Самый длинный автомобильный тоннель России: когда он был построен и где находится - Архитектура и интерьер » Дизайна и строительство.
  • Контакты Аnio
«Дизайна и строительство» - проект видео новостей собранных на одном портале .. » Услуги » Другие услуги » Самый длинный автомобильный тоннель России: когда он был построен и где находится - Архитектура и интерьер

Самый длинный автомобильный тоннель России: когда он был построен и где находится - Архитектура и интерьер

19-11-2022, 00:00   Ellington   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




Самый длинный автомобильный тоннель России: когда он был построен и где находится - Архитектура и интерьер


Транспортный тоннель является одной из сложнейший инфраструктурных построек. На реализацию подобных проектов могут уходить не просто годы, а десятилетия. Именно такая судьба ждала самый протяженный автомобильной тоннель России. Строительство важного объекта начиналось еще в годы советской власти, а завершилось не так давно по историческим меркам. Где же находится это чудо инженерной мысли?


Река Аварское койсу. |Фото: gproxx.com.

В Дагестане рядом с селом Гимры протекает река Аварское Койсу. В далеком 1977 году в тех местах началось строительство Ирганайской гидроэлектростанции. Возить материалы на стройку было крайне проблематично, а потому в рамках развития региона было решено также проложить автомобильный тоннель протяженностью 4.3 км сквозь Гимринский хребет на глубине в 800 метров. Новое шоссе должно было связать районы горного Дагестана с центром Республики. В перспективе дорога поспособствовала бы экономическому и социальному росту этих территорий.


Строить начинали еще при СССР. |Фото: wikimapia.org.

Строить Гимринский тоннель начали еще в 1979 году. Работать приходилось в непростых климатических и крайне сложных геологических условиях. Первым был заложен северный портал. Спустя четыре года проходку начали и со стороны южного портала будущего тоннеля. Встречные забои встретились в 1991 году, после чего Гимринский тоннель был открыт для частичной эксплуатации. Однако, завершить проект в те годы строители не сумели. Распад СССР и рост нестабильности в регионе сказались на проекте самым негативным образом. В 1990-е годы стройка стратегического инфраструктурного объекта стояла на месте.


Пропускает до 4 тысяч машин. |Фото: livejournal.com.

Вспомнили про Гимринской тоннель только в 2006 году, когда было подписано распоряжение властей о привидении в нормальное состояние шоссе протяженностью 152 км Махачкала – Буйнакск – Ботлих. Именно частью этой дороги и был тоннель, строительство которого начали еще в бытность Союза. К государственной экспертизе проект был допущен в 2009 году. Официально открыть артерию должны были уже в 2010, однако сроки несколько раз переносились, в результате чего Гимринский тоннель был торжественно открыт только в 2012. Жонглирование сроками было связано с тем, что в тоннеле то и дело приходилось что-то доделывать. Всего на проект было потрачено 10 млрд рублей.

Важный объект для региона. ¦Фото: dagpravda.ru.

Сегодня тоннель пропускает 4 тысячи автомобилей и грузовиков в час. Для многих населенных пунктов Дагестана Гимринский тоннель сократил путь до Махачкалы на 100-150 км. В Российской Федерации данная постройка остается самым длинным шоссейным тоннелем в стране. А что касается самого длинного автомобильного тоннеля в мире, то им на сегодняшний день остается Лердальский тоннель в Норвегии протяженностью 24.5 км.

А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про туннель Саланг: зачем СССР потратил миллионы на строительство этого объекта в Афганистане.

Транспортный тоннель является одной из сложнейший инфраструктурных построек. На реализацию подобных проектов могут уходить не просто годы, а десятилетия. Именно такая судьба ждала самый протяженный автомобильной тоннель России. Строительство важного объекта начиналось еще в годы советской власти, а завершилось не так давно по историческим меркам. Где же находится это чудо инженерной мысли? Река Аварское койсу. |Фото: gproxx.com. В Дагестане рядом с селом Гимры протекает река Аварское Койсу. В далеком 1977 году в тех местах началось строительство Ирганайской гидроэлектростанции. Возить материалы на стройку было крайне проблематично, а потому в рамках развития региона было решено также проложить автомобильный тоннель протяженностью 4.3 км сквозь Гимринский хребет на глубине в 800 метров. Новое шоссе должно было связать районы горного Дагестана с центром Республики. В перспективе дорога поспособствовала бы экономическому и социальному росту этих территорий. Строить начинали еще при СССР. |Фото: wikimapia.org. Строить Гимринский тоннель начали еще в 1979 году. Работать приходилось в непростых климатических и крайне сложных геологических условиях. Первым был заложен северный портал. Спустя четыре года проходку начали и со стороны южного портала будущего тоннеля. Встречные забои встретились в 1991 году, после чего Гимринский тоннель был открыт для частичной эксплуатации. Однако, завершить проект в те годы строители не сумели. Распад СССР и рост нестабильности в регионе сказались на проекте самым негативным образом. В 1990-е годы стройка стратегического инфраструктурного объекта стояла на месте. Пропускает до 4 тысяч машин. |Фото: livejournal.com. Вспомнили про Гимринской тоннель только в 2006 году, когда было подписано распоряжение властей о привидении в нормальное состояние шоссе протяженностью 152 км Махачкала – Буйнакск – Ботлих. Именно частью этой дороги и был тоннель, строительство которого начали еще в бытность Союза. К государственной экспертизе проект был допущен в 2009 году. Официально открыть артерию должны были уже в 2010, однако сроки несколько раз переносились, в результате чего Гимринский тоннель был торжественно открыт только в 2012. Жонглирование сроками было связано с тем, что в тоннеле то и дело приходилось что-то доделывать. Всего на проект было потрачено 10 млрд рублей. Важный объект для региона. ¦Фото: dagpravda.ru. Сегодня тоннель пропускает 4 тысячи автомобилей и грузовиков в час. Для многих населенных пунктов Дагестана Гимринский тоннель сократил путь до Махачкалы на 100-150 км. В Российской Федерации данная постройка остается самым длинным шоссейным тоннелем в стране. А что касается самого длинного автомобильного тоннеля в мире, то им на сегодняшний день остается Лердальский тоннель в Норвегии протяженностью 24.5 км. А вот интересное видео с нашего канала: В продолжение темы читайте про туннель Саланг: зачем СССР потратил миллионы на строительство этого объекта в Афганистане.


«anio.su»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика