Когда Шарль Кезан (р. 1972) объединил в Брюсселе квартиру и офис, он понял, что должен не просто создать комфортный интерьер, но и удивить.
Мечта многих горожан — до минимума сократить расстояние между домом и местом работы. Ее блестяще реализовал дизайнер Шарль Кезан, обустроив жилище и офис в одном пространстве — в квартире, расположенной в прекрасном районе Брюсселя, неподалеку от площади Святой Екатерины.
Кезан, получил многогранное образование. Он окончил Королевский колледж искусств в Брюсселе, во время учебы посотрудничал с Жаном Нувелем. Затем изучал дизайн в Лондоне и имел возможность попрактиковаться под началом Рона Арада. Наконец, освоил в Японии целый ряд прикладных искусств, в частности ткачество и оригами. Шарль оформляет дома, галереи и кафе (критики особо отметили его Pixel Bar, где в отделке потолков и стен использовано 7500 подушек, создающих пиксельный эффект), проектирует мебель, а также часы и аксессуары лимитированных серий для Swatch и Hermes.
Кроме того, выступает как «чистый» художник. Может украсить Дворец юстиции инсталляцией из 10 000 оригами в виде цветка ириса — символа бельгийской столицы. Оригами выполнили заключенные (их работа была оплачена) из страниц экземпляров гражданского кодекса.
Свою квартиру-офис Шарль оформлял не один, а с помощью Сюзанны Ингбер, дизайнера интерьеров из Антверпена. Большое пространство состоит из двух частей. Одна из них старинная, с дубовым паркетом, каминами черного мрамора, арочными проемами, окнами и дверями с мелкой расстекловкой — атмосфера прошлой жизни сохранилась здесь в неприкосновенности.
«Мы следовали формулировке да Винчи: простота — крайняя степень изощренности».
Другая половина современная: с наливными полами, панорамным остеклением от пола до потолка и четкими линиями технического света. Шарль и Сюзанна не пожалели труда, чтобы привести эти два пространства к гармонии. Как говорит Кезан, они руководствовались формулой Леонардо да Винчи: «Простота — это крайняя степень изощренности». Результатом стал дорогой, артистичный минимализм. Как жилье, это место дарит уют и комфорт. В режиме офиса — оказывает стимулирующее воздействие. Именно здесь Шарль Кезан исследует материалы, проектирует, создает объекты — творит.
Экология и ресайклинг — та ниша, которую уверенно занял бельгийский автор. Он озабочен созданием продуктов из переработанных материалов — разрабатывает мебель в технике оригами, которую выполняет из старых журналов, причем листы используются как целиком, так и нарезанные соломкой. Придумал сумку-авоську из старых афиш агентства TBWA (впрочем, есть и гламурная версия из кожи).
А его стол Charles Fantasies, призван утолить тоску горожанина по контакту с природой: тонкие деревца «прорастают» сквозь столешницу. Во время презентации за столом сидели 36 человек, над ними летали 36 волнистых попугаев. То, что начиналось как арт-инсталляция, оказалось применимым в повседневной жизни: стол с деревьями Шарль установил в собственном доме. Правда, уже без птиц.
Особый шарм апартаментам в Брюсселе придают произведения искусства. Их небанальный выбор говорит о незаурядном вкусе хозяина. «Я старался не успускать из виду главную мысль: тщетность всех вещей, хрупкость бытия, — говорит Шарль. — Эта старая тема вдохновляет художников начиная с эпохи Возрождения, современные авторы наполняют ее новым содержанием».
Ценно, что некоторые работы созданы что называется «по месту». Среди них красный круг Жоржа Русса, который лишь с определенного ракурса выглядит кругом, а на самом деле состоит из разрозненных фрагментов. Фотограф Русс прославился снимками помещений, будто дополненными в фотошопе цветными геометрическими фигурами. На самом деле всё с точностью до наоборот: сначала он оформляет стены, пол и потолок. А лишь затем берет в руки камеру.