Экстравагантные дома кутюрье Пьера Кардена, которые вызывали зависть и приводила в замешательство - Архитектура и интерьер » Дизайна и строительство.
  • Контакты Аnio
«Дизайна и строительство» - проект видео новостей собранных на одном портале .. » Услуги » Другие услуги » Экстравагантные дома кутюрье Пьера Кардена, которые вызывали зависть и приводила в замешательство - Архитектура и интерьер

Экстравагантные дома кутюрье Пьера Кардена, которые вызывали зависть и приводила в замешательство - Архитектура и интерьер

10-07-2022, 00:00   Molligan   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




Экстравагантные дома кутюрье Пьера Кардена, которые вызывали зависть и приводила в замешательство - Архитектура и интерьер



Пьер Карден – один из последних зубров мира моды, не доживший до своего 100-летнего юбилея всего 2 года, за столь длительный промежуток времени создал немало шедевров, которыми будут восхищаться еще не одно десятилетие. Одиозный кутюрье увлекался не только дизайном экстравагантной одежды, он был незаурядным предпринимателем и очень любил окружать себя удивительными вещами. И недвижимость не стала исключением (чего только стоит «Дом-пузырь» на Лазурном берегу). Чтобы убедиться в неординарном вкусе легендарного творца, мы решили заглянуть в его самые удивительные апартаменты, в которых прежде обитали небезызвестные маркиз де Сад и Казанова.

1. Замок Лакост (более известен, как замок маркиза де Сада) в Провансе (Франция)




В начале 2000-х Пьер Карден приобрел не только руины замка, но и пустующие дома в деревне, несколько ферм и угодья (Castle Marquis de Sade’s Lacoste, Франция).

Украшательством интерьеров Пьер Карден не стал заниматься, стараясь сохранить атмосферу времен маркиза де Сада (Castle Marquis de Sade’s Lacoste, Франция).

В начале 2000-х в Лакосту (La Coste) Пьер Карден попал по приглашению вдовы учителя, который в свое время приобрел старинный замок, принадлежащий роду маркизов де Сад (с 1763 г. им владел небезызвестный маркиз Донатьен-Альфонс-Франсуа де Сад, получивший его в качестве свадебного подарка). Женщина просила известного кутюрье помочь с восстановлением исторического памятника архитектуры, который начали строить еще в 1038 г. (правда, дальше фундамента дело не пошло). Именитый дизайнер настолько влюбился в это место, что незамедлительно приобрел руины Castle Marquis de Sade’s Lacoste (Замок Лакост маркиза де Сада) и часть деревни в придачу, а затем начал их восстанавливать.

Ежегодно в замке Лакост проходит Фестиваль искусств, который учредил Пьер Карден (Castle Marquis de Sade’s Lacoste, Франция). | Фото: donneindivenire.blogspot.com.

На территории замка Лакост установлено несколько скульптур, одну из которых создал российский художник А.Н. Бурганов (скульптура маркиза де Сада, который треть жизни был узником) | Фото: le-clos-des-lavandes.com.

Масштабного вмешательства не проводилось, Пьер Карден старался оставить ту атмосферу, что царила в те далекие годы, когда замок все же был возведен, и когда в нем обитал маркиз де Сад. По его мнению, это место само по себе является точкой притяжения и никакого вмешательства не требует. Естественно, в замке были восстановлены некоторые помещения, частично одна из башен, где Пьер больше всего любил проводить время, встречая именитых и не очень гостей. На волне реставрационных работ он решает построить театр под открытым небом на тысячу зрителей, который превратился в театрально-выставочное пространство. Со временем в замке начали проводить Фестиваль искусств La Coste, на который съезжаются представители разных жанров, начиная от художников и кутюрье, заканчивая артистами оперного и драматического театров.

2. Футуристический «Дом-пузырь» (Bubble House) на Лазурном побережье (Канны, Франция)




Причудливые формы особняка на Лазурном побережье, как нельзя лучше соответствовали смелому творчеству и стилю жизни Пьера Кардена.

Одним из самых впечатляющих и необычных приобретений Пьера Кардена стал особняк Bubble House («Дом-пузырь»), расположенный неподалеку Канн с видом на Лазурный берег. Учитывая стремление авангардного дизайнера выделиться, кажется, что грандиозный особняк строился по его заказу, но это совсем не так. Авторы Novate.ru хотели бы напомнить, что «Дворец пузырей», так его еще называют, был спроектирован венгерским архитектором Антти Ловагом (Antti Lovag) – приверженцем органической архитектуры и купольных сооружений. А вот заказчиком был французский промышленник Пьер Бернар, который так и не успел насладиться жизнью в столь эксцентричном особняке.

В окружении фантастической природы, среди архитектурных и дизайнерских произведений частенько устраивались показы мод, где запросто помещалось до 500 человек (Bubble House, Франция).

Наследники решили избавиться от причудливой недвижимости, поэтому в 2000 г. Пьер Карден его и приобрел. Первобытные пещеры на современный лад, созданные архитектором, настолько впечатлили незаурядного модельера, который любил не только эпатировать публику, но и устраивать грандиозные вечеринки, пришлись ему по душе. В свойственной ему манере дизайнер преобразовал пространство, чтобы оно стало не только уютным, но и превратилось в оригинальный фон для его произведений. В некоторых пузырях-комнатах, которым не требуется много искусственного освещения, ведь окна-иллюминаторы, улавливают каждый лучик солнца, где бы он не находился, можно увидеть диковинную мебель, которую спроектировал сам кутюрье.

Эффектная мебель, созданная самим владельцем футуристического «Дворца пузырей» (Лазурный берег, Франция).

Стоит отметить, что в «Дворце пузырей» обустроены не только хозяйские апартаменты и множество гостевых комнат, там же имеется масса общих зон пользования, собственный амфитеатр, бассейны, лаундж-зоны и даже музей одежды, где можно увидеть коллекции моделей, которые культовый дизайнер создал в 1960-1970 гг.



3. Дворец Казановы (он же Палаццо Брагадин в районе Санта-Кроче) в Венеции (Италия)




Палаццо Брагадин в районе Санта-Кроче Пьер Карден приобрел в 60-х годах прошлого века (Венеция, Италия).

Никто даже не сомневался, что величественный дворец Palazzo Bragadin, в котором, по легенде, некоторое время обитал главный сердцеед всех времен и народов – Джакомо Казановы, заинтересует Пьера Кардена, когда его выставили на продажу. Большой любитель экстравагантных вещей и роскошной недвижимости, а также почитатель личности легендарного авантюриста, хоть и не верил в то, что дворец принадлежал Казанове, тем не менее его приобрел. По словам гениального дизайнера, его впечатлила не столько мифическая история, столько помпезный вид дворца, который как нельзя лучше подходил для проведения показов мод, выставок и разнообразных встреч.


Карден в 97 лет в одной из гостиной, где стены украшены четырьмя оригинальными работами Пьетро Лонги, венецианского мастера XVIII века (Palazzo Bragadin, Италия).
Примечательно: Пьер Карден, родившийся в простой итальянской семье, своим трудом и упорством достиг того, что имел. За всю долгую жизнь он не взял ни одного кредита, чтобы развивать свое дело, создавать уникальные коллекции или устраивать грандиозные показы и вечеринки. Карден является первым миллионером среди модельеров, так что его увлечение покупкой элитной недвижимости вполне логичное вложение средств, ведь скупал он, преимущественно, особняки и квартиры вокруг Елисейского дворца и по всему восьмом округу Парижа.

В Palazzo Bragadin постарались сохранить ту обстановку, которая царила здесь на протяжении последних веков (Венеция, Италия).
Palazzo Bragadin был построен в 1342 г. и возводили его для Джованни Брагадина ди Сан-Кассиана – епископа Вероны и Патриарха Венеции. Величественные формы средневекового дворца, старинная отделка и антикварная мебель – все это именитый кутюрье, привыкший принимать смелые решения, не просто приобрел, он постарался сохранить аутентичный стиль, без особых вмешательств в структуру здания и оформление интерьеров. Здесь можно увидеть фамильный герб с мраморными скульптурами, портал из тесаного камня работы Микеле Санмикели, которые принадлежали еще первым владельцам дворца.

Во Дворце Казановы Пьер Карден устраивал показы мод, вечеринки и встречи (Венеция, Италия).

Стоит упомянуть, что реставрацией Palazzo Bragadin занимался архитектор Пьер Джорджио Риццо (Pier Giorgio Rizzo), он постарался сохранить все, что осталось. Кутюрье и архитектору даже удалось разыскать множество антикварных предметов, которые раньше находились во дворце. Конечно же, были привнесены новые элементы, но они настолько гармонично вписались в интерьер, что несведущий человек никогда не узнает, где новодел, а где – оригинальны предметы.
Из нашего видео можно узнать, как в Дагестане 200 лет назад построили мост без единого гвоздя и он до сих пор строит:



Не всегда исполнение мечты иметь дворец или огромный загородный особняк приносит желаемое счастье. Случается, что помпезные резиденции и роскошные виллы превращаются в «заброшку» лишь по той причине, что их очень дорого содержать.


«anio.su»