Студии дизайна и декора, вошедшие в шорт-лист, создали сценографии на тему Domestic Living («Жизнь дома»). Интерьеры им предложили представить как формы коммуникации: показать вложенные в проект идеи и истории, связанные c современным обществом.
Hecker Guthrie
Победителем Rigg Design Prize стала студия Hecker Guthrie во главе с Полем Хекером (Paul Hecker) и Хэмишем Гатри (Hamish Guthrie). Для выставки они создали интерьер со столом в главной роли: скромный, непритязательный, который обладает своего рода гравитацией — собирает людей вместе, связывает их в пространстве.
Так или иначе домашняя жизнь зачастую вращается вокруг стола: за ним мы принимаем пищу и играем, собираемся вместе и беседуем, работаем и творим. Для Hecker Guthrie стол — некий домашний тотем, покровительствующий близкому общению. Дизайнеры выбрали самую простую, архетипичную форму стола и подчеркнули его структуру лаконичной палитрой.
Flack Studio
Сценография Дэвида Флэка, Flack Studio, — номер в роскошном отеле, сияющий золотыми тонами. Богатая палитра подчеркивает, что многие австралийцы живут в «золотом веке» и достаточно благополучны, чтобы создавать интерьеры и архитектуру по индивидуальному заказу. Золотой цвет также отсылает к словам национального гимна: «У нас золотая почва и богатство за труд».
Многослойный интерьер отдает дань уважения и коренным народам Австралии, и различным культурам, объединенным миграцией. В своем проекте дизайнер размышляет о понятии инклюзивности и фокусирует внимание на важности разнообразия и толерантности в создании успешного общества.
Даниэль Брустман
Даниэль Брустман создала Inner-Terior — альтернативное жилое пространство, которое трактует дом как фантастическое место. Здесь все необходимое для комфорта, отдыха и ощущения безопасности, но также новые возможности, выходящие за пределы обычного обустройства жилья. Это и уголок для бесед, и лаундж-зона, и даже сцена.
В пространстве встречаются отсылки к ар-деко, европейскому ретрофутуризму 1960-х годов, а также роллердромам, аттракционам и культовому фильму «Ксанаду» 1980-х. Разрозненные цитаты отражают внутренний психологический «интерьер» дизайнера. Театральные, сценические элементы в современной гостиной предлагают обитателям вести себя свободней — вне рамок, диктуемых привычными интерьерами.
Мартин Томпсон
Фотограф Мартин Томпсон снимает интерьеры, а для выставки спроектировал собственное пространство. В своей инсталляции он исследует, как изменилось старомодное понятие «ателье». Сегодня, когда грань между работой и личной жизнью все больше стирается, такой тип пространства, как мастерская, может снова стать актуальным.
По мнению Томпсона, творческие пространства всегда развиваются и должны иметь гибкость, чтобы адаптироваться к изменениям в настроении. Интерьер получился личным и фактурным: ящики от яблок соседствуют с винтажным креслом, висящие на стеных предметы одежды — со светильниками ручной работы. Иллюстрация значимости как «высокой», так и «низкой» материальной культуры, кажущейся ценности вещей.
Richards Stanisich
Кирстен Станисич и Джонатан Ричардс, Richards Stanisich, размышляют на тему того, как технологии, интернет, соцсети влияют на нашу жизнь. Такие базовые понятия для человечества, как убежище, святилище, интимность почти не изменились за тысячелетия, но развивающиеся технологии быстро меняют то, как мы реагируем на эти потребности. Постоянное присутствие цифровых устройств меняет наши сенсорные реакции на физическое и эмоциональное пространство, наши ритуалы и взаимоотношения.
Стены облицованы черной глянцевой плиткой, подчеркнутой синим светом: он символизирует нереальное измерение цифрового мира. В центре — кухня, жилая и спальная зоны: наполненные предметами ручной работы, тактильные и текстурные, эти земные пространства олицетворяют наши естественные потребности. Контраст между областями иллюстрирует напряжение между аспектами жизни: стремление к инновациям и технологиям в итоге приводит к поиску естественной простоты.
• Национальная галерея Виктории, до 24 февраля 2019 года