Интерьер
  • Контакты Аnio
«Дизайна и строительство» - проект видео новостей собранных на одном портале .. » Дизайн интерьера » Вилла Руи Отаке в Сан-Паулу - «Интерьер»

Вилла Руи Отаке в Сан-Паулу - «Интерьер»

24-12-2018, 12:01   Любовь   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


Вилла Руи Отаке в Сан-Паулу - «Интерьер»
Гигантский стол из бетона (проект Р. Отаке) начинается как обеденный, а заканчивается как рабочий. Над столом — светильник Fat Super Star датского художника О. Элиассона. Стулья MR, диз. Мис ван дер Роэ.

Руи Отаке (р. 1938) — патриарх бразильского модернизма. Возможно, он не так известен в мире, как Оскар Нимейер, но в Бразилии — один из самых почитаемых архитекторов.


«Нимейер повлиял на меня в юности, — говорит Отаке. — Из сегодняшних авторов особо интересен Фрэнк Гери: одним зданием Музея Гуггенхайма в Бильбао он изменил целый город. Взаимоотношение с городом — главная направленность моей архитектуры. Она должна удивлять, но не нарушать гармонии среды». Почему бразильцы так любят Отаке? Возможно, потому что его пластичные красочные дома созвучны их темпераменту — в них столько зрелищности, веселья и жизни, что на ум сразу приходит сравнение с карнавалом.


На крыше Руи создал открытую террасу. Огромный стол из бетона — его произведение. За ним собираются, когда садится солнце и спадает жара. Стулья Kartell.

Соотечественники гордятся его смелыми, узнаваемыми постройками, такими как отель Unique в форме опрокинутого полумесяца, — один впечатлительный критик назвал его восьмым чудом света. Примечательно, что Отаке — наполовину японец. От матери он унаследовал фамилию, а также раскрепощенность в творчестве и артистизм. Томие Отаке признана «очень важным бразильским художником, соединившим японские линии и бразильские краски». Ее именем назван Институт культуры в Сан-Паулу, ну а кому доверили его строить — догадаться несложно. Здание с волнообразным фасадом, в котором угадываются формы прекрасных гигантских скульптур Томие, стало лендмарком.


Лестница с деревянными ступенями ведет на второй этаж. На стене — скульптура Л. Эрмано. Лампа в виде капли: немецкая компания Next.

Образец творчества Руи Отаке — небольшая вилла в Пинейросе. Этот район Сан-Паулу считается одним из самых зеленых и здоровых для жизни, поэтому его любит элита: там проживали четыре предыдущих мэра города. Отаке реконструировал старую постройку для своих молодых приятелей — Даниэла Рёслера, его жены Биа и их двух маленьких сыновей. Рёслер — владелец галереи современного искусства Nara Roesler.


Черный пол и потолок при светлых стенах визуально расширяют гостиную. Дощатые табуреты Spare Seat — инсталляция скульптора М. Чавеса. Фото на стене: Р. Лопес-Парра. Диван Forma. Лампа Tiffany.
На галерее двухсветной столовой спланирована детская с раздвижным стеклянным потолком.

«В нашем проекте Руи достиг абсолютной свободы», — восхищается Рёслер. Архитектор создал пристройку, увеличив площадь дома до 300 кв. м. Старый фасад закрыл панелью затейливой формы, раскрашенной в яркие цвета, хорошее освещение создал за счет световых фонарей в крыше. Одна стена полностью стеклянная, с раздвижными дверями: в жарком климате связь интерьера с улицей особо актуальна, каждый бразильский архитектор решает задачу, как «открыть» дом. «Нам комфортно в этих мягких линиях, в театральном, но продуманном интерьере», — говорят хозяева. Вилла сразу стала местной достопримечательностью. «Архитектура для меня, — говорит Руи Отаке, — один из видов искусства, причем самый сложный, — в «произведении» живут и работают люди».


Пространство лестничной клетки использовано для шкафов.

«В хорошей архитектуре жизнь приятная, не вымученная».



Основной материал дома — железобетон. Отаке красит его на фасаде, а в помещениях оставляет открытым: фактуру создает след от деревянной опалубки. Этот классический прием модернистской архитектуры охотно применяют в Бразилии. Шероховатые поверхности очень выразительны: скромность трансформируется в роскошь. После кризиса и в Европе отмечен рост интереса к «голому» бетону без облицовки, ведь это гораздо более дешевый, а при должном качестве и долговечный материал. В проекте Отаке бетон сочетается с теплым деревом и наливными полами из полимера.


Дом окружен зелеными насаждениями: район Пинейрос — один из самых привлекательных в Сан-Паулу.

Понятие «архитектор» в модернистской традиции автоматически включает и «дизайнер мебели». Специально для проекта Отаке спроектировал столы, которые были отлиты из бетона по месту. Массивный тяжелый образец воцарился на крыше. В центральном двухсветном пространстве появилась конструкция сложной конфигурации: обеденный стол, который перетекает в офисный. Подобная мебель — неотъемлемая часть архитектуры дома.



Кухня с островом — центр повседневной жизни. С гостиной ее соединяет проем оригинальной формы с раздвижной перегородкой из стекла. На апельсиновых наливных полах красиво выглядит стальное оборудование.

«Цвет — это жизнь», — говорит Руи Отаке. И это не просто красивые слова. В Бразилии архитектора уважают за его проект в Гелиополисе — самой большой бразильской фавеле на окраине Сан-Паулу. Отаке раскрасил здесь несколько улиц в яркие цвета; каждому домовладельцу было предложено на выбор шесть красок. Жилая среда преобразилась, убогие лачуги стали куда более симпатичными.


«Архитектура должна удивлять и вызывать эмоции», — считает Р. Отаке. Старый фасад он закрыл фигурной панелью. Окна получились маленькие, зато в крыше сделаны световые фонари.

В доме Рёслера архитектор расцветил фасад фиолетовым и желтым — краски сияют на солнце. Внутри стены в основном белые, все-таки хозяин-галерист экспонирует на них яркое современное искусство. А полы первого этажа черные — их чуть глянцевые поверхности визуально расширяют пространство. Отаке владеет полным арсеналом цвета.



Гостиная превращена в галерею. Здесь представлены авторы: А. Толедо, М. Силвейра, Б. Балтар, А. Барайа. Кофейный столик спроектирован отцом хозяина дома, А. Кастро э Сильва, в 1970-х. Шезлонг, диз. М. ван дер Роэ, стол, диз. Э. Сааринен.

Руи Отаке — ученик Оскара Нимейера. Тот соединил принципы модернистской архитектуры Ле Корбюзье и культуру Бразилии, адаптировал «интернациональный стиль» к экзотической реальности тропиков. Так возникло более пластичное направление модернизма. «Меня не привлекает ни прямой угол, ни прямая, жесткая линия, созданная человеком. Меня манит свободно изогнутая и чувственная линия. Та, которая напоминает горы моей страны, причудливые изгибы рек, тело любимой женщины», — писал Нимейер.



Раздвижная дверь выходит на улицу. На бетонной стене со следами опалубки — работа А. Диаса (справа) и скульптура А. Лешера (слева).



Гигантский стол из бетона (проект Р. Отаке) начинается как обеденный, а заканчивается как рабочий. Над столом — светильник Fat Super Star датского художника О. Элиассона. Стулья MR, диз. Мис ван дер Роэ. Руи Отаке (р. 1938) — патриарх бразильского модернизма. Возможно, он не так известен в мире, как Оскар Нимейер, но в Бразилии — один из самых почитаемых архитекторов. «Нимейер повлиял на меня в юности, — говорит Отаке. — Из сегодняшних авторов особо интересен Фрэнк Гери: одним зданием Музея Гуггенхайма в Бильбао он изменил целый город. Взаимоотношение с городом — главная направленность моей архитектуры. Она должна удивлять, но не нарушать гармонии среды». Почему бразильцы так любят Отаке? Возможно, потому что его пластичные красочные дома созвучны их темпераменту — в них столько зрелищности, веселья и жизни, что на ум сразу приходит сравнение с карнавалом. На крыше Руи создал открытую террасу. Огромный стол из бетона — его произведение. За ним собираются, когда садится солнце и спадает жара. Стулья Kartell. Соотечественники гордятся его смелыми, узнаваемыми постройками, такими как отель Unique в форме опрокинутого полумесяца, — один впечатлительный критик назвал его восьмым чудом света. Примечательно, что Отаке — наполовину японец. От матери он унаследовал фамилию, а также раскрепощенность в творчестве и артистизм. Томие Отаке признана «очень важным бразильским художником, соединившим японские линии и бразильские краски». Ее именем назван Институт культуры в Сан-Паулу, ну а кому доверили его строить — догадаться несложно. Здание с волнообразным фасадом, в котором угадываются формы прекрасных гигантских скульптур Томие, стало лендмарком. Лестница с деревянными ступенями ведет на второй этаж. На стене — скульптура Л. Эрмано. Лампа в виде капли: немецкая компания Next. Образец творчества Руи Отаке — небольшая вилла в Пинейросе. Этот район Сан-Паулу считается одним из самых зеленых и здоровых для жизни, поэтому его любит элита: там проживали четыре предыдущих мэра города. Отаке реконструировал старую постройку для своих молодых приятелей — Даниэла Рёслера, его жены Биа и их двух маленьких сыновей. Рёслер — владелец галереи современного искусства Nara Roesler. Черный пол и потолок при светлых стенах визуально расширяют гостиную. Дощатые табуреты Spare Seat — инсталляция скульптора М. Чавеса. Фото на стене: Р. Лопес-Парра. Диван Forma. Лампа Tiffany. На галерее двухсветной столовой спланирована детская с раздвижным стеклянным потолком. «В нашем проекте Руи достиг абсолютной свободы», — восхищается Рёслер. Архитектор создал пристройку, увеличив площадь дома до 300 кв. м. Старый фасад закрыл панелью затейливой формы, раскрашенной в яркие цвета, хорошее освещение создал за счет световых фонарей в крыше. Одна стена полностью стеклянная, с раздвижными дверями: в жарком климате связь интерьера с улицей особо актуальна, каждый бразильский архитектор решает задачу, как «открыть» дом. «Нам комфортно в этих мягких линиях, в театральном, но продуманном интерьере», — говорят хозяева. Вилла сразу стала местной достопримечательностью. «Архитектура для меня, — говорит Руи Отаке, — один из видов искусства, причем самый сложный, — в «произведении» живут и работают люди». Пространство лестничной клетки использовано для шкафов. «В хорошей архитектуре жизнь приятная, не вымученная». Основной материал дома — железобетон. Отаке красит его на фасаде, а в помещениях оставляет открытым: фактуру создает след от деревянной опалубки. Этот классический прием модернистской архитектуры охотно применяют в Бразилии. Шероховатые поверхности очень выразительны: скромность трансформируется в роскошь. После кризиса и в Европе отмечен рост интереса к «голому» бетону без облицовки, ведь это гораздо более дешевый, а при должном качестве и долговечный материал. В проекте Отаке бетон сочетается с теплым деревом и наливными полами из полимера. Дом окружен зелеными насаждениями: район Пинейрос — один из самых привлекательных в Сан-Паулу. Понятие «архитектор» в модернистской традиции автоматически включает и «дизайнер мебели». Специально для проекта Отаке спроектировал столы, которые были отлиты из бетона по месту. Массивный тяжелый образец воцарился на крыше. В центральном двухсветном пространстве появилась конструкция сложной конфигурации: обеденный стол, который перетекает в офисный. Подобная мебель — неотъемлемая часть архитектуры дома. Кухня с островом — центр повседневной жизни. С гостиной ее соединяет проем оригинальной формы с раздвижной перегородкой из стекла. На апельсиновых наливных полах красиво выглядит стальное оборудование. «Цвет — это жизнь», — говорит Руи Отаке. И это не просто красивые слова. В Бразилии архитектора уважают за его проект в Гелиополисе — самой большой бразильской фавеле на окраине Сан-Паулу. Отаке раскрасил здесь несколько улиц в яркие цвета; каждому домовладельцу было предложено на выбор шесть красок. Жилая среда преобразилась, убогие лачуги стали куда более симпатичными. «Архитектура должна удивлять и вызывать эмоции», — считает Р. Отаке. Старый фасад он закрыл фигурной панелью. Окна получились маленькие, зато в крыше сделаны световые фонари. В доме Рёслера архитектор расцветил фасад фиолетовым и желтым — краски сияют на солнце. Внутри стены в основном белые, все-таки хозяин-галерист экспонирует на них яркое современное искусство. А полы первого этажа черные — их чуть глянцевые поверхности визуально расширяют пространство. Отаке владеет полным арсеналом цвета. Гостиная превращена в галерею. Здесь представлены авторы: А. Толедо, М. Силвейра, Б. Балтар, А. Барайа. Кофейный столик спроектирован отцом хозяина дома, А. Кастро э Сильва, в 1970-х. Шезлонг, диз. М. ван дер Роэ, стол, диз. Э. Сааринен. Руи Отаке — ученик Оскара Нимейера. Тот соединил принципы модернистской архитектуры Ле Корбюзье и культуру Бразилии, адаптировал «интернациональный стиль» к экзотической реальности тропиков. Так возникло более пластичное направление модернизма. «Меня не привлекает ни прямой угол, ни прямая, жесткая линия, созданная человеком. Меня манит свободно изогнутая и чувственная линия. Та, которая напоминает горы моей страны, причудливые изгибы рек, тело любимой женщины», — писал Нимейер. Раздвижная дверь выходит на улицу. На бетонной стене со следами опалубки — работа А. Диаса (справа) и скульптура А. Лешера (слева).


«anio.su»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика