Проект Light Falls — невероятная реконструкция викторианского дома в Кенсингтоне. Его реализовали участники студии Flow Architecture совместно с Magrits. Смелый эксперимент одобрили профессионалы: проект вошел в шорт-лист премии RIBA 2019 Королевского института британских архитекторов.
Аннарита Папески и Винсент Новак познакомились, работая в бюро Zaha Hadid Architects. В 2013 году открыли cобственную фирму Flow Architecture, но сохранили ДНК стиля великой Захи: развивают «ландшафтную топографию» и метод проектирования, противостоящий «этажной» архитектуре, что особенно интересно продемонстрировали в новом проекте. Вместе с ними работала дизайнер Мария Грация Савито, выступающая под акронимом Magrits.
Пожалуй, это самая удивительная реконструкция в Лондоне. Архитекторы почти полностью снесли и выстроили заново четырехэтажное здание 1851 года, замыкающее линейку таунхаусов в Кенсингтоне, а также радикально перекроили внутреннее пространство.
Хозяева были недовольны плохой освещенностью и типичной для викторианских построек мелкой нарезкой помещений — авторы проекта максимально увеличили проникновение дневного света и текучесть комнат.
«Здание входит в охранную зону Scarsdale & Abingdon, — рассказали нам Аннарита Папески и Винсент Новак. — Но поскольку оно не включено в список памятников, внутренние изменения допускались. Что касается экстерьера, то здесь законы намного жестче.
Власти согласовали нам лишь два изменения: двухсветную застекленную пристройку к заднему фасаду и большую дверь, напрямую ведущую на террасу. Еще разрешили заменить крышу на аналогичную, но с лучшими энергетическими характеристиками. Мы планировали законсервировать фасады.
Однако в ходе строительства вскрылись структурные проблемы в боковой стене, вероятно, это следствие бомбежек Второй мировой войны — так что заднюю и боковую стены дома также пришлось снести и выстроить заново. Таким образом, единственное, что осталось нетронутым, — главный фасад».
Если кто-то сочтет реконструкцю неуважительной по отношению к историческому зданию, у авторов есть как минимум два аргумента: во-первых, она отвечает потребностям живущей здесь семьи, во-вторых, новое пространство имеет все шансы стать архитектурным памятником.