Человечеству давно под силу создание выдающихся сооружений, поэтому нет ничего удивительного в том, что в последние десятилетия впечатляющие объекты продолжают появляться. Однако научно-технический прогресс позволяет воплощать в жизнь такие проекты, которые захватывают дух. От масштабных системы автомобильных и железных дорог до туннеля под проливом и самым высоким в мире небоскрёбом - всё это можно найти в разных уголках планеты. Вашему вниманию «десятка» сооружений современной истории, которые впору назвать чудесами инженерии.
1. Трансконтинентальная железная дорога
Одна из крупнейших железнодорожных систем мира. /Фото thevintagenews.com
История этого масштабного проекта началась с закона о Тихоокеанской железной дороге от 1862 года, который официально разрешал строительство трансконтинентальной железной дороги через Американский континент. Воплотили в жизнь концепт специалисты компании Central Pacific Railroad: ими была проложена система железнодорожных путей к востоку от калифорнийского Сакраменто. Параллельно за аналогичное дело взялись в компании Union Pacific Railroad, только прокладывали пути на запад от Омахи, штат Небраска. Строительство железнодорожной системы завершили в 1869 году, и это стало настоящей транспортной революцией: по данным редакции Novate.ru, если ранее путешествие по стране обходилась почти в 1 000 долларов, то после стоимость пути снизилась до 150 долларов, а время поездки сократилось с нескольких месяцев до недели.
2. Нью-Йоркский метрополитен
Уникальный по масштабу процесс строительства метро. /Фото: classtravel.com
После открытия первого американского метров в Бостоне в 1897 году, аналогичную линию решили запустить семь лет спустя в Нью-Йорке. Строителям приходилось работать в условиях, когда не останавливалось стандартное движение транспорта. В результате была пущена линия метро с электроприводом, что было настоящим прорывом - например, на тот момент лондонский метрополитен эксплуатировал поезда на паровой тяге. Несмотря на то, что прошло больше столетия с момента строительства метро в Нью-Йорке, оно и сегодня остаётся крупнейшей на планете системой скоростного транспорта, которая насчитывает 472 действующие станции.
3. Плотина Гувера
Одна из самых впечатляющих дамб на планете. /Фото: planetofhotels.com
Самый масштабный строительный объект тридцатых годов двадцатого столетия - это плотина Гувера. И это только само возведение, а ведь на одно планирование этого громадного сооружения потребовалось больше 30 лет исследований, организации и, непосредственно, осуществления проектных работ. А вот само строительство плотины заняло всего пять лет, с 1931 по 1936 годы, а занимались этим объектом сразу шесть строительных компаний, которые решили объединиться в Six Companies Inc. Именно появление плотины Гувера позволило возвести ряд новых американских городов, в том числе знаменитый Лас-Вегас.
4. Панамский канал
Легендарный строительный проект начала ХХ века. /Фото: cfts.org.ua
О проекте, который связывал бы между собой Атлантический и Тихий океаны, говорили давно, однако множество попыток успехом не увенчались. Тогда Соединённые Штаты решили начать строительство Панамского канала, которое было развёрнуто в 1904 году. На возведение исполинского по размерам объекта ушло целое десятилетие. Эксплуатация Панамского канала совершила настоящую революцию в мировой системе торговых путей.
5. Мост Золотые ворота
Самый знаменитый мост на планете. /Фото: livejournal.com
Легендарный мост Золотые Ворота не напрасно называется одним из семи чудес современного мира - одни его размеры поражают. Объект был открыт в 1937 году, и после этого на протяжении 27 лет сохранял за собой звание самого длинного подвесного моста на планете: по информации Novate.ru, на него ушло столько кабеля, что им можно было бы три раза обмотать земной шар. Мост проектировали таким образом, чтобы он был способен выдерживать сильные порывы ветра. Кроме того, именно во время строительства Золотых Ворот были разработаны и введены новые правила и протоколы техники безопасности для строителей, которые занимаются возведением мостов, что позволило спасти десятки жизней как тогда, так и после на других объектов.
6. Эмпайр Стейт Билдинг
Символ эры строительства небоскрёбов в ХХ веке. /Фото: squarespace-cdn.com
Знаменитый небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг на протяжении сорока лет оставался самым высоким сооружением на планете, пока в 1972 году не прошло официальное открытие Всемирного торгового центра One World Trade Center. В отличие от вышеупомянутых объектов проектные работы и возведения Эмпайр-стейт-билдинг заняло меньше двух лет. А вот завершение строительства небоскрёба пришлось на разгар Великой депрессии, потому первоначально его считалали очередным финансовым провалом, ведь он был предназначен, в первую очередь, для размещения нью-йоркских офисов. Это всё привело к тому, что первую прибыль сооружение принесло, как ни странно, только в годы Второй мировой войны.
7. Система межштатных автомагистралей США
Уникальный по масштабам инфраструктурный проект. /Фото: content.onliner.by
Мало кто знает, что идея американской автодорожной системы появилась у президента Дуайт Д. Эйзенхауэр после того, как он собственными глазами увидел эффективность аналогичного немецкого концепта во время Второй мировой войны. Так, им был подписан Закон о федеральной автостраде в 1956 году, который разрешил возведение сети автомагистралей, общая протяжённость которых составила 41 тысячу миль, или 66 тысяч километров для соединения качественными дорогами разных штатов. Кроме того, данный проект строился ещё и с расчётом тогдашней геополитической ситуации: такая система автомагистралей между американскими штатами позволяла в случае необходимости обеспечить плавную и быструю эвакуацию крупных городов при условии ядерного удара.
8. Евротоннель под Ла-Маншем
Воплощение в жизнь давней мечты инженеров. /Фото: geoinfo.ru
О том, чтобы проложить путь через Ла-Манш, говорили на протяжении многих лет, но только в прошлом столетии этот проект удалось воплотить в жизнь. Тоннель под проливом начали строить в марте 1974 года, потом работы пришлось остановить, и только в восьмидесятых годах его возобновили, а завершили в 1994-м. Это позволило соединить Великобританию и Европу одним тоннелем, который к тому же является самым длинным среди подводных аналогов на планете. Собственно, нет ничего удивительного, что Евротоннель оказался одним из семи современных чудес света.
9. Плотина Итайпу
Самая большая на планете плотина. /Фото: livejournal.com
На реке Парана, на границе Бразилии и Парагвая была построена плотина Итайпу, которая стала одной из самых больших гидроэлектростанций на планете: по данным редакции Novate.ru, она насчитывает 20 массивных турбогенераторов, способных вырабатывать 14 тысяч мегаватт электроэнергии. На строительство масштабного проекта было потрачено целых 18 лет, однако это полностью окупилось: ресурсы плотина Итайпу позволяют обеспечить до четверти энергоснабжения Бразилии и более трёх четвертей энергоснабжения Парагвая.
Символов прогресса в инженерии последних лет по праву считается дубайский небоскрёб Бурдж-Халифа. Этот исполинский объект насчитывает высоту в 828 метров и продолжает удерживать звание высочайшего сооружения и самого высокого отдельно стоящего сооружения на планете. Её размеры действительно поражают: Бурдж-Халифа практически вдвое превышает габариты вышеупомянутой Эмпайр-стейт-билдинг.
Видео с нашего канала поведает об особенностях американского пригородного строительства: Научно-технический прогресс не препятствует тому, чтобы современные архитекторы вдохновлялись грандиозными сооружениями незапамятных времён - В Турции появились современные «Висячие сады», затмившие своей красотой древний прообраз