Путь под водой: как был построен Евротоннель, соединяющий Францию и Англию под дном Ла-Манша - Архитектура и интерьер » Дизайна и строительство.
  • Контакты Аnio
«Дизайна и строительство» - проект видео новостей собранных на одном портале .. » Услуги » Другие услуги » Путь под водой: как был построен Евротоннель, соединяющий Францию и Англию под дном Ла-Манша - Архитектура и интерьер

Путь под водой: как был построен Евротоннель, соединяющий Францию и Англию под дном Ла-Манша - Архитектура и интерьер

21-12-2021, 00:00   White   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




Путь под водой: как был построен Евротоннель, соединяющий Францию и Англию под дном Ла-Манша - Архитектура и интерьер


Более четверти столетия назад был открыт уникальный объект - тоннель, соединяющий Францию и Великобританию по Ла-Маншу. Точнее, под ним - именно под дном пролива проходит большая часть пути. Сегодня он активно используется и стал прекрасным решением проблемы сообщения между двух государств. Однако мало кто знает, что этот проект планировали более двухсот лет, а десятки разработок, которые были призваны решить эту проблему, оказывались нецелесообразными. И только полвека назад выход был найден.

Грандиозный проект с необычной историей. /Фото: straniciistorii.ru

Пролив Ла-Манш в контексте истории планеты Земля появился сравнительно недавно - всего лишь несколько тысяч лет тому назад. А до этого территория современной Великобритании и континентальной Европы являлись единым куском суши. Ситуация изменилась после ледниковых периодов, когда ледники растаяли, уровень мирового океана оказался выше, и Туманный Альбион оказался отделён от Европы, став островом.


Спутниковое изображение пролива Ла-Манш. /Фото: aif.ru

Впервые о необходимости построить объект, который соединял бы английский и французский берега воедино европейцы заговорили ещё в конце XVIII столетия. За воплощение амбициозной идеи в жизнь взялись многие талантливые инженеры тех лет. А первым задокументированным случаем подачи проекта туннеля через Ла-Манш в 1802 году связан с именем француза Альбера Матье-Фавье. Он предполагал прокладку под дном пролива пути, по которому могли бы передвигаться конные экипажи, а вентиляционная система представляла собой сеть отдушин, ведущих на поверхность воды.

Проект первого тоннеля через Ла-Манш. /Фото: diletant.media

Зато с другой стороны пролива высказывались куда более грандиозные и смелые идеи. Например, английскими инженерами предлагалось возвести гигантский мост, конструкция которого предусматривала строительство десятка пролетов, каждый длиной в пять километров, которые были бы подвешены над водой на суперпрочных тросах. Само собой, что проект остался лишь в предположениях, ведь тогда попросту не существовало технологий, способных подобное воплотить в жизнь. Другой концепт, презентованным одним из лондонских конструкторов, был и вовсе малореальным: насыпать через Ла-Манш определённое количество островов и связать последние между собой необходимой транспортной инфраструктурой.


Заметка об одном из проектов моста над проливом в дореволюционной газете за 1890 год. /Фото: elementy.ru

Однако в конце концов оба государства сошлись во мнении, что лучшим решением станет строительство именно туннеля. И даже был найден подходящий проект после долгого конкурса, однако приступить к воплощению его в жизнь смогли только в середине двадцатого столетия, после того, как мир окончательно оправился от двух мировых войн, многочисленных революций и других потрясений. В 1955 году было объявлено о начале строительства: успели даже вырыть и несколько огромных котлованов. Однако последовавший энергетический кризис остановил стройку, а котлованы вскоре оказались заполненными водой.


Проект тоннеля под Ла-Маншем. /Фото: undergroundexpert.info

И только 12 лет спустя, в 1967 году, была предпринята вторая попытка запуска масштабного строительства. Однако, усвоив урок кризиса, финансирование в этот решили отдать частным строительным компаниям, выбранным в результате соответствующего тендера. Вначале было выделено проекты девяти компаний, а уже потом, после долгих рассмотрений авторитетной комиссии, был выбран один лучший.

Концепт-арт тоннеля, 1960-е годы. /Фото: aif.ru

Вот только и его в итоге пришлось серьёзно изменить. Всё дело в том, что первоначально проект предполагал строительство расположенных параллельно друг другу автомобильного шоссе и железнодорожного пути. Но именно от первого пришлось отказаться. Причиной оказались соображения безопасности: в туннелях наблюдается загрязнение воздуха в узком пространстве, также для поездки автомобилей трудно обеспечить достаточно мощную вентиляцию, да и банальные пробки — всё это значительно повышает риск ДТП и других чрезвычайных происшествий. Поэтому туннель в итоге решили сделать только железнодорожным.

По туннелю ездят только поезда. /Фото: ria.ru

Интересный факт: к слову, машины перевезти с одного берега Ла-Манша на другой тоже реально: достаточно просто воспользоваться услугами всё того же железнодорожного транспорта, который оснащён специальными платформами для транспортировки автомобилей. К тому же, ходят они достаточно часто - один раз в час, поэтому путешественники-автомобилисты не испытывают проблем при передвижении из Франции в Великобританию или в обратном направлении.


Переправа машин через тоннель также возможна. /Фото: 20minutes.fr

Пока закончились все утряски по проекту прошло ещё немало лет, и активная фаза строительства развернулась только в 1987 году, и в Англии, и во Франция с разницей в три месяца. Создание объекта шло впечатляющими темпами: прорыв самого тоннеля, который прокладывали на глубине 45 метров ниже уровня морского дна, заняло всего четыре года. Для шахтовых работ и вывоза выкопанной породы беспрерывно трудились 120 составов, которые «намотали» приличную статистику: по данным редакции Novate.ru, за месяц эти самосвалы проходили дистанцию, сопоставимую с двумя длинами обхвата Земли по экватору.

Строительство шло ударными темпами. /Фото: hsmedia.ru

Официально строительство тоннеля для прокладки железнодорожного пути было завершено в июне 1991 года. Однако далее требовалось завершить с сами пути, а также необходимую для обслуживания объекта инфраструктуру. Это заняло почти три года: открытие туннеля состоялось 6 мая 1994 года при участии королева Соединённого королевства Елизаветы II и президента Франции Франсуа Миттеран. Её величество первой совершила поездку по туннелю, сев на поезд в Лондоне и прибыв во французский прибрежный городок Кале. А президент Франции поехал навстречу королеве с парижского вокзала через город Лилль. В момент встречи локомотивов зазвучали национальные гимны обеих стран, а президент и королева торжественно разрезали ленточки, открыв объект для эксплуатации.


Завершение строительства тоннеля сопровождалось громким праздником. /Фото: gazeta.ru

В итоге объект, получивший название Евротоннель, представляет собой три туннелей, два из которых железнодорожные, обеспечивающие сообщение Англия — Франция и обратно, и один технический. Путь обеспечивает возможность пересечь пролив всего за три часа. Известны и размеры тоннелей: их диаметр составляет 7,3 метра, длина - 51 километр, 38 из которых - подводные. Толщина бетонных стен достигает 40 сантиметров. Каждый день по Евротоннелю курсирует до 350 электропоездов, развивающие скорость до 160 километров в час.

Больше интересных видео смотрите на нашем канале:
В дополнение к теме: не все грандиозные объекты получают билет в жизнь - 14 нереализованных мегапроектов, которые будоражат воображение, даже оставшись на бумаге

Более четверти столетия назад был открыт уникальный объект - тоннель, соединяющий Францию и Великобританию по Ла-Маншу. Точнее, под ним - именно под дном пролива проходит большая часть пути. Сегодня он активно используется и стал прекрасным решением проблемы сообщения между двух государств. Однако мало кто знает, что этот проект планировали более двухсот лет, а десятки разработок, которые были призваны решить эту проблему, оказывались нецелесообразными. И только полвека назад выход был найден. Грандиозный проект с необычной историей. /Фото: straniciistorii.ru Пролив Ла-Манш в контексте истории планеты Земля появился сравнительно недавно - всего лишь несколько тысяч лет тому назад. А до этого территория современной Великобритании и континентальной Европы являлись единым куском суши. Ситуация изменилась после ледниковых периодов, когда ледники растаяли, уровень мирового океана оказался выше, и Туманный Альбион оказался отделён от Европы, став островом. Спутниковое изображение пролива Ла-Манш. /Фото: aif.ru Впервые о необходимости построить объект, который соединял бы английский и французский берега воедино европейцы заговорили ещё в конце XVIII столетия. За воплощение амбициозной идеи в жизнь взялись многие талантливые инженеры тех лет. А первым задокументированным случаем подачи проекта туннеля через Ла-Манш в 1802 году связан с именем француза Альбера Матье-Фавье. Он предполагал прокладку под дном пролива пути, по которому могли бы передвигаться конные экипажи, а вентиляционная система представляла собой сеть отдушин, ведущих на поверхность воды. Проект первого тоннеля через Ла-Манш. /Фото: diletant.media Зато с другой стороны пролива высказывались куда более грандиозные и смелые идеи. Например, английскими инженерами предлагалось возвести гигантский мост, конструкция которого предусматривала строительство десятка пролетов, каждый длиной в пять километров, которые были бы подвешены над водой на суперпрочных тросах. Само собой, что проект остался лишь в предположениях, ведь тогда попросту не существовало технологий, способных подобное воплотить в жизнь. Другой концепт, презентованным одним из лондонских конструкторов, был и вовсе малореальным: насыпать через Ла-Манш определённое количество островов и связать последние между собой необходимой транспортной инфраструктурой. Заметка об одном из проектов моста над проливом в дореволюционной газете за 1890 год. /Фото: elementy.ru Однако в конце концов оба государства сошлись во мнении, что лучшим решением станет строительство именно туннеля. И даже был найден подходящий проект после долгого конкурса, однако приступить к воплощению его в жизнь смогли только в середине двадцатого столетия, после того, как мир окончательно оправился от двух мировых войн, многочисленных революций и других потрясений. В 1955 году было объявлено о начале строительства: успели даже вырыть и несколько огромных котлованов. Однако последовавший энергетический кризис остановил стройку, а котлованы вскоре оказались заполненными водой. Проект тоннеля под Ла-Маншем. /Фото: undergroundexpert.info И только 12 лет спустя, в 1967 году, была предпринята вторая попытка запуска масштабного строительства. Однако, усвоив урок кризиса, финансирование в этот решили отдать частным строительным компаниям, выбранным в результате соответствующего тендера. Вначале было выделено проекты девяти компаний, а уже потом, после долгих рассмотрений авторитетной комиссии, был выбран один лучший. Концепт-арт тоннеля, 1960-е годы. /Фото: aif.ru Вот только и его в итоге пришлось серьёзно изменить. Всё дело в том, что первоначально проект предполагал строительство расположенных параллельно друг другу автомобильного шоссе и железнодорожного пути. Но именно от первого пришлось отказаться. Причиной оказались соображения безопасности: в туннелях наблюдается загрязнение воздуха в узком пространстве, также для поездки автомобилей трудно обеспечить достаточно мощную вентиляцию, да и банальные пробки — всё это значительно повышает риск ДТП и других чрезвычайных происшествий. Поэтому туннель в итоге решили сделать только железнодорожным. По туннелю ездят только поезда. /Фото: ria.ru Интересный факт: к слову, машины перевезти с одного берега Ла-Манша на другой тоже реально: достаточно просто воспользоваться услугами всё того же железнодорожного транспорта, который оснащён специальными платформами для транспортировки автомобилей. К тому же, ходят они достаточно часто - один раз в час, поэтому путешественники-автомобилисты не испытывают проблем при передвижении из Франции в Великобританию или в обратном направлении. Переправа машин через тоннель также возможна. /Фото: 20minutes.fr Пока закончились все утряски по проекту прошло ещё немало лет, и активная фаза строительства развернулась только в 1987 году, и в Англии, и во Франция с разницей в три месяца. Создание объекта шло впечатляющими темпами: прорыв самого тоннеля, который прокладывали на глубине 45 метров ниже уровня морского дна, заняло всего четыре года. Для шахтовых работ и вывоза выкопанной породы беспрерывно трудились 120 составов, которые «намотали» приличную статистику: по данным редакции Novate.ru, за месяц эти самосвалы проходили дистанцию, сопоставимую с двумя длинами обхвата Земли по экватору. Строительство шло ударными темпами. /Фото: hsmedia.ru Официально строительство тоннеля для прокладки железнодорожного пути было завершено в июне 1991 года. Однако далее требовалось завершить с сами пути, а также необходимую для обслуживания объекта инфраструктуру. Это заняло почти три года: открытие туннеля состоялось 6 мая 1994 года при участии королева Соединённого королевства Елизаветы II и президента Франции Франсуа Миттеран. Её величество первой совершила поездку по туннелю, сев на поезд в Лондоне и прибыв во французский прибрежный городок Кале. А президент Франции поехал навстречу королеве с парижского вокзала через город Лилль. В момент встречи локомотивов зазвучали национальные гимны обеих стран, а президент и королева торжественно разрезали ленточки, открыв объект для эксплуатации. Завершение строительства тоннеля сопровождалось громким праздником. /Фото: gazeta.ru В итоге объект, получивший название Евротоннель, представляет собой три туннелей, два из которых железнодорожные, обеспечивающие сообщение Англия — Франция и обратно, и один технический. Путь обеспечивает возможность пересечь пролив всего за три часа. Известны и размеры тоннелей: их диаметр составляет 7,3 метра, длина - 51 километр, 38 из которых - подводные. Толщина бетонных стен достигает 40 сантиметров. Каждый день по Евротоннелю курсирует до 350 электропоездов, развивающие скорость до 160 километров в час. Больше интересных видео смотрите на нашем канале: В дополнение к теме: не все грандиозные объекты получают билет в жизнь - 14 нереализованных мегапроектов, которые будоражат воображение, даже оставшись на бумаге


«anio.su»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика