Нью-Йорк может похвастаться 800-километрами береговой линии, сформированной реками и заливами, которые его окружают. Расположенный в одной из крупнейших естественных гаваней мира, быстро разрастающийся город нуждался в безопасных водных маршрутах. Чтобы помочь судам и лодкам во время их путешествий, было построено множество маяков. Несмотря на то, что некоторые из старейших навигационных объектов остались не у дел, 7 из них по-прежнему представляют собой удивительное зрелище. И не только из-за их истории, архитектурное и культурное наследие привлекает не меньше.
1. Гудзонско-Афинский маяк
Оживленное судоходство по реке Гудзон стало причиной строительства маяка Hudson-Athens. | Фото: greatnortherncatskills.com.
В 1874 году между Гудзоном и Афинами (штат Нью-Йорк) для безопасного движения судов был построен маяк из красного кирпича и гранита. Уникальной формы сооружение под названием Hudson-Athens Lighthouse возвышается над грядой песчаной косы, сохраняя не только жизнь моряков, но и структуру самого природного образования. Построенный в стиле Второй империи, старинный маяк остается действующим и сегодня, а известен он своим работающим туманным колоколом — одним из последних, оставшихся в Соединенных Штатах. Вплоть до 1960-х годов смотрители маяка и их семьи жили в коттедже, являющемся опорной структурой. Сегодня же экскурсанты могут подняться по винтовой лестнице и посмотреть артефакты, исторические фотографии и другие памятные вещи, хранящие историю удивительного навигационного ориентира.
2. Маяк Рондаут II
Последний из трех маяков, отмечающих вход в Рондаут-Крик (Кингстон, штат Нью-Йорк). | Фото: hudsonrivervalley.com.
История одного из значимых маяков на реке Гудзон началась в первой половине XIX века. Первое сооружение появилось у входа в ручей Рондаут в 1837 году (отсюда и название Rondout Lighthouse) и было оно из древесины. Рондаут был конечной точкой канала D&H, который позволял транспортировать огромное количество пенсильванского угля через горы Шавангунк к Гудзону. Рядом с маяком была обустроена пристань, где баржи разгружались и уголь перегружался на речные барки, которые доставляли его в Нью-Йорк. Маяк должен был предупредить капитанов об опасностях берегах и мелководных приливных отмелей, окружающих устье ручья.
Опытные гиды проводят захватывающие экскурсии (Rondout Lighthouse, Кингстон).
Интересный факт: Учитывая недолговечность дерева в условиях повышенной влажности, неудивительно, что в 1867 году маяк Рондаут заменили, на новую структуру. Его построили из голубого камня, а башню из гранита. Спустя еще 50 лет его решили заменить на кирпичное сооружение, которое по сей день выполняет свою непосредственную роль – является путеводным огоньком на переполненных судами Гудзона и канала. Нынешний маяк Рондаут II, как и прежде принадлежит городу Кингстон и поддерживается Морским музеем реки Гудзон, который в теплую пору организовывает лодочные экскурсии.
3. Маяк Эзопус Медоуз
Вторая версия Esopus Meadow Lighthouse, фасад которой облицован деревом (США). | Фото: abouttown.us.
Маяк Эзопус Медоуз отреставрирован и снова выполняет свои функции (США).
В 1838 году началось строительство маяка недалеко от Эзопуса. Однако из-за наводнения и льда сооружение, построенное по чертежам Roundout II, весной 1867 года было сильно повреждено. Чтобы построить новый навигационный ориентир, средства пришлось собирать всем народом. К 1871 году маяк был построен заново, который снова предупреждал приближающиеся суда об окружающих его илистых отмелях. Учитывая, что и вторая структура была построена из дерева, как и его предшественник, Esopus стал жертвой ледоходов. В 1965 году его пришлось закрыть и создать Комиссию по спасению Esopus Meadow Lighthouse, которой удалось поднять общественность и грамотно взаимодействовать с властями, а также собрать специалистов, вернувшим ему прежний облик. Сегодня маяк Эзопус является последним деревянным действующим маяком, существующим на реке Гудзон.
4. «Маленький красный маяк» или маяк Джери Хук
Прежнее месторасположение «Маленького красного маяка» (США).
Колоритный «Маленький красный маяк» (официальное название Jeffrey's Hook Light) давно уже служит ярким символом истории судоходства на реке Гудзон. Расположенный в парке Форт-Вашингтон, под мостом Джорджа Вашингтона, маяк высотой 12 метров впервые был построен в 1880 году, но в другом месте. Он указывал направление кораблям, следующим из Сэнди-Хук (штат Нью-Джерси) и обратно. Об опасности извещал могучий колокол весом в полтонны и красный мигающий огонь. В 1917 году маяк устарел и был выведен из эксплуатации, а через три года береговой охраной США он был перенесен в оживленное место (где находится сейчас) и реконструирован.
Из-за мощной конструкции моста, огни Jeffrey's Hook Light стали лишь символическими (США).
Авторы Novate.ru хотели бы отметить, что строительство «Великого серого» моста Джорджа Вашингтона свело на нет все усилия по установке, всего через 10 лет после переезда, свет на вершине Jeffrey's Hook Lightстал неэффективным для судоходства, но маяк все же является действующим. На данный момент сооружение находится в ведении Департамента парков, который изредка открывает его для широкой публики (в День открытых дверей).
5. Маяк Сонной Лощины
Маяк Сонной Лощины стал символом истории навигации и романтики (США).
В 1980 г. Sleepy Hollow Lighthouse был внесен в Национальный реестр исторических мест (США).
Sleepy Hollow Lighthouse (маяк Сонной Лощины), более известный как маяк Тэрритаун или маяк Кингсленд-Пойнт, находится на восточной стороне реки Гудзон. Сделанная из стали, коническая пятиэтажная конструкция, выполненная в виде более традиционной навигационной башни, была возведена в 1880-х годах для того, чтобы сообщать капитанам об опасных отмелях возле Тэрритауна и Оссининга. Он работал вплоть до 1961 года, когда был выведен из эксплуатации после строительства моста Таппан (его световой сигнал стал неактуальным). Сегодня Sleep Hollow является музеем, в котором хранятся артефакты, связанные с этапами модернизации навигационного оборудования, журнал хранителя и старые фотографии. Туристам интересно подняться и на действующую башню с проблесковыми огнями, которые в наше время лишь напоминают об истории судоходства.
6. Маяк Согертис
Маяк Согертис – историческая достопримечательность, расположенная на реке Гудзон (США).
Знаковый маяк на реке Гудзон, маяк Согертис (Saugerties Ligththouse) является почтенным средством навигации, построенным в 1838 г. году в устье ручья Эзопус. То сооружение, которое мы можем видеть сейчас, было возведено в 1869 г. и вплоть до середины прошлого века оно верой и правдой служило морякам. После 35 лет простоя мачяк восстановили благодаря усилиям команды Saugerties Lighthouse Conservancy, с тех пор он стал туристической достопримечательностью (с символично действующими световыми сигналами), да не простой.
Маяк Согертис стал местом для экскурсий и романтичного ночлега (США).
Маяк Согертис уникален тем, что служит как живым музеем, организовывающим публичные экскурсии и специальные мероприятия, так и популярным романтическим отелем типа «постель и завтрак». Обставленный так, как он выглядел в начале XX века, маяк содержит небольшой музей, сувенирный магазин, гостиную, кухню, помещение для смотрителей и две гостевые спальни. В зале музея представлена история маяка и эпохи пароходства на реке Гудзон, позволяющая познакомиться с фотографиями, историческими документами и артефактами, связанными с первым объектом 1838 г., также имеется и сувенирный магазин. А вот отель предложит ночлег в атмосферном гостевом доме. К услугам постояльцев: гостиная, кухня, помещение для смотрителей, две гостевые спальни, смотровая площадка на действующей световой мачте, с которой открывается панорамный вид на долину реки Гудзон и горы Катскилл.
7. Маяк Стоуни-Пойнт
Сто лет маяк Стоуни-Пойнт предупреждал моряков об опасностях (США).
Самый старый маяк Гудзона стал символом стойкости защитников вершины Стоуни-Пойнт и судоходства (США). | Фото: untappedcities.com.
Расположенный на историческом месте поля битвы Стоуни-Пойнт, одноименный маяк Stony Point Lighthouse может похвастаться званием старейшего маяка на реке Гудзон. Построенный в 1826 году, всего через год после завершения строительства канала Эри, навигационный объект использовался для обозначения входа в Гудзонское нагорье, а также для предупреждения моряков о прибрежных скалах полуострова Стоуни-Пойнт. Несмотря на то, что он потерял свою значимость в 1925 году, восьмиугольный маяк высотой 9 метров прослужил почти столетие, прежде чем Служба маяков США продала его Департаменту парков и отдыха Нью-Йорка. После основательной реставрации в 1995 году маяк решили снова запустить, теперь его свет является лишь знаковым символом, а сам он стал прекрасным объектом для фотографирования.
В продолжение темы предлагаем взглянуть на 7 знаковых исторических маяков России, ставших популярными достопримечательностями страны.