Венеция — один из самых романтических городов мира, покоряющий даже закоренелых скептиков, может похвастаться не только непривычными для большинства жителей планеты каналами, но и восхитительной архитектурой. Чего только стоят старинные резиденции именитых аристократических кланов и роскошные дворцы дожей, по которым можно изучать историю развития и становления города и всей страны.
1. Дворец Ка-Пезаро у Гранд-канала
Дворец Ка-Пезаро в районе Санта-Кроче, на Гранд-канале строился на протяжении 50 лет (Венеция, Италия). | Фото: arthistoryreference.com.
Дворец Ка-Пезаро щедро украшен скульптурами, лепкой и колоннами (Венеция, Италия).
Дворец Ка-Пезаро появился в районе Санта-Кроче у берегов Гранд-канала еще в XVII веке. Его спроектировал известный архитектор Бальдассар Лонгена. При жизни известного зодчего были построены нижние этажи роскошной резиденции для венецианских вельмож семейства Пезаро. Благодаря его стараниям по сей день туристы могут увидеть красоту белоснежного мраморного дворца, построенного в стиле барокко, окна которого украшены головами титанов, львов и фигурами водолеев. Верхние этажи были достроены позже (1682–1710 гг.) архитектором Антонио Гаспари, они отличаются формой окон, здесь вместо привычных прямоугольных проемов можно увидеть углубленные арки, украшенные резным декором и выступающими колоннами.
Начиная с 1902 года, дворец Ка-Пезаро является Музеем современного искусства (Венеция, Италия). | Фото: fuenterrebollo.com
В художественной коллекции дворца можно увидеть произведения живописи и скульптуры итальянских художников современности и те, что собирали бывшие владельцы (Венеция, Италия). | Фото: arthistoryreference.com.
Несмотря на то, что название дворца осталось прежним, на протяжении своей истории он менял владельцев, пока герцогиня Феличите Бевилаква Ла Мазав не оставила завещание, по которому он в 1898 году перешел в собственность города. Авторы Novate.ru хотели бы обратить внимание, что этот случай не единственный, владельцы старинных особняков и даже дворцов не всегда имеют возможность поддерживать исторические архитектурные объекты в надлежащем виде. Чтобы избежать разрушений, ведь этот неумолимый процесс ускоряется из-за близости воды и наводнений, многие просто дарят городу историческую недвижимость. В случае с дворцом Ка-Пезаро, начиная с 1902 года, в нем находится Музей современного искусства.
2. Дворец Ка д’Оро у Гранд-канала
Дворец Ка д’Оро – яркий пример венецианской готики, которую еще называют «пламенеющая готика» (Венеция, Италия). | Фото: planetofhotels.com.
Дворец Ка д’Оро (он же «Золотой дом» или Палаццо Санта-София) находится у берегов Гранд-канала, в районе Каннареджо. «Золотой дом», так еще называют дворец, считается одним из самых ярких образцов венецианской готики, который в былые времена был покрыт сусальным золотом, что делало его очень заметным архитектурным объектом Венеции. Дворец возводился на месте Палаццо Дзено и по проекту архитекторов Джованни и Бартоломео Бонов, а заказчиком был патриций Марино Контарини – прокуратор Сан-Марко, представитель семьи, из которой за 7 столетий вышло восемь дожей (1043-1676 гг.).
Сегодняшний образ Палаццо Санта-София несколько отличается от того, каким он был 500 лет назад (Венеция, Италия).
Интересный факт: Падение Венецианской республики (1797 г.) пагубно сказалось на историческом объекте. За 50 лет сменилось несколько владельцев и самые кардинальные изменения в облике и планировке произошли в 1846 г., когда Алессандро Трубецкой приобрел дворец (он уже был в плачевном состоянии) и подарил его своей возлюбленной – танцовщице Марии Тальони. Она распорядилась снести мраморную лестницу, готические балконы, выходящие во внутренний двор, да и интерьеры поменяли свой дизайн.
Во дворце Ка д’Оро сохранились террасы и дизайн интерьеров некоторых залов (Венеция, Италия).
Сейчас сверкающего великолепия не увидишь, поскольку на протяжении всей истории существования дворец пережил множество реконструкций. Изящный мраморный фасад, ажурные перегородки, изящные колонны – все это удалось сохранить пусть и не в первозданном виде. Стоит отметить, что особенно плодотворной была реконструкция XIX века. Реставраторам, скульпторам и художникам удалось вернуть первоначальный вид дворцу, только вот от позолоченной отделки и ярких фресок пришлось отказаться. Среди других дворцов, расположенных в Венеции, этот выделяется своим изящным мраморным фасадом с многочисленными арками, созданными из тонких колонн и ажурных перегородок.
3. Дворец Ка-Реццонико у Гранд-канала
В элементах фасада дворца Ка-Реццонико воплотилось все великолепие барочного стиля (Венеция, Италия).
Музей Ca’Rezzonic является одной из лучших сокровищниц Венеции (Италия).
По обе стороны Гранд-канала находится более сотни резиденций и дворцов, которые являются главным архитектурным достоянием Венеции. Среди всего этого великолепия заметно выделяется еще одно здание – дворец Ка-Реццонико, являющийся прекраснейшим образцом барочной архитектуры города. Его история начиналась с трагических событий и смены владельца (первый заказчик так и не смог закончить строительство из-за смерти), причем череда неприятных сюрпризов не прерывалась вплоть до 1936 г., пока палаццо не перешел государство и в нем не открылся Музей венецианского искусства XVIII века.
4. Палаццо Гримани на канале Rio Di San Luca
Парадный вход Палаццо Гримани ди Сан Лука возвышается над всеми резиденциями и дворцами канала (Венеция, Италия).
Одним из самых возвышенных и торжественных дворцов Венеции по праву считается Палаццо Гримани ди Сан Лука, расположенный в месте, в месте слияния канала Rio Di San Luca и Гранд-канала. К названию роскошного дворца добавили наименование канала неспроста, ведь его владельцами были представители одного из самых влиятельных кланов Венеции – Гримани, в собственности которых было несколько прекрасных резиденций. Доподлинно неизвестно, кто же был архитектором дворца, появившегося недалеко от моста Риальто, но все исследователи сходятся к мысли, что им мог стать Микеле Санмикеле.
Интерьеры достойны семейства дожей (Палаццо Гримани ди Сан Лука, Венеция).
С появлением этого дворца и на протяжении всей его истории существования связано множество легенд и вполне реальных событий, ведь из него Марино Гримани (дож) отправился на церемонию своего возведения на престол, а спустя некоторое время и его супруга короновалась. Здесь побывало много знаменитых людей и высокопоставленных представителей власти не одной европейской страны. Несмотря на то, что дворцу уже почти полтысячи лет он все также играет важную роль в жизни Венеции, теперь в его стенах находится Апелляционный суд Венеции (Corte di Appello di Venezia).
5. Дворец Ка-Фоскари у Гранд-канала
Дворец Ка-Фоскари на Гранд-канале являлся представительской резиденцией дожа Венецианской республики (Италия). | Фото: ru.wikipedia.org.
Теперь во дворце дожа Франческо Фоскари расположен кампус Университета Ка-Фоскари (Венеция, Италия). | Фото: global.undergrad.columbia.edu.
Дож Франческо Фоскари, будучи у власти, также решил обзавестись собственным дворцом на берегу Гранд-канала. На месте старинного особняка Casa delle Due Torri (на широком изгибе канала) в 1439—1442 гг. под руководством архитектора Бартоломео Бона, в районе Дорсодуро появилось величественное строение, получившее название Дворец Ка-Фоскари. Белый австрийский мрамор, стрельчатые готические арки, круглые колонки с причудливыми капителями, растительный декор, эффектная полифора аркад (ряд оконных проемов), балконы с балюстрадой, фриз с барельефами, на которых изображены крылатые путти, держащие семейный герб, а также облик самого дожа – все это делает дворец одним из самых заметных архитектурных объектов Канала.
Один из актовых залов Университета Ка-Фоскари (Венеция, Италия). | Фото: zeldateatro.com.
Об этом свидетельствует тот факт, что во время проведения ежегодной исторической Регаты (итал. Regata Storica di Venezia) перед дворцом Ка-Фоскари устанавливают плавающую платформу La macchina, на которой после окончания соревнований вручаются призы победителям.
6. Дворец Корнер-Спинелли у Гранд-канала
Дворец Корнер-Спинелли – впечатляющий образец ранней ренессансной архитектуры (Венеция, Италия).
Дворец Корнер-Спинелли, находящийся на левом берегу Гранд-канала в районе Сан-Марко, был построен в конце XV начале XVI вв., что наложило отпечаток на его архитектурный стиль. Этот изящный особняк является наиболее значимым примером ранней ренессансной архитектуры, на которую еще оказывала влияние венецианская готика. Двойные арочные окна (их впоследствии назвали венецианскими), выделенные рустом (разделительная полоска меду камнями), пилястры на углах здания, украшенный лепными гирляндами фриз, венчающий карниз – все это делает Дворец Корнер-Спинелли непохожим на соседние здания.
7. Дворец дожей (Палаццо Дукале) у Гранд-канала
Палаццо Дукале – главный архитектурный символ Венеции (Италия).
Дворец дожей, входящий в прекраснейший архитектурный ансамбль площади Сан-Марко (включая Мост Вздохов), издревле является главной достопримечательностью Венеции. Его история началась еще в первом тысячелетии нашей эры приблизительно в 810 году, после того как было решено перенести резиденцию дожей из Маламокко в Венецию. На протяжении столь длительной истории Палаццо Дукале, такое название более популярно, облик дворца многократно менялся, все зависело и от политико-экономической обстановки, и от желания самих правителей.
Готический фасад с портиками и колоннадой, а также «Лестница гигантов» (Палаццо Дукале, Венеция).
Роскошное убранство Зала Большого совета и Зал выборов в Палаццо Дукале (Венеция, Италия).
Его превращали и в неприступную крепость с высокими стенами, башнями и валами, затем постепенно перестраивали, и к XII веку это был уже прекрасный дворец, хотя не такого масштаба и размаха, каким мы можем видеть его сейчас. Величественные готические черты Палаццо Дукале обретал более чем за 100 лет (1309 и 1424 гг.), за этот длительный период он превратился в самый прекрасный архитектурный ансамбль Венеции, где была обустроена резиденция дожей, правительства Республики, в разное время там размещался Сенат, Верховный суд, канцелярия, тайная полиция, Морское ведомство, Служба цензоров и даже конторы юристов. Начиная с 1923 года великолепный дворец превратили в Музей.
8. Дворец Ка-да-Мосто у Гранд-канала
Дворец Ка-да-Мосто – старейшее здание на Гранд-канале (Венеция, Италия). | Фото: europeantravelinfo.blogspot.com.
Ка-да-Мосто — старейший дворец, построенный на Гранд-канале Венеции в районе Каннареджо. Его строительство в XIII веке затеял богатый торговец, но со временем здание перешло семейству да Мосто, которое прославил известный венецианский путешественник Альвизе да Мосто (отсюда и название). В то время дом имел один этаж и построен он был в венето-византийском стиле. Второй этаж появился в особняке только в XVI столетии, когда его использовали в качестве гостиницы Albergo Leon Bianco («Белый лев»), в которой останавливались именитые постояльцы, включая императора Священной Римской империи Иосифа II, будущего русского царя Павла Первого и его супругу Марию Федоровну (урожденная принцесса София Доротеей Вюртембергская).
Остатки былой красоты дворца Ка-да-Мосто на Гранд-канале (Венеция, Италия). | Фото: picsy.ru.
Уже длительное время дворец остается нежилым, поскольку находится в аварийном состоянии, хотя потомок путешественника – граф Франческо да Мосто (итальянский архитектор и продюсер) планирует приступить к реставрации. Не только венецианские аристократы соревновались у кого дворец выше и богаче выглядит. Русские дворяне и князья строили настолько роскошные особняки и дворцово-парковые резиденции, что могли превзойти даже императорские дворцы.
Из нашего видео можно узнать, как же все-таки наши предки умудрялись отапливать огромные дворцы и замки: