он положил начало проектированию висячих мостов во всем мире. Несмотря на то, что с тех пор другие сооружения превзошли его по размеру он, как и прежде, остается самым впечатляющим объектом из-за своего захватывающего окружения, что поспособствовало получению еще одного титула. Этот мост считается самым фотографируемым в мире. Яркий оранжевый цвет позволяет увидеть мост даже в плотном тумане (The Golden Gate Bridge, США). | Фото: ru.pinterest.com. Оранжево-красный цвет моста, предложенный архитектором-консультантом Ирвингом Морроу, выполняет двойную функцию: он идеально сочетается с окружающим природным пейзажем и хорошо виден кораблям в тумане. Ночью мост подсвечивается и сияет золотым свечением, отражаясь от вод залива, создавая волшебный эффект, который завораживает всех, кто видит его из разных берегов залива. А вот мчащиеся автомобилисты и велосипедисты по 101 трассе США, переходя в автомагистраль №1 штата Калифорния (шоссе Тихоокеанского побережья), а также простые пешеходы (мост предусматривает пешеходную дорожку) не могут не отметить удобства и фантастическое сокращение пути. 3. Подвесной мост Верраццано-Нарроуз в Нью-Йорке (длина основного пролета 1 298 м) Возвышающийся на высоте 200 метров над заливом, Мост Верраццано очень быстро превратился в главные ворота гавани Нью-Йорка. | Фото: en.wikiarquitectura.com. Величественный подвесной мост Верраццано-Нарроуз (Verrazzano-Narrows Bridge), переброшенный через одноименный водоем, соединил нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, расположенные к югу от Манхэттена. Являясь воротами в гавань Нью-Йорка, начиная с 1964 года, переправа обеспечила жизненно важную связь между двумя районами, которой ежедневно пользуются до 200 тыс. автомобилистов. Впечатляющая подвесная переправа была разработана швейцарским инженером Отмаром Амманном, спроектировавшим несколько мостов для Нью-Йорка (Verrazzano-Narrows Bridge, США). Двухъярусный подвесной мост с центральным пролетом 1298 м с момента открытия и вплоть до 1981 года, был самым длинным подвесным мостом в мире. Хотя и сегодня рекорд длины пролета среди мостов Соединенных Штатов еще не побит. Переправа стала продолжением трассы Interstate 278, так называемым «завершающим звеном» в системе скоростных шоссе, окружающих Нью-Йорк. 4. Подвесной мост Цин Ма в Гонконге (длина основного пролета — 1 377 м) Мост Цин Ма является главной достопримечательностью двух островов и узнаваемым символом Гонконга. | Фото: mavink.com. Мост Цин Ма стал украшением горизонта островов Цинг И и Ва Ман, привлекающих туристов к живописным окрестностям (Гонконг). Подвесной мост Цин Ма (Tsing Ma Bridge) длиной более чем 2,1 тыс. м является одним из самых значимых ориентиров Гонконга и самым выдающимся объектом, украшающим горизонты двух островов, которые он соединяет – Цинг И и Ва Ман. При этом он является и ключевым связующим звеном, обеспечивающим прямой доступ в Международный аэропорт Гонконга в Чек Лап Кок. После его открытия (в 1997 году) двухъярусный мост Цин Ма считался самым длинным в мире объектом с подвесной конструкцией, по которому осуществляется как автомобильное, так и железнодорожное движение (на верхнем ярусе – двойная трехполосная скоростная автомагистраль, на нижнем – два железнодорожных пути). Даже сейчас ни один подвесной мост мира, обеспечивающий железнодорожное движение, не может похвастаться длиной основного пролета — 1 377 м. Tsing Ma Bridge – ключевое связующее звено, обеспечивающее прямой доступ в Международный аэропорт Гонконга. Интересный факт: На нижнем уровне выделено две защищенные однополосные проезжие, которые могут использоваться во время обслуживающих/ремонтных работ, а также в качестве запасного полотна во время чрезвычайных ситуаций и при сильных порывах ветра. Аэродинамическая устойчивость переправы обеспечена расчетами обтекаемых форм передней кромки моста, а также за счет воздушного зазора в центре верхнего и нижнего уровней. Испытание на устойчивость проводились в аэродинамической трубе. 5. Подвесной мост Хамбер в Великобритании (длина основного пролета — 1 410 м) Мост Хамбер, после открытия в июне 1981 года, долгое время являлся самым длинным однопролетным подвесным мостом в мире (Великобритания). | Фото: britannica.com. Мост Хамбер, соединивший Восточный Йоркшир с Северным Линкольнширом, стал местной достопримечательностью (Великобритания). Подвесной мост Хамбер (Humber Bridge), проходящий через реку Хамбер в Хессле, соединяет Восточный райдинг Йоркшира с Северным Линкольнширом. Несмотря на то, что эта переправа не могла стать оживленным маршрутом, мост был построен за рекордные 250 млн долларов, за использование которых велись настоящие бои (хотя, начиная с 1927 года делались расчеты для его строительства). Тем не менее в 1981 году на этом участке появился один из самых длинных подвесных мостов мира, с рекордной длиной главного пролета, превышающей 1,4 тыс. метров. Примечательным является и тот факт, что основной пролет подвешен между башнями, возвышающимися на 152 метра над опорами, из-за чего его видно за много километров. Несмотря на то, что британский мост не имеет такой яркой окраски, как «Золотые ворота», он выглядит не менее впечатляюще и элегантно (Humber Bridge, Великобритания). | Фото: michaelbshannon.co.uk. По сведениям редакции Novate.ru, в 2017 году Humber Bridge был внесен в Список памятников архитектуры 1-й степени в ознаменование года, когда, находящийся рядом Халл, стал городом культуры Великобритании. 6. Подвесной мост Большой Бельт в Дании (длина основного пролета — 1 624 м) Соединение Великого пояса — это уникальное инженерное сооружение, один из крупнейших в мире транспортных маршрутов, состоящих из трех мостов и туннельных сооружений (Дания). Мост Большой Бельт – жемчужина среди датских мостов. | Фото: windoftravel.net. Поскольку Дания состоит из полуострова и 500 больших и малых островов, фиксированные соединения в виде мостов и туннелей имеют главное стратегическое значение для развития инфраструктуры. Для решения части задач был разработан амбиционный проект под названием «Соединение Великий пояс» (Storebæltsforbindelsen) — один из крупнейших транспортных узлов, состоящий из мостов и тоннелей. Этот маршрут, протяженностью около 18 километров, имеет огромное значение для миллионов датчан, которые им активно пользуются, сокращая путь от нескольких часов до 15-20 минут. В проект Storebæltsforbindelsen входило строительство трех отдельных мостов, туннеля и участка дороги на Спрогё. Но все же главным объектом, поразившим весь мир, стал подвесной мост Большой Бельт (Great Belt Bridge) общей протяженностью 6,6 км, при длине основного пролета 1, 6 км. Подвесной мост Большой Бельт является важнейшей транспортной артерией между частями страны (Дания). | Фото: wallpaperflare.com. Great Belt Bridge – один из самых величественных мостов мира (Дания). Подвесной мост Большой Бельт представляет собой две параллельных переправы, одна – предназначена для автомобильного движения, а вторая часть обеспечивает движение железнодорожных составов. После открытия мост считается не просто достопримечательностью, воспевающей гений инженерной мысли, он превратился в спасательный круг, соединивший восток и запад, обеспечивающий



«anio.su»