Хороший дизайнер еще и хороший психолог. Марина Брагинская, студия Atelier Interior, смогла найти к заказчику подход и понять, какой интерьер сделает его счастливым.
К Марине Брагинской заказчики пришли по рекомендации. Они основательно подготовились, принесли фотографии «интерьеров мечты». «Мне кажется, что показывать чужие работы — не лучший формат для формулировки задания. Но мы, конечно же, все равно их смотрим, если приносят», — объясняет Марина.
Фотографии интерьеров представляли американский деревенский стиль: бежево-коричневые тона, много натурального дерева и грубого камня, камины в сколотом сланце. Заказчикам казалось, что именно так должен выглядеть уютный загородный дом.
«То, что они показали, нам не близко, но мы пытались работать в этом ключе. Заказчики оказались очень легкими людьми, всё согласовывали без возражений. Однако я понимала, что и у нас глаз не горит, и они не в восторге: хотя и соглашались, но без особой радости. Стало понятно: что-то идет не так. Всегда же чувствуешь, когда человеку по-настоящему нравится, а когда — «ну ладно, можно жить».
Отложив в сторону картинки, Марина начала задавать заказчикам общие вопросы: какие фильмы они смотрят, где любят бывать, какая архитектура их привлекает? «Когда заказчики сказали, что их любимое здание — Empire State Building, шедевр ар-деко, я очень удивилась. Уж очень это не вязалось с теми фотографиями, что они принесли. Впрочем, как и остальное. Всё, что что они называли, было более изысканным, эстетским, тонким. Выяснилось, что и цвета они любят совсем не бежевые — вопрос в том, как их подать.
Конечно, мы не пытались воспроизвести в интерьере стиль ар-деко в полном формате, но те ценности, которые выявились в наших заказчиках и оказались нам близки, послужили толчком, чтобы проект двинулся в новом направлении.
В интерьере появилось больше графики, легкости, тонких контрастов, образ стал более «городским». Когда мы показали первые 3D-визуализации— тут-то и увидели восторг в глазах, ради которого затеяли «смену курса». Сам заказчик ничего менять не просил».
Как только нащупали правильную дорогу, все пошло легко. Стройка, которая начиналась как проблемная: заказчики приобрели коробку, которая долго стояла, ждала хозяев и нуждалась в апгрейде — сдвинулась с места. Сложные ситуации разруливались сами собой.
В доме площадью 350 кв. м четыре уровня: цоколь, мансарда и два основных. На первом расположили гостиную-столовую, кухню, кабинет и гостевой санузел, на втором — спальню, детскую, два санузла и гардеробную.
В цоколе оборудовали домашний кинотеатр, в мансарде кабинет хозяина — эти помещения выделяются среди прочих насыщенными темными оттенками. Дизайнер убеждена, что цвет отвлекает внимание от неудачных пропорций комнат, придает им атмосферу и стиль.
Марина Брагинская признается, что конечным результатом она довольна еще больше, чем визуализацией. Даже вынужденные изменения шли проекту на пользу. Например, не подошел изначально выбранный мрамор для каминного портала. В поисках альтернативы зашли на крошечный подмосковный склад, где почти не было выбора, и увидели необыкновенной красоты голубой слэб. Кусок отколот, цена снижена. «Вопрос стоял один: хватит нам его, чтобы отделать камин или нет. Как только поняли, что да, получится раскроить — тут же купили».