Новый центр притяжения для ценителей люкса — жилой комплекс Chapter House в лондонском Ковент-Гардене. Проект осуществила девелоперская компания Londonewcastle, за дизайн интерьеров отвечала Трилби Гордон.
Ковент-Гарден — оживленный, самобытный, богемный район Лондона, место шопинга и развлечений. В нем тринадцать театров, самый известный из которых Королевский Дом Оперы, называемый просто «Ковент-Гарден», торговая площадь Пьяцца, Яблочный рынок, модные бутики, лавки с изделиями ручной работы.
В стороне от шумной жизни, на тихой улице стоит дом Chapter House. Его построила в конце XIX века архитeктурная компания Gibson and Russell. В наши дни объект заинтересовал девелоперов Londonewcastle, которые привлекли для его реставрации студию Apt.
Великолепный викторианский фасад из кирпича был сохранен, но внутри возникло совершенно новое пространство: современное и роскошное, оно тем не менее не противоречит характеру здания. Всего создано 40 апартаментов. Несколько квартир и лобби оформила Трилби Гордон, которая руководит в Londonewcastle направлением «Дизайн интерьера».
Трилби Гордон выросла в Челси, получила образование в Швейцарии, долго жила в Париже. А потом оказалась в Лос-Анджелесе, где, как говорит она сама, и сложился ее стиль. На него повлияли модернистская архитектура Джона Лотнера, избыточный декор Тони Дюкетта, дизайн Мило Бомана, Пола Эванса и Вилли Риццо — очевидно, что при таких «наставниках» почерк Трилби эклектичен.
Вернувшись в Лондон, Трилби Гордон вела колонку в глянцевом журнале, выпустила капсульную коллекцию одежды, за которую бились в магазинах модницы. Но любовь к дизайну интерьера взяла верх. Гордон смогла заполучить завидную клиентуру, в которой преобладают селебрити, звезды кино и музыкальной индустрии. Им нравится, как дизайнер соединяет mid-century modern, атмосферу джентльменского клуба и сексуальность 1970-х в духе Studio 54.
«Когда я захожу в дом, я хочу чувствовать эмоции — не только смотреть на интересные и коллекционные предметы, но и находиться в пространстве, которое рассказывает мне историю», — говорит Трилби Гордон. Впрочем, проект в Ковент-Гардене нельзя назвать типичным для нее: в квартирах, которые пока не обрели хозяина, предполагается более нейтральный, спокойный дизайн.
«Если пространство не залито цветом, это не значит, что оно должно выглядеть скучно», — говорит Гордон. — Я сосредоточилась на фактурах. Использовала тактильные ткани: шерстяное букле на диване, альпаку на кресле, мохер на стуле, тяжелый шелк на кровати и портьерах. Для римских штор взяла ткань в ажурной технике кроше. Для стен — интересные текстурные обои».
В кабинете дизайнер усилила интенсивность декора: добавила синий цвет, ковер с принтом под зебру, положила на рыжую кожаную кушетку яркие подушки Pierre Frey. В прихожей обшила стены панелями из дуба и ореха: асимметричные фрагменты разных оттенков разделены тонкими медными вставками, задавая теплую атмосферу.
В спальне преоблает сложный зеленый оттенок «нильской воды». Одна из стен обшита деревянными ребристыми панелями, которые явно придают интерьеру маскулинную ноту. «Для меня устаревшей тенденцией является гендерный дизайн», — говорит автор проекта. — Приверженность «женской» или «мужской» палитре ослабляет креативность».
«Выбирая мебель, я придериживалась стилистики середины XX века, искала «скульптурные кривые», — объясняет Гордон. — Среди моих любимых вещей — кресла дизайна Уоррена Платнера, которое выпускает компания Knoll, они стоят в гостиной, а также в лобби. Еще мне очень нравится ткань для штор в гостиной от Creations Metaphors: нейтральные оттенки сочетаются в ней с крупным графичным принтом».
Почти все квартиры в жилом комлексе имеют террасы, что не так часто встречается в лондонском Вест-Энде. Пространства outdoor оформил многократный золотой медалист Chelsea Flower Show Энди Стеджен, Andy Sturgeon Design.