Парижская квартира Марка Этьенна, владельца консальтингового агентства Nude — образец модного обращения с цветом. Эстетский дух и неудержимое стремление к совершенству не помешали ему устроиться с комфортом.
Ничего удивительного в том, что это жилье выглядит как эстетская интерьерная инсталляция, — здесь живет известный парижский пиарщик. Реализовать мечту Марку Этьенну помогал архитектор Фредерик Шан (Frederic Chane), любимец бренда Clarins. Советами — партнер Марка по бизнесу и жизни Реми. Несмотря на чудовищное состояние, квартира в османовском доме имела неоспоримые достоинства — четырехметровые потолки, великолепные окна с ажурными ограждениями, разумное деление на комнаты.
Фредерик Шан досконально выяснил пристрастия и предпочтения Марка и Реми: оба увлечены современным дизайном и искусством. Конечно, по роду деятельности Марк держит руку на пульсе моды, он завсегдатай галерейных вернисажей и знаток скрытой клубной жизни. PR — одна из тех профессий,
в которой люди продают не только собственные навыки, знания и связи, но индивидуальный вкус и стиль жизни. Поэтому над квартирой работали больше года. Результатом довольны все: предметов и произведений мало, но каждая фотография подана как музейный шедевр, каждый светильник — как головокружительный раритет.
Все трое — Марк, Реми и архитектор Фредерик Шан — решили, что в каждом помещении будет выбрано одно главное произведение, которое определит характер декора. Например, в столовой все подчинено «Пиксельному облаку» — скульптуре из шариков для пинг-понга, — шедевру Дэниела Аршама, купленному Марком в известной парижской Galerie Perrotin. К «облаку» подбирался стол с мраморной столешницей и фотографии. Именно «Пиксельное облако» подсказало общую гамму интерьера.
Фредерик Шан постарался, чтобы цветовое решение квартиры было безупречным. Интерьер кажется обработанной фотографией — настолько сильно оттонирован паркет, сближены оттенки стен и пола. Есть ощущение, что яркие предметы — голубые кресла, подушки и ковры, произведения современного искусства вставлены в черно-белую фотографию. Благодаря этому оптическому эффекту квартира запоминается и выглядит подчеркнуто артистичной.
Глазу здесь не скучно. Есть дверь La Eyes c 236 линзами, выполненная на заказ компанией Fred & Fred, есть цветной текстиль — обивки кресел, диванов, ковры, неплохая керамика и даже «охотничий трофей» — голова горного козла. И все же во главе угла стоит строгость. Интерьер носит отпечаток рационального мужского выбора. Особый шик придает активная геометрия: обои Сole & Son, кухонный остров, напоминающий оригами.
Жить в квартире удобно. Хозяева значительную часть бюджета потратили на системы кондиционирования. В доме предусмотрено несколько скрытых встроенных шкафов, вся техника максимально спрятана и не бросается в глаза. Изначально интерьеры мыслились как идеально вычисленные мизансцены — в них много воздуха, незаполненных пустых стен, значительные расстояния между предметами. Да и самих предметов мало. Только самое необходимое и отобранное, каждый стол, табурет или скульптура — снайперский выстрел.