Дом-галерея Casa Cubo в Сан-Паулу — феноменальное простраство. На глазах у его архитектора Исая Вайнфельда родились и выросли трое сыновей владельцев «дома-куба», а также сложилась их богатая интересная арт-коллекция.
Исай Вайнфельд признается критиками самым известным бразильским архитектором после Оскара Нимейера. За почти сорок лет практики он возвел не один десяток особняков. В основном они сосредоточены в Сан-Паулу и окрестностях, причем четыре, включая Casa Cubo, выстроены на одной и той же улице в фешенебельном районе Жардин.
«Друзья говорят, что ее следовало бы назвать моим именем», — сообщает Вайнфельд. Каждая его постройка подогнана под клиента — неслучайно архитектор любит повторять, что создает дома, как Карл Лагерфельд создавал кутюрную одежду. И дает парадоксальную гарантию индивидуальности объекта: «Ни в одном доме, который я спроектировал с полной отдачей, ни за что не стал бы жить сам».
Со своими клиентами Вайнфельд культивирует близкие, почти семейные отношения, более типичные для врача или адвоката. Совсем начинающим автором, еще до того как получить диплом, он спроектировал дом для матери владельца Casa Cubo; позже, лет тридцать назад, — первую квартиру для него самого, только что женившегося, еще позднее — первый дом.
На глазах Вайнфельда родились и выросли трое cыновей этой пары, сложилась арт-коллекция. Он гордится тем, что посоветовал им приобрести одну из первых работ: шелкографию Энди Уорхола с изображением Ингрид Бергман. С тех пор семья накопила одно из самых уважаемых собраний в Бразилии. Свой дом они задумывали как центр искусств и поддержки художников, но со всеми необходимыми составляющими домашнего комфорта.
Вайнфельд почеркивает: «Здесь нет подушечек на диване, здесь устраивают приемы и выставки, а не сидят перед телевизором». В то же время он убежден, что даже самая аскетичная по форме архитектура может быть человечной. Надо только уметь одушевлять монументальные пространства.