Интерьер
  • Контакты Аnio
«Дизайна и строительство» - проект видео новостей собранных на одном портале .. » Дизайн интерьера » Бельгийский модернизм: вилла Дирикса - «Интерьер»

Бельгийский модернизм: вилла Дирикса - «Интерьер»

14-02-2019, 15:03   Платон   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




Бельгийский модернизм: вилла Дирикса - «Интерьер»

Вилла Дирикса вошла в историю архитектуры как один из ярких памятников модернизма. Этот белоснежный дом построил в 1929 году ученик Ле Корбюзье Марсель Леборн (Marcel Leborgne, 1898–1978), бельгиец, архитектор в третьем поколении.


Вместе со своим старшим братом Марсель Леборн с 1921 по 1926 год отвечал за восстановление разрушенного во время Первой мировой войны города Ипр. Потом Леборны строили многочисленное жилье для местных буржуа. Влюбленные в театр, оба брата играли в труппе коллежа иезуитов в Шарлеруа; там они познакомились с М. Дириксом, директором металлургической компании Forges de Clabecq. Он-то и заказал им резиденцию. В то время автомобильная езда вошла в моду, и Дирикс выбрал участок в отдаленном районе — в предместье Брюсселя, коммуне Род-Сен-Женез.


Один из холлов.

Марсель Леборн возвел настоящий модернистский замок. Жилая площадь — 1000 кв. метров плюс 400 метров террасы. План почти квадратный — 28 на 22 метра, здание будто вписано в виртуальный куб. Его пронизывает мощный атриум. На основном этаже расположены пять огромных спален и столько же гостиных. Размах помещений — дань монументализму, которого не смогли избежать в 1930-х годах ни демократии, ни тирании.


В атриуме расположен один из бассейнов. Три этажа отражаются в зеркальном панно высотой 9 метров.

Приемная дочь Дириксов Андре жила в доме до начала 1980-х, бережно сохраняя первоначальную меблировку. Потом в течение 25 лет дом менял хозяев. Его сдавали для приемов, презентаций и банкетов, в 1993 году здесь снимали фильм с Аленом Делоном. Интерьеры памятника можно увидеть в комиксах Франсуа Скуйтена и Бенуа Петерса. Постепенно здание ветшало, пережило несколько перестроек, не всегда удачных...




В 2007 году виллу приобрел Александр Камброн, специалист по реконструкции ценных построек, которые он затем успешно перепродает. На работы по обновлению и перепланировке потребовалось около двух лет, руководил ими архитектор Винсент Брейнинкс. Он ревностно следил, чтобы все делалось с уважением к зданию-памятнику. Предстояло удалить внутреннюю облицовку из асбестовых плит, восстановить конструкцию из железобетона и кирпича.


Кресла дизайна Миса ван дер Роэ придают столовой атмосферу зала для деловых встреч. Золотые колонны противостоят ей. На полу — дубовые панели. Первоначально там лежал модный материал эпохи — линолеум.
Комнаты выходят на лестничные площадки, как каюты — на палубы корабля. На втором уровне черно-белая работа Дж. Опи.

Мраморную отделку пола и перил сохранили и отреставрировали, а вот старый линолеум на полу (когда-то модный передовой материал) заменили дубовыми плитами. Музейные реставраторы воссоздали позолоту колонн, применяя технику Леборна. Полностью были обновлены системы канализации и отопления, оборудованы новая кухня и гардеробная, которую с широтой довоенных буржуа отделали макассаром.


Вид из вестибюля на гостиную. Решетчатая перегородка и дверь выполнены по эскизам М. Леборна. У позолоченной колонны — бюст римского императора, работа 1930-х гг.

Предметным наполнением занималась декоратор Фабьен Дюпон. Она принимала решение по цвету и тканям, заказывала домашнюю электронику и мебель. Прежде чем приступить к работе, долго изучала старые фотографии с интерьерами виллы. Помещения обставлены ремейками объектов той эпохи: Эйлин Грей, Йозефа Хоффмана, Миса ван дер Роэ — это классика ХХ века.



Построенная в 1929 году вилла считалась в свое время образцом комфортного жилья. Но в наши дни представления о комфорте сильно изменились. И поскольку Александр Камброн реконструировал объект под продажу, памятник архитектуры был переоборудован. В нем появились система «умный дом», электронная система безопасности, лифт. Для полноценного отдыха новых хозяев в здании предусмотрены два бассейна, домашний кинотеатр, зал для занятий фитнесом. На плоской крыше устроен бар. Особая гордость — оснащенные самой современной сантехникой ванные комнаты.



В архитектуре виллы два сильных влияния. Сам Леборн много лет спустя определял ее стиль как «соединение ар-деко с пуризмом Ле Корбюзье». Действительно, от знаменитого модерниста здесь многое: белый цвет, кубистическая композиция, плоская функциональная крыша, простые объемы, линейные, почти ленточные окна.




Бассейн появился при реконструкции здания. Вокруг него — ремейки шезлонгов Э. Грей. Через остекленную стену открывается приятный вид на парк.

В то же время эта вилла напоминает постройки француза Робера Малле-Стевенса (1886–1945). Тот умел в лаконичную архитектуру добавить дорогие материалы и подарить ей буржуазный шик. Леборн тоже не пожалел мрамора. В доме три сорта: белый каррарский, черный из валлонского месторождения Мази и «полосатый» «гранд антик» с Пиренейского полуострова — его использовали для перил лестницы.


Графичный рисунок мраморного пола и перил придает шик модернистской архитектуре. Леборн признавал здесь влияние голландского неопластицизма, в частности работ Мондриана. Кушетка — ремейк известной модели Э. Грей.

Темные вставки в идеально белом интерьере создают графичный рисунок. «Сетка» на полу первого уровня, кованая входная дверь, решетка, отделяющая гостиную, — в их линиях Леборн признавал влияние голландских мастеров неопластицизма, в частности Пита Мондриана. На площадке второго этажа, выходящей в атриум, на стене висит работа актуального художника Джулиана Опи: фигура, очерченная контуром.




Отдельные элементы исполнены в стиле пакетботов, исключительно модных в 1920-х: светская публика увлекалась тогда трансатлантическими круизами. Знатоки сравнивают виллу с легендарной «Нормандией», самым крупным судном своего времени.



Круглые окна первого этажа виллы — настоящие иллюминаторы. Плоская крыша-терраса ограждена перилами, как палуба, винтовая лестница и выступающая башня напоминают капитанский мостик... Кажется, здание в любой момент готово к отплытию. Образ океанского лайнера развивается и в атриуме, около мраморного бассейна. В зеркале отражаются «трапы» и «палубы», на которые выходят двери комнат-кают...


Винтовая лестница ведет на крышу.

Маленькая Бельгия внесла большой вклад в архитектуру. В 1893 году Виктор Орта построил в Брюсселе для профессора Эмиля Тасселя особняк, который считается первым в истории зданием в стиле ар-нуво. А годом ранее французский инженер Франсуа Эннебик запатентовал систему армированного бетона, и заявление он подал именно в Брюсселе. Прочность нового материала позволила отказаться от внутренних стен и перегородок. Так родилась вся современная архитектура: Мис ван дер Роэ, Алвар Аалто, Ле Корбюзье...




Вилла Дирикса вошла в историю архитектуры как один из ярких памятников модернизма. Этот белоснежный дом построил в 1929 году ученик Ле Корбюзье Марсель Леборн (Marcel Leborgne, 1898–1978), бельгиец, архитектор в третьем поколении. Вместе со своим старшим братом Марсель Леборн с 1921 по 1926 год отвечал за восстановление разрушенного во время Первой мировой войны города Ипр. Потом Леборны строили многочисленное жилье для местных буржуа. Влюбленные в театр, оба брата играли в труппе коллежа иезуитов в Шарлеруа; там они познакомились с М. Дириксом, директором металлургической компании Forges de Clabecq. Он-то и заказал им резиденцию. В то время автомобильная езда вошла в моду, и Дирикс выбрал участок в отдаленном районе — в предместье Брюсселя, коммуне Род-Сен-Женез. Один из холлов. Марсель Леборн возвел настоящий модернистский замок. Жилая площадь — 1000 кв. метров плюс 400 метров террасы. План почти квадратный — 28 на 22 метра, здание будто вписано в виртуальный куб. Его пронизывает мощный атриум. На основном этаже расположены пять огромных спален и столько же гостиных. Размах помещений — дань монументализму, которого не смогли избежать в 1930-х годах ни демократии, ни тирании. В атриуме расположен один из бассейнов. Три этажа отражаются в зеркальном панно высотой 9 метров. Приемная дочь Дириксов Андре жила в доме до начала 1980-х, бережно сохраняя первоначальную меблировку. Потом в течение 25 лет дом менял хозяев. Его сдавали для приемов, презентаций и банкетов, в 1993 году здесь снимали фильм с Аленом Делоном. Интерьеры памятника можно увидеть в комиксах Франсуа Скуйтена и Бенуа Петерса. Постепенно здание ветшало, пережило несколько перестроек, не всегда удачных. В 2007 году виллу приобрел Александр Камброн, специалист по реконструкции ценных построек, которые он затем успешно перепродает. На работы по обновлению и перепланировке потребовалось около двух лет, руководил ими архитектор Винсент Брейнинкс. Он ревностно следил, чтобы все делалось с уважением к зданию-памятнику. Предстояло удалить внутреннюю облицовку из асбестовых плит, восстановить конструкцию из железобетона и кирпича. Кресла дизайна Миса ван дер Роэ придают столовой атмосферу зала для деловых встреч. Золотые колонны противостоят ей. На полу — дубовые панели. Первоначально там лежал модный материал эпохи — линолеум. Комнаты выходят на лестничные площадки, как каюты — на палубы корабля. На втором уровне черно-белая работа Дж. Опи. Мраморную отделку пола и перил сохранили и отреставрировали, а вот старый линолеум на полу (когда-то модный передовой материал) заменили дубовыми плитами. Музейные реставраторы воссоздали позолоту колонн, применяя технику Леборна. Полностью были обновлены системы канализации и отопления, оборудованы новая кухня и гардеробная, которую с широтой довоенных буржуа отделали макассаром. Вид из вестибюля на гостиную. Решетчатая перегородка и дверь выполнены по эскизам М. Леборна. У позолоченной колонны — бюст римского императора, работа 1930-х гг. Предметным наполнением занималась декоратор Фабьен Дюпон. Она принимала решение по цвету и тканям, заказывала домашнюю электронику и мебель. Прежде чем приступить к работе, долго изучала старые фотографии с интерьерами виллы. Помещения обставлены ремейками объектов той эпохи: Эйлин Грей, Йозефа Хоффмана, Миса ван дер Роэ — это классика ХХ века. Построенная в 1929 году вилла считалась в свое время образцом комфортного жилья. Но в наши дни представления о комфорте сильно изменились. И поскольку Александр Камброн реконструировал объект под продажу, памятник архитектуры был переоборудован. В нем появились система «умный дом», электронная система безопасности, лифт. Для полноценного отдыха новых хозяев в здании предусмотрены два бассейна, домашний кинотеатр, зал для занятий фитнесом. На плоской крыше устроен бар. Особая гордость — оснащенные самой современной сантехникой ванные комнаты. В архитектуре виллы два сильных влияния. Сам Леборн много лет спустя определял ее стиль как «соединение ар-деко с пуризмом Ле Корбюзье». Действительно, от знаменитого модерниста здесь многое: белый цвет, кубистическая композиция, плоская функциональная крыша, простые объемы, линейные, почти ленточные окна. Бассейн появился при реконструкции здания. Вокруг него — ремейки шезлонгов Э. Грей. Через остекленную стену открывается приятный вид на парк. В то же время эта вилла напоминает постройки француза Робера Малле-Стевенса (1886–1945). Тот умел в лаконичную архитектуру добавить дорогие материалы и подарить ей буржуазный шик. Леборн тоже не пожалел мрамора. В доме три сорта: белый каррарский, черный из валлонского месторождения Мази и «полосатый» «гранд антик» с Пиренейского полуострова — его использовали для перил лестницы. Графичный рисунок мраморного пола и перил придает шик модернистской архитектуре. Леборн признавал здесь влияние голландского неопластицизма, в частности работ Мондриана. Кушетка — ремейк известной модели Э. Грей. Темные вставки в идеально белом интерьере создают графичный рисунок. «Сетка» на полу первого уровня, кованая входная дверь, решетка, отделяющая гостиную, — в их линиях Леборн признавал влияние голландских мастеров неопластицизма, в частности Пита Мондриана. На площадке второго этажа, выходящей в атриум, на стене висит работа актуального художника Джулиана Опи: фигура, очерченная контуром. Отдельные элементы исполнены в стиле пакетботов, исключительно модных в 1920-х: светская публика увлекалась тогда трансатлантическими круизами. Знатоки сравнивают виллу с легендарной «Нормандией», самым крупным судном своего времени. Круглые окна первого этажа виллы — настоящие иллюминаторы. Плоская крыша-терраса ограждена перилами, как палуба, винтовая лестница и выступающая башня напоминают капитанский мостик. Кажется, здание в любой момент готово к отплытию. Образ океанского лайнера развивается и в атриуме, около мраморного бассейна. В зеркале отражаются «трапы» и «палубы», на которые выходят двери комнат-кают. Винтовая лестница ведет на крышу. Маленькая Бельгия внесла большой вклад в архитектуру. В 1893 году Виктор Орта построил в Брюсселе для профессора Эмиля Тасселя особняк, который считается первым в истории зданием в стиле ар-нуво. А годом ранее французский инженер Франсуа Эннебик запатентовал систему армированного бетона, и заявление он подал именно в Брюсселе. Прочность нового материала позволила отказаться от внутренних стен и перегородок. Так родилась вся современная архитектура: Мис ван дер Роэ, Алвар Аалто, Ле Корбюзье.


«anio.su»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика