5 направлений в современной архитектуре, которые часто не понимают или не принимают - Архитектура и интерьер » Дизайна и строительство.
  • Контакты Аnio
«Дизайна и строительство» - проект видео новостей собранных на одном портале .. » Услуги » Другие услуги » 5 направлений в современной архитектуре, которые часто не понимают или не принимают - Архитектура и интерьер

5 направлений в современной архитектуре, которые часто не понимают или не принимают - Архитектура и интерьер

15-02-2022, 00:01   Farrell   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




5 направлений в современной архитектуре, которые часто не понимают или не принимают - Архитектура и интерьер



Как часто бывает, новые веяния в искусстве и эстетические новации вместо того, чтобы найти отклик в сердцах и умах людей, вызывают лишь протест и неприятие. Причем такое происходит не только сейчас, во все времена, большинство людей напрочь отторгали все новое, возвеличивая старое. Не стала исключением и современная архитектура, хотя проявление и развитие новых художественных направлений так и остались непонятыми, несмотря на то, что знаковые проекты вполне успешно реализованы.

1. Индустриальный и геометрический хай-тек в архитектуре




Здания в стиле индустриального хай-тека все чаще украшают деловые кварталы мегаполисов.

Новые эстетические веяния в искусстве не обходят стороной и архитектуру. Взять, к примеру стиль хай-тек (hi-tech, сокращенное от high technology – высокие технологии), который прочно вошел не только в наши интерьеры, его элементы можно найти в архитектуре и даже одежде. А зародилось это направление еще в 1970-х годах, точнее сказать, пришло на смену позднему модернизму, сохранив при этом высокую технологичность присущую научной фантастике и сложную простоту прагматизма.


Небоскреб Меркурий Сити Тауэр является частью делового центра «Москва-Сити» (Россия). | Фото: orangesmile.com.

Использование высоких технологий в проектировании и создании стройматериалов нового поколения; четкая структурированность как в строительстве, так и в инженерии; упор на функциональность; простые формы и прямые линии; обилие стекла, металла, бетона и зеркал; децентрированное освещение; минимальное использование декора – это основные черты современного стиля хай-тек, который действительно впечатляет.


Индустриальный хай-тек во всей своей красе.

По своей эстетической направленности и принципах организации пространства хай-тек разделяют на индустриальный и геометрический. В первом случае на фасаде здания мы можем увидеть те архитектурные детали и инженерные коммуникации, которые находятся внутри сооружений – это лифты, трубопроводы, лестницы, системы вентиляции и другие инженерные элементы. Также можно наблюдать и неприкрытые металлические конструкции, которые ассоциируются с этажерками.

Появление экстраординарного проекта Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже вызвало не только повышенный интерес, но и неприятие (Франция).
Первым культовым зданием, построенным в стиле hi-tech стал Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (Париж), авторами которого стали Ренцо Пиано, Ричард Роджерс и Джанфранко Франчини. Несложно представить, как отнеслись в 1977 г. к такому творению французы и мировая общественность. Все в один голос называли Centre Georges-Pompidou нефтеперегонным заводом, который никак на похож на место, призванное стать Центром современного искусства. Спустя некоторое время страсти поутихли, многие пересмотрели свою точку зрения и теперь экстравагантное здание считается главной иконой стиля Франции.

Уиллис-тауэр – уникальный небоскреб, который считается истинным образцом стиля хай-тек (Чикаго, США). | Фото: orangesmile.com.


Геометрический хай-тек отличается сложными деталями, формами и невероятными конструкциями.

Если говорить о геометрическом хай-теке, то в его основе лежат сложные геометрические и несущие детали, невероятные пропорции и ультрасовременные каркасно-отпорные конструкции. В здания такого типа широко используются не только особые конструктивные элементы, но и гибкие «нити», висячие покрытия, вантовые (подвесные) детали, тросовые сетки, мембранные перекрытия, все то, что способно растягиваться.


Стекло, металл и нереальные формы – самые узнаваемые элементы стиля хай-тек.

В первом и втором направлениях основным строительным материалом стали металл и стекло. Ну это и понятно, ведь из металла можно создавать причудливой формы конструкции, а масштабное остекление делает здания более впечатляющими и привлекательными.
Справка от Novate.ru: Яркими идеологами стиля хай-тек являются Ричард Роджерс, Норман Фостер, Ренцо Пияно, Джеймс Стирлинг, Николаг Гримшоу и др.

2. Био-тек или органическая (бионическая) архитектура




Белоснежные творения Сантьяго Калатравы, «крылья» которых изменяют свое положение в зависимости от движения солнца.

Впечатляющим ответвлением стиля хай-тек стала бионика, очень прочно вошедшая в жизнь современного человека, причем не только в архитектуру.
Напомним: Бионика (от греч. bion - элемент жизни или живущий) – это прикладная наука основанная на применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур присущих живой природе. Поскольку основы бионики вполне применимы в строительстве зданий, гениальный архитектор начала ХХ века Фрэнк Ллойд Райт начал разрабатывать фантастические проекты, которые в тот период времени казались полным безумием и фантастикой.

Архитектурные объекты могут приобретать форму цветов и деревьев.
Спустя сотню лет уже никого не удивишь красивейшими зданиями, построенными в стиле био-тек, которые вызывают восхищение своими природными формами, напоминающими горные слоны или пещеры, морские волны или капли воды, а то и вовсе витиеватую структуру живых существ или конструкцию ДНК человека. А если к этом прибавить еще интеллектуальные технологии, которые позволяют управлять инженерными коммуникациями, вплоть до изменения структурно-конструкционных особенностей строений, то можно считать, что фантастическое будущее уже наступило.

Благодаря бионике архитектура перестает быть скучной и однообразной.

Титул «отца бионики» бесспорно принадлежит Леонардо да Винчи, но говоря об архитекторах-современниках, стоит отметить нереальные проекты Сантьяго Калатравы, который работает только в этом стиле, Николаса Гримшоу, Бориса Левинзона, Грега Линна, Кен Янга, Майкла Соркина, Яна Каплицкого, Нормана Фостера и др.



3. Радикальная свобода форм деконструктивизма




Благодаря новому направлению в архитектуре на улицах городов можно увидеть «танцующие» и «падающие» дома.

В конце 1980-х годов появился довольно странный, можно даже сказать устрашающий стиль, получивший название – деконструктивизм. Впервые проекты, реализованные в столь экспрессивном направлении, в которых поощряется радикальная свобода формы, появились в Лос-Анджелесе и в некоторых странах Европы. Явное противостояние основным общепринятым направлениям и канонам архитектуры, а также нарушение некоторых законов физики и всех мыслимых и немыслимых строительных норм, вызывало у большей массы людей неприятие и бурное осуждение.

Архитектурные объекты деконструктивистов не спутаешь ни с каким другим направлением в искусстве.

Но несмотря на нарочитую экспрессию, деконструктивизм очень быстро завоевал популярность и теперь его считают одним из самых неожиданных и креативных стилей, позволяющих реализовывать в строительстве зданий настолько безумные идеи, что диву даешься, как такой объект может основательно стоять на земле, не падая от дуновения ветра.
Ломаные формы, фрагментация, непрямолинейный дизайн, асимметрия, нарушение связи вертикальных и горизонтальных плоскостей, сложнейшие конструктивные элементы, визуальная агрессивность, искажение принципов и композиционных мотивов (в противовес традиционному строительству) – все это противостоит прагматизму и притягивает к себе внимание, несмотря на то, что понять некоторые элементы практически невозможно.

Не стоит искать логику в подобных формах, как и надеяться на функциональность пространства.

Стоит отметить, что бунтарский дизайн деконструктивизма является ярким звеном постмодернистского авангардного искусства, который появился благодаря компьютерному проектированию, применяемому в аэрокосмической промышленности.

Самыми известными представителями деконструктивизма, достигшими общемирового признания являются: Фрэнк Гери, Питер Эйзенман, Заха Хадид, Рем Колхас, Даниэль Либескинд, Жан Нувель, Вольф Детер Прикс, Ма Янсон, Хироми Фуджи и др.


4. Самый молодой стиль, получивший название блоб




Текучесть форм архитектурных объектов можно достичь лишь благодаря инновационным стройматериалам и компьютерному программированию.

Несмотря на то, что недавно появившееся направление в искусстве и архитектуре, в том числе, еще не совсем сформировалось, его по праву можно считать достойным продолжением био-тека. Только в этом случае аморфные формы блоба (не путать с аббревиатурой электронного блоб-проектирования «b.l.o.b») больше напоминают огромную каплю, медленно стекающую по поверхности. Такая схожесть и текучесть послужили толчком, чтобы так назвать новое направление (blob в переводе означает – капля). Хотя в появлении и развитии блоба, являющегося неожиданной трансформацией постмодернизма, программы компьютерного моделирования сыграли основополагающую роль.

Это не гигантские пришельцы из других планет, это шедевры архитектуры, созданные в стиле блоб.

Главной отличительной чертой боба от постмодерна и хай-тека является не столько форма здания, сколько сам процесс проектирования. В этом случае форма создается не по физическим моделям, а с помощью программного обеспечения, применяя цифровое моделирование и 3D-визулизацию.
Яркими представителями «текучей» архитектуры являются: Ларс Спайбрук, Грег Линн, Питер Кук, Колин Фурнье.

5. «Зеленая» архитектура




Вертикальное озеленение поможет спасти мегаполисы, особенно в странах с жарким климатом.

Несмотря на то, что такого направления как «зеленая» архитектура не существует, тем не менее она неразрывно связана с органической архитектурой и с будущим всего человечества. Если посмотреть на номинантов престижных архитектурных премий, то можно сразу понять, что в современном строительстве не стиль играет главную роль, а энергоэффективность и экологическая безопасность здания/сооружения.

Все чаще архитекторы интегрируют здания и целые жилые комплексы в природный ландшафт.

Современные архитекторы при проектировании нового объекта стараются повысить энергоэффективность здания, при этом снизить негативное влияние как на окружающую среду, так и на здоровье человека. Для этого используются лишь экоматериалы, экотехнологии, а также задействуется потенциал окружающей среды: источники возобновляемой энергии (солнце, ветер, вода), растения (вертикальное озеленение, «зеленые» крыши), земля и вода (создание подземных или подводных объектов).

«Зеленая» крыша станет эффектным дополнением и частному дому, и к общественному пространству.

Лучше всего «зеленые» проекты получаются у Жана Нувеля, Венсана Каллебо, Томаса Хезервика, Стефано Боэри, Кен Янга, Даниэля Либескинда, Кенго Кума, Питера Ноевера, Питера Ветча, Оби Боумана и др. Хотя в последнее время известные архитектурные компании также не лишают себя удовольствия создавать экзотические вертикальные джунгли с органическими формами зданий среди крупнейших городов мира.
Общественные туалеты на улицах Японии также можно отнести к стилю хай-тек, ведь они построены из стекла и стальных конструкций. А почему никого это не смущает, можно узнать из нашего видео:



Заха Хадид является гениальнейшим архитектором современности, которой удалось поднять деконструктивизм и био-тек на особый уровень. Тем, кому интересно ее творчество, рекомендуем познакомиться с 10 культовыми сооружениями, которые ломают представления о канонах архитектуры.

Как часто бывает, новые веяния в искусстве и эстетические новации вместо того, чтобы найти отклик в сердцах и умах людей, вызывают лишь протест и неприятие. Причем такое происходит не только сейчас, во все времена, большинство людей напрочь отторгали все новое, возвеличивая старое. Не стала исключением и современная архитектура, хотя проявление и развитие новых художественных направлений так и остались непонятыми, несмотря на то, что знаковые проекты вполне успешно реализованы. 1. Индустриальный и геометрический хай-тек в архитектуре Здания в стиле индустриального хай-тека все чаще украшают деловые кварталы мегаполисов. Новые эстетические веяния в искусстве не обходят стороной и архитектуру. Взять, к примеру стиль хай-тек (hi-tech, сокращенное от high technology – высокие технологии), который прочно вошел не только в наши интерьеры, его элементы можно найти в архитектуре и даже одежде. А зародилось это направление еще в 1970-х годах, точнее сказать, пришло на смену позднему модернизму, сохранив при этом высокую технологичность присущую научной фантастике и сложную простоту прагматизма. Небоскреб Меркурий Сити Тауэр является частью делового центра «Москва-Сити» (Россия). | Фото: orangesmile.com. Использование высоких технологий в проектировании и создании стройматериалов нового поколения; четкая структурированность как в строительстве, так и в инженерии; упор на функциональность; простые формы и прямые линии; обилие стекла, металла, бетона и зеркал; децентрированное освещение; минимальное использование декора – это основные черты современного стиля хай-тек, который действительно впечатляет. Индустриальный хай-тек во всей своей красе. По своей эстетической направленности и принципах организации пространства хай-тек разделяют на индустриальный и геометрический. В первом случае на фасаде здания мы можем увидеть те архитектурные детали и инженерные коммуникации, которые находятся внутри сооружений – это лифты, трубопроводы, лестницы, системы вентиляции и другие инженерные элементы. Также можно наблюдать и неприкрытые металлические конструкции, которые ассоциируются с этажерками. Появление экстраординарного проекта Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже вызвало не только повышенный интерес, но и неприятие (Франция). Первым культовым зданием, построенным в стиле hi-tech стал Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (Париж), авторами которого стали Ренцо Пиано, Ричард Роджерс и Джанфранко Франчини. Несложно представить, как отнеслись в 1977 г. к такому творению французы и мировая общественность. Все в один голос называли Centre Georges-Pompidou нефтеперегонным заводом, который никак на похож на место, призванное стать Центром современного искусства. Спустя некоторое время страсти поутихли, многие пересмотрели свою точку зрения и теперь экстравагантное здание считается главной иконой стиля Франции. Уиллис-тауэр – уникальный небоскреб, который считается истинным образцом стиля хай-тек (Чикаго, США). | Фото: orangesmile.com. Геометрический хай-тек отличается сложными деталями, формами и невероятными конструкциями. Если говорить о геометрическом хай-теке, то в его основе лежат сложные геометрические и несущие детали, невероятные пропорции и ультрасовременные каркасно-отпорные конструкции. В здания такого типа широко используются не только особые конструктивные элементы, но и гибкие «нити», висячие покрытия, вантовые (подвесные) детали, тросовые сетки, мембранные перекрытия, все то, что способно растягиваться. Стекло, металл и нереальные формы – самые узнаваемые элементы стиля хай-тек. В первом и втором направлениях основным строительным материалом стали металл и стекло. Ну это и понятно, ведь из металла можно создавать причудливой формы конструкции, а масштабное остекление делает здания более впечатляющими и привлекательными. Справка от Novate.ru: Яркими идеологами стиля хай-тек являются Ричард Роджерс, Норман Фостер, Ренцо Пияно, Джеймс Стирлинг, Николаг Гримшоу и др. 2. Био-тек или органическая (бионическая) архитектура Белоснежные творения Сантьяго Калатравы, «крылья» которых изменяют свое положение в зависимости от движения солнца. Впечатляющим ответвлением стиля хай-тек стала бионика, очень прочно вошедшая в жизнь современного человека, причем не только в архитектуру. Напомним: Бионика (от греч. bion - элемент жизни или живущий) – это прикладная наука основанная на применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур присущих живой природе. Поскольку основы бионики вполне применимы в строительстве зданий, гениальный архитектор начала ХХ века Фрэнк Ллойд Райт начал разрабатывать фантастические проекты, которые в тот период времени казались полным безумием и фантастикой. Архитектурные объекты могут приобретать форму цветов и деревьев. Спустя сотню лет уже никого не удивишь красивейшими зданиями, построенными в стиле био-тек, которые вызывают восхищение своими природными формами, напоминающими горные слоны или пещеры, морские волны или капли воды, а то и вовсе витиеватую структуру живых существ или конструкцию ДНК человека. А если к этом прибавить еще интеллектуальные технологии, которые позволяют управлять инженерными коммуникациями, вплоть до изменения структурно-конструкционных особенностей строений, то можно считать, что фантастическое будущее уже наступило. Благодаря бионике архитектура перестает быть скучной и однообразной. Титул «отца бионики» бесспорно принадлежит Леонардо да Винчи, но говоря об архитекторах-современниках, стоит отметить нереальные проекты Сантьяго Калатравы, который работает только в этом стиле, Николаса Гримшоу, Бориса Левинзона, Грега Линна, Кен Янга, Майкла Соркина, Яна Каплицкого, Нормана Фостера и др. 3. Радикальная свобода форм деконструктивизма Благодаря новому направлению в архитектуре на улицах городов можно увидеть «танцующие» и «падающие» дома. В конце 1980-х годов появился довольно странный, можно даже сказать устрашающий стиль, получивший название – деконструктивизм. Впервые проекты, реализованные в столь экспрессивном направлении, в которых поощряется радикальная свобода формы, появились в Лос-Анджелесе и в некоторых странах Европы. Явное противостояние основным общепринятым направлениям и канонам архитектуры, а также нарушение некоторых законов физики и всех мыслимых и немыслимых строительных норм, вызывало у большей массы людей неприятие и бурное осуждение. Архитектурные объекты деконструктивистов не спутаешь ни с каким другим направлением в искусстве. Но несмотря на нарочитую экспрессию, деконструктивизм очень быстро завоевал популярность и теперь его считают одним из самых неожиданных и креативных стилей, позволяющих реализовывать в строительстве зданий настолько безумные идеи, что диву даешься, как такой объект может основательно стоять на земле, не падая от дуновения ветра. Ломаные формы, фрагментация, непрямолинейный дизайн, асимметрия, нарушение связи вертикальных и горизонтальных плоскостей, сложнейшие конструктивные элементы, визуальная агрессивность, искажение принципов и композиционных мотивов (в противовес традиционному строительству) – все это противостоит прагматизму и притягивает к себе внимание, несмотря на то, что понять некоторые элементы практически невозможно. Не стоит искать логику в подобных формах, как и надеяться на функциональность пространства. Стоит отметить, что бунтарский дизайн деконструктивизма является ярким звеном постмодернистского авангардного искусства, который появился благодаря компьютерному проектированию, применяемому в аэрокосмической промышленности. Самыми известными представителями деконструктивизма, достигшими общемирового признания являются: Фрэнк Гери, Питер Эйзенман, Заха Хадид, Рем Колхас, Даниэль Либескинд, Жан Нувель, Вольф Детер Прикс, Ма Янсон, Хироми Фуджи и др. 4. Самый молодой стиль, получивший название блоб Текучесть форм архитектурных объектов можно достичь лишь благодаря инновационным стройматериалам и компьютерному программированию. Несмотря на то, что недавно появившееся направление в искусстве и архитектуре, в том числе, еще не совсем сформировалось, его по праву можно считать достойным продолжением био-тека. Только в этом случае аморфные формы блоба (не путать с аббревиатурой электронного блоб-проектирования «b.l.o.b») больше напоминают огромную каплю, медленно стекающую по поверхности. Такая схожесть и текучесть послужили толчком, чтобы так назвать новое направление (blob в переводе означает – капля). Хотя в появлении и развитии блоба, являющегося неожиданной трансформацией постмодернизма, программы компьютерного моделирования сыграли основополагающую роль. Это не гигантские пришельцы из других планет, это шедевры архитектуры, созданные в стиле блоб. Главной отличительной чертой боба от постмодерна и хай-тека является не столько форма здания, сколько сам процесс проектирования. В этом случае форма создается не по физическим моделям, а с помощью программного обеспечения, применяя цифровое моделирование и 3D-визулизацию. Яркими представителями «текучей» архитектуры являются: Ларс Спайбрук, Грег Линн, Питер Кук, Колин Фурнье. 5. «Зеленая» архитектура Вертикальное озеленение поможет спасти мегаполисы, особенно в странах с жарким климатом. Несмотря на то, что такого направления как «зеленая» архитектура не существует, тем не менее она неразрывно связана с органической архитектурой и с будущим всего человечества. Если посмотреть на номинантов престижных архитектурных премий, то можно сразу понять, что в современном строительстве не стиль играет главную роль, а энергоэффективность и экологическая безопасность здания/сооружения. Все чаще архитекторы интегрируют здания и целые жилые комплексы в природный ландшафт. Современные архитекторы при проектировании нового объекта стараются повысить энергоэффективность здания, при этом снизить негативное влияние как на окружающую среду, так и на здоровье человека. Для этого используются лишь экоматериалы, экотехнологии, а также задействуется потенциал окружающей среды: источники возобновляемой энергии


«anio.su»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика