Норвежское архитектурное бюро Sn?hetta, супруги Нюгорд: Хейди Петтерсвольд и Андреас Юйсе, создали необычные интерьеры для своего друга в Осло, галериста и ресторатора Эйнар Йоне Рённика.
В своем новом доме ему хотелось иметь интерьер наполненный, в отличие от многих скандинавских и общих арт-пространств, ярким цветом. При этом квартира должна была отвечать как репрезентативной функции, так и просто быть удобной для семьи с четырехлетним сыном.
Прославленные норвежские мастера Sn?hetta, гордость страны, мастера большой архитектуры и авторы таких работ, как Национальный театр оперы и балета в Осло и павильон Мемориала 11 сентября в Нью-Йорке, супруги Нюгорд с удовольствием откликнулись на пожелания.
Однако у этого проекта оказалось много «подводных камней». Эйнар предполагал, что ремонт займет месяца три. Но это было два с половиной года. На площади 180 кв. метров архитекторы вместе с хозяевами решили провести радикальную перепланировку и изменили план этажа. Кухня заняла место в гостиной, старые стены 1890 года были отреставрированы, двери, рамы и окна расширены и восстановлены.
Ключевым элементом реконструкции стала тема цвета. Это значило, что в квартире семьи Рённик, все детали — плинтуса, потолки, выключатели, розетки, радиаторы — всё было окрашено в разные оттенки, и даже шторы приобрели точно определенный «успокаивающий» тон.
Комнаты с лепными карнизами окрасили в бледно-розовый, зеленый, сиренево-серый цвета. При этом каждое помещение — монохромно. Все тона содержат черный компонент, поэтому они действительно глубокие, но не безвкусные. Кроме того, их оттенки меняются в течение дня и от сезона к сезону.
На кухне изразцовая печь и «дворцовая» хрустальная люстра соседствуют с современной мебелью — в разных оттенках розового, с модной зеленой мраморной столешницей и полированным латунным фасадом.
Розовые стулья Lammhults для столовой были куплены Эйнаром на аукционе, также как и стол. Винтажный комод для спальни нашли на сайте в интернете, он приехал в Осло с далекого севера. Рядом с кроватью находится кресло Патрисии Уркиола Fjord, в том же голубом цвете, что и стена. «Я хотел, чтобы все было идеально, — говорит Рённик. — Мы с женой думали, что дадим проекту время, в котором он нуждается».
В зоне гостиной кожаные диваны 60-х, принадлежавшие семье, контрастируют с минималистскими зеркальными тумбами. Лампа Panthella, спроектированная Вернером Пантоном, произведена Louis Poulsen, а сервант 60-х годов c мини-баром когда-то стоял в отеле. Кресло Bollo Андреаса Энгесвика в желтом бархате и скульптурная итальянская лампа 1950-х годов элегантно дополняют список деталей этой эклектичной обстановки.
Искусство здесь есть даже в ванной комнате — над ванной разместили скульптуру Александра Става. Напротив, у раковины со смесителями Dornbracht — видео Gre Har Шарлотт Тисис-Эвенсен.