Ольга Куликовская-Эшби живет в Лондоне, работает в Англии и России. Один из недавних проектов — в клубном доме «Резиденция Монэ».
«Если Москва застроена домами из бетона и стекла, это не значит, что всем надо жить в скандинавских интерьерах. Заставить человека полюбить минимализм, если ему нравятся латунь и мрамор — очень сложно. Да и не нужно», — считает Ольга Эшби.
Стилистику, в которой работает Ольга, она называет современной классикой. «Этот стиль связан не со временем, а скорее с людьми. С известными декораторами, такими как Жан-Луи Деньо, Дэвид Коллинз, Кэтрин Пули. Если все это соединить, приправив латунью и полудрагоценными камнями, вмешать антиквариат из Америки времен Золотой эпохи Голливуда, тогда и получится очень легкая, современная классика».
Проект в «Резиденции Монэ» демонстрирует авторский почерк Ольги Эшби. Лаконичные формы и графичные линии дизайнер сочетала с тщательно проработанным декором. В итоге интерьер отвечает вкусу взыскательной заказчицы, но не диссонирует с городской средой.
Заказчица — давняя знакомая Ольги, мечтала о просторе. В клубном доме на Красной Пресне она приобрела две квартиры, которую объединили в одну. Так возникло внушительное пространство площадью 260 кв. метров. Панорамное остекление пропускает обильный свет и открывает эффектные виды мегаполиса. Окна есть даже в ванной и гардеробной.
Большими метрами распорядилсь разумно. Сделали большую спальню, просторную ванную. 70 кв. метров отвели гостиной, объединенной с кухней и столовой. Одну из стен в ней отделали зеркалами: они не только визуально еще больше увеличивают комнату, но и корректируют ее вытянутую форму. Зеркальные полотна соединены латунными вставками. Ольга вспоминает, что найти компанию, которая взялась бы изготовить такую композицию, оказалось непросто, но еще сложнее было установить ее на стене.
Хлопот доставил и монтаж панно, созданного керамистом Натальей Бедрединовой. 40-килограммовое произведение Ольга решила закрепить на зеркальном полотне, но о том, чтобы сверлить зеркало, разумеется, разумеется и речи не было. В результате массивную работу закрепили на липучках.
Роскошь и элегантность не противоречат комфорту и современным технологиям. Российский заказчик не может обойтись без телевизора, но Ольга Эшби решила вопрос деликатно: поместила прибор в стеллаж собственного дизайна, закрыв раздвижными створками, отделанными обоями de Gournay. За карнизом над панелями скрыт экран домашнего кинотеатра.
Немало компонентов — двери и почти всю корпусную мебель — Ольга Эшби спроектировала специально для проекта. Их изготовила российская мануфактура John Golt, известная приверженностью ремесленному мастерству.
Ольга Эшби много путешествует, любит лондонскую викторианскую застройку, итальянские палаццо, индийские дворцы. «Вкусы бывают разными. Человек может предпочитать более открытое пространство, более закрытое, более минималистский интерьер, более насыщенный. Но красота объективна».