Зачастую городская инфраструктура представляет собой скорее практичное, не особо выделяющееся видом сооружение. И вокзал эта тенденция стороной не обошла. Однако это далеко не значит, что он всегда выполняет роль только транспортного узла — есть примеры, когда такое здание является полноценной достопримечательностью города. Вашему вниманию «шестёрка» впечатляющих вокзалов, которые впору назвать шедеврами архитектуры.
1. Станция Сан-Бенту (Порту, Португалия)
Больше похоже на интерьер художественного музея, чем вокзальный холл. /Фото: orangesmile.com
Это место настолько примечательно своим внешним видом, что местные экскурсоводы водят туда туристов, хотя здание вокзала пригородных поездов, которое расположено в центре города, и туристической достопримечательностью похоже не очень. Но это только на первый взгляд, а вот оказавшись внутри, всё становится очевидно, потому что вестибюль очень похож на зал художественного музея, посвящённого монументальными полотнами из плитки азулежу. Там можно увидеть и пейзажи, и батальные сцены и эпизоды из сельской жизни, и даже история транспорта. Но эти изображения имеют не только культурную, но и историческую ценность: по данным редакции Npvate.ru, примерно 20 тысяч плиток, которые покрывают площадь в 551 квадратный метр, были созданы более сотни лет назад знаменитым португальским художником азулежу Жорже Коласу.
2. Станция Аточа (Мадрид, Испания)
Больше похоже на ботанический сад, чем на вокзал. /Фото: tournavigator.pro
Справедливости ради, стоит отметить, что историческое здание, которое было построено по проекту Альберто Паласио, ученика знаменитого Гюстава Эйфеля, сменило назначение: около столетия он использовалось в качестве терминал, однако после реновации 1992 года оно стало вестибюлем, ведущим к новым терминалам. Впрочем, это не помешало ему стать полноценной достопримечательностью, ведь этот холл по виду является роскошным просторным залом ожидания и одновременно с этим тропическиv садом: там посадили больше 7 тысяч растений 260 видов, а ещё оборудовали пруды, населённые золотыми рыбками и экзотическими черепахами. Есть на вокзале и места для более активного и приятного времяпрепровождения, такие как ночной клуб, кафе и магазины.
3. Станция Канадзава (Япония)
Японский вокзал нетривиального вида. /Фото: vokrugsveta.ru
В Японии можно найти вокзал, где в дизайне были впечатляюще использованы самые обычные материалы. Так, от окружающего мира платформу отделяет крыша из стекла и стали, а вот перед вокзалом оборудована деревянная арка ворот Цудзуми высотой в 14 метров. Её форма интересна тем, что её столбы полностью повторяют силуэт традиционных японских барабанов. Более того, перед аркой разбили фонтан с цифровыми часами. Но ранее эта арка имела ещё более впечатляющую историю: она является «главным входом» в пятисотлетний город, которому повезло практически не пострадать от бомбардировок Японии в годы Второй мировой войны. Получилось впечатляющее объединение новых технологий и традиционных мотивов.
4. Вокзал Льежгиймен (Льеж, Бельгия)
Вокзал без стен из Бельгии. /Фото: saletur.ru
Этот бельгийский вокзал является детищем знаменитого архитектора Сантьяго Калатравы, а затраты на него составили немаленькие 437 млн евро. Открылся объект в 2009 году и фактически представляет собой сооружение без стен. Концепт этого здания, предполагающий такую «летящую» крышу волнообразного силуэта, был сделан с такими изгибами для того, чтобы максимально повторить форму близлежащих гор. По информации редакции Novate.ru, для того, чтобы воплотить в жизнь всё это великолепие, потребовалось 39 стальных арок со стеклянными перекрытиями, на которые потребовалось в общей сложности 32 тысячи квадратных метров стекла.
5. Главный вокзал Страсбурга (Франция)
Защитная оболочка для исторического здания. /Фото: wikiwand.com
Первоначально здание главного вокзала Страсбурга, которое было построено в далёком 1883 году немецкими архитекторами, было старинным и красивым, однако не сказать, чтобы сильно впечатляющим. Пока не наступил 2007 год, когда сооружения было укрыто под футуристическим стеклянным куполом. Габариты этой оболочки поражают: общая площадь объекта составляет 6 тысяч квадратных метров, конструкция представляет собой 16 металлических арок и около 900 стеклянных панелей, а масса всего этого современного инженерного великолепия достигает 900 тонн.
6. Западный вокзал Пекина (Китай)
Вокзал, поражающий своими масштабами. /Фото: vokrugsveta.ru
Это огромное многоуровневое сооружение было построено в 1996 году. Впечатляют не только его масштабы, которые вполне достойны легендарного Запретного города, но и его форма, которая точно повторяет один из китайских иероглифов. На протяжении нескольких лет пекинский западный вокзал удерживал звание крупнейшего в азиатском регионе: при площади в 510 тысяч квадратных метров, пассажиропоток достигает 400 тысяч человек, однако в какой-то момент его размах превзошёл Шанхайский вокзал Хунцяо. Интересное видео с нашего канала: В дополнение к теме: не только большие транспортные узлы, но даже маленькие остановки для ожидания автобусов могут стать настоящим торжеством архитектурного гения - 7 автобусных остановок, на которых не надоест ожидание транспорта