Интерьер
  • Контакты Аnio
«Дизайна и строительство» - проект видео новостей собранных на одном портале .. » Дизайн интерьера » Бернарду Родригеш: дом на острове в Атлантике - «Интерьер»

Бернарду Родригеш: дом на острове в Атлантике - «Интерьер»

29-04-2019, 21:50   Ростислава   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


Бернарду Родригеш: дом на острове в Атлантике - «Интерьер»

Архитектор Бернарду Родригеш — об уникальном доме на острове в Атлантике в эксклюзивном интервью журналу ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. «Красота — это то, что апеллирует к органам чувств, что воспринимается глазами и всем телом. Соответственно и архитектура, чтобы быть красивой, безусловно должна обращаться к чувствам. Гармония форм, материалов и пропорций сообщает зданию комфорт, дарит покой в мыслях и безопасность, а в идеале — вызывает воспоминание об изначальном доме: утробе матери. Плюс некоторая доля театральности — это обязательное условие красивого здания.


Лучшие жилые постройки, по моему убеждению, были созданы в эпоху Ренессанса. Виллы Андреа Палладио, вилла La Roca его современника Винченцо Скамоцци в Италии, в области Венето, — для меня они бесспорные образцы прекрасного.



После двух мировых войн модернизм был неизбежен. Он изменил большинство городов Европы и выполнил свое назначение: огромное число людей благодаря ему обрело жилье надлежащего гигиенического качества. Но теперь в наши дома пора привнести другие свойства. Конечно, это экологичность и устойчивое развитие, но не менее важна психологическая составляющая: нам необходимы те комфорт, гармония и чувство защищенности, которые дают исторические постройки.



Их богатство цвета, фактур и форм, взаимодействие поверхностей, скользящий по воде луч солнца, драматическое использование тени и света, которое итальянцы называют chiaroscuro, — техника, до совершенства доведенная Леонардо да Винчи. Все это я хотел воплотить в своем проекте House on the Flight of Birds.


Несмотря на экспрессивную архитектуру, мое здание абсолютно классично: в плане — палладианский квадрат 15 х 15 м. Примечательно, что муниципальные инстанции утвердили проект без проблем.


Дом стоит на острове Сан-Мигел в Атлантическом океане. Я здесь родился (и построил не одну виллу), здесь живут мои родственники по отцу. Это фантастически красивое место. Отрезанность от материка, окружение океана, суровая природа, штормовые ветра, дожди — все это вызывает необходимость в убежище в самом прямом смысле слова.



Красная стена защищает с севера от суровых океанских ветров. Объем, в котором располагается лестница, соприкасается с внутренним прудом внизу и пропускает свет с южной стороны.

Заказчики — молодая пара сорока с небольшим, моя двоюродная сестра и ее муж, обоих я знаю с детства. У них две дочки восьми и двенадцати лет. Сестра с мужем медики, очень социализированны и активны, любят принимать гостей и родственников. Им нужна была защищенная площадка, чтобы, даже когда льет дождь и дует ветер, можно было устраивать обеды и ужины на свежем воздухе. Мы придумали два крытых патио, надежно загороженных стенами, и полностью застекленную, чтобы видеть изумрудную траву и деревья, гостиную.



Вид на крытое патио с прудом. Помимо декоративного у водоема есть и функциональное назначение: защищать остекленную гостиную. Даже в штормовой ливень на окно не попадает ни капли.

На втором этаже комнаты, напротив, более закрытые, камерные. Создать пространство, которое укрывает от непогоды и солнца, поддерживает оптимальную температуру и в то же время открывает бескрайний вид на окружающую природу, ухоженную ферму и грандиозный дикий ландшафт, — эта идея была интересна мне как архитектору».


Местонахождение проекта — муниципалитет Рибейра-Гранде на северном побережье острова Сан-Мигел. Он входит в Азорский архипелаг — это два часа лета от Лиссабона на запад. Здесь практически нет промышленности, царствует восхитительная природа. Бернарду Родригеш, Bernardo Rodrigues Arquitecto, споря с канонами модернизма, не стал встраивать дом в ландшафт, а, напротив, ярко выделил его: «Произведение человеческих рук и ума должно не скрываться, а громко заявлять о себе».


Крытое патио рядом с кухней, здесь устраивают обеды и ужины в плохую погоду. Луч света, падающий из прорези в потолке, завораживающе скользит по водной глади внутреннего пруда.

Родригеш применил традиционный для критикуемого им модернизма материал. Однако сверху покрыл бетон штукатуркой. С фасадов она покрашена в бледно-серый и красный тон, который особенно красив на закате; внутри появляются коричневый и нежно-зеленый. Стальные рамы дверных и оконных проемов с внутренней стороны отделаны деревянным кантом (это хорошо видно на фото кухни справа): дерево более дружественно человеку, чем металл.


Кухня со световым фонарем обыгрывает конфигурацию старинного дымохода. Стены архитектор покрасил в легкий зеленый оттенок, чтобы «создать постепенный переход к краскам сада».

«Главной моей задачей было создание рафинированного комфорта, сравнимого с тем, что человек испытывает в материнской утробе. Я хотел передать первые впечатления человека о свете, звуке и температуре воздуха, ощущение пребывания в ласковой водной среде».



Идея «водной среды» воплощена буквально: в крытом патио устроен пруд. По его поверхности красиво скользят солнечные лучи, проникающие сквозь световые фонари и прорези в кровле. Патио с прудом — буферная зона. Защищает застекленную гостиную от ударов стихии, помогает поддерживать оптимальную температуру.


Вид на двухсветную часть гостиной с выходом в сад. На втором уровне — галерея, ведет в спальню. Металлическая рама слева соединяется с лестничной клеткой.

Родригеш использовал преимущественно встроенную мебель: «Я создал объемы, которых не видно, поэтому живущие в доме люди ощущают напрямую материалы, фактуры дерева, металла, воды. Ничто не препятствует их единению с природной стихией».


Детская. Окно выходит на бассейн и патио. Встроенную деревянную скамью архитектор Родригеш называет «сиденьем-утробой». «Ребенок может на ней читать любимые книги и спать в позе эмбриона».

Архитектор Бернарду Родригеш — об уникальном доме на острове в Атлантике в эксклюзивном интервью журналу ИНТЕРЬЕР ДИЗАЙН. «Красота — это то, что апеллирует к органам чувств, что воспринимается глазами и всем телом. Соответственно и архитектура, чтобы быть красивой, безусловно должна обращаться к чувствам. Гармония форм, материалов и пропорций сообщает зданию комфорт, дарит покой в мыслях и безопасность, а в идеале — вызывает воспоминание об изначальном доме: утробе матери. Плюс некоторая доля театральности — это обязательное условие красивого здания. Лучшие жилые постройки, по моему убеждению, были созданы в эпоху Ренессанса. Виллы Андреа Палладио, вилла La Roca его современника Винченцо Скамоцци в Италии, в области Венето, — для меня они бесспорные образцы прекрасного. После двух мировых войн модернизм был неизбежен. Он изменил большинство городов Европы и выполнил свое назначение: огромное число людей благодаря ему обрело жилье надлежащего гигиенического качества. Но теперь в наши дома пора привнести другие свойства. Конечно, это экологичность и устойчивое развитие, но не менее важна психологическая составляющая: нам необходимы те комфорт, гармония и чувство защищенности, которые дают исторические постройки. Их богатство цвета, фактур и форм, взаимодействие поверхностей, скользящий по воде луч солнца, драматическое использование тени и света, которое итальянцы называют chiaroscuro, — техника, до совершенства доведенная Леонардо да Винчи. Все это я хотел воплотить в своем проекте House on the Flight of Birds. Несмотря на экспрессивную архитектуру, мое здание абсолютно классично: в плане — палладианский квадрат 15 х 15 м. Примечательно, что муниципальные инстанции утвердили проект без проблем. Дом стоит на острове Сан-Мигел в Атлантическом океане. Я здесь родился (и построил не одну виллу), здесь живут мои родственники по отцу. Это фантастически красивое место. Отрезанность от материка, окружение океана, суровая природа, штормовые ветра, дожди — все это вызывает необходимость в убежище в самом прямом смысле слова. Красная стена защищает с севера от суровых океанских ветров. Объем, в котором располагается лестница, соприкасается с внутренним прудом внизу и пропускает свет с южной стороны. Заказчики — молодая пара сорока с небольшим, моя двоюродная сестра и ее муж, обоих я знаю с детства. У них две дочки восьми и двенадцати лет. Сестра с мужем медики, очень социализированны и активны, любят принимать гостей и родственников. Им нужна была защищенная площадка, чтобы, даже когда льет дождь и дует ветер, можно было устраивать обеды и ужины на свежем воздухе. Мы придумали два крытых патио, надежно загороженных стенами, и полностью застекленную, чтобы видеть изумрудную траву и деревья, гостиную. Вид на крытое патио с прудом. Помимо декоративного у водоема есть и функциональное назначение: защищать остекленную гостиную. Даже в штормовой ливень на окно не попадает ни капли. На втором этаже комнаты, напротив, более закрытые, камерные. Создать пространство, которое укрывает от непогоды и солнца, поддерживает оптимальную температуру и в то же время открывает бескрайний вид на окружающую природу, ухоженную ферму и грандиозный дикий ландшафт, — эта идея была интересна мне как архитектору». Местонахождение проекта — муниципалитет Рибейра-Гранде на северном побережье острова Сан-Мигел. Он входит в Азорский архипелаг — это два часа лета от Лиссабона на запад. Здесь практически нет промышленности, царствует восхитительная природа. Бернарду Родригеш, Bernardo Rodrigues Arquitecto, споря с канонами модернизма, не стал встраивать дом в ландшафт, а, напротив, ярко выделил его: «Произведение человеческих рук и ума должно не скрываться, а громко заявлять о себе». Крытое патио рядом с кухней, здесь устраивают обеды и ужины в плохую погоду. Луч света, падающий из прорези в потолке, завораживающе скользит по водной глади внутреннего пруда. Родригеш применил традиционный для критикуемого им модернизма материал. Однако сверху покрыл бетон штукатуркой. С фасадов она покрашена в бледно-серый и красный тон, который особенно красив на закате; внутри появляются коричневый и нежно-зеленый. Стальные рамы дверных и оконных проемов с внутренней стороны отделаны деревянным кантом (это хорошо видно на фото кухни справа): дерево более дружественно человеку, чем металл. Кухня со световым фонарем обыгрывает конфигурацию старинного дымохода. Стены архитектор покрасил в легкий зеленый оттенок, чтобы «создать постепенный переход к краскам сада». «Главной моей задачей было создание рафинированного комфорта, сравнимого с тем, что человек испытывает в материнской утробе. Я хотел передать первые впечатления человека о свете, звуке и температуре воздуха, ощущение пребывания в ласковой водной среде». Идея «водной среды» воплощена буквально: в крытом патио устроен пруд. По его поверхности красиво скользят солнечные лучи, проникающие сквозь световые фонари и прорези в кровле. Патио с прудом — буферная зона. Защищает застекленную гостиную от ударов стихии, помогает поддерживать оптимальную температуру. Вид на двухсветную часть гостиной с выходом в сад. На втором уровне — галерея, ведет в спальню. Металлическая рама слева соединяется с лестничной клеткой. Родригеш использовал преимущественно встроенную мебель: «Я создал объемы, которых не видно, поэтому живущие в доме люди ощущают напрямую материалы, фактуры дерева, металла, воды. Ничто не препятствует их единению с природной стихией». Детская. Окно выходит на бассейн и патио. Встроенную деревянную скамью архитектор Родригеш называет «сиденьем-утробой». «Ребенок может на ней читать любимые книги и спать в позе эмбриона».


«anio.su»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика