Завершилось строительство «Мерцающей башни», спроектированной гением деконструктивизма Фрэнком Гери - Архитектура и интерьер » Дизайна и строительство.
  • Контакты Аnio
«Дизайна и строительство» - проект видео новостей собранных на одном портале .. » Услуги » Другие услуги » Завершилось строительство «Мерцающей башни», спроектированной гением деконструктивизма Фрэнком Гери - Архитектура и интерьер

Завершилось строительство «Мерцающей башни», спроектированной гением деконструктивизма Фрэнком Гери - Архитектура и интерьер

18-09-2021, 00:00   Ростислава   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




Завершилось строительство «Мерцающей башни», спроектированной гением деконструктивизма Фрэнком Гери - Архитектура и интерьер


Летом этого года был открыт Центр искусств во французском городе Арль, ставший одним из знаковых объектов масштабного комплекса, строительство которого профинансировал Международный фонд Luma Foundation (Франция). Представлять автора проекта не требуется, поскольку фантастические формы «Мерцающей башни» сразу же выдают руку мастера, культового архитектора – Фрэнка Гери.

Завершилось строительство «Мерцающей башни», спроектированной Фрэнком Гери (Parc des Ateliers, Франция). | Фото: lakhtacenter.livejournal.com.


Фрэнк Гери – легендарный архитектор современности и его новый проект Parc des Ateliers в старинном городе Арль (Франция).
На юге Франции в городе Арль подошло к концу обустройство уникального парка, в котором помимо ухоженных аллей и разнообразной растительности построено несколько фантастических объектов, созданных именитыми дизайнерами и художниками. Главной изюминкой создания социально-культурного комплекса стало то, что в разработке основных сооружений участвовали Олафур Элиассон, Карстен Хеллери и Фрэнк Гери, проект которого по праву занял центральное место парка, получившего название Parc des Ateliers.

В промзоне города Арль появился социально-культурный центр Parc des Atelier (Франция). | Фото: theartnewspaper.ru.


На строительство Parc des Ateliers Международный фонд Luma Foundation выделил более 225 тыс. евро (Франция). | Фото: blog.arte-development.com.

Справка: Город Арль территориально относится к региону Прованс, находящемуся на Средиземноморском юге Франции. Разноплановый природный ландшафт и богатое историческое наследие сделало город культурным центром всего региона. Заповедник с водно-болотными угодьями Камарг, живописный горный массив Ле-Альпий, монументальный амфитеатр Алискамп, античный театр Арль, древнеримская история, личности с мировыми именами, проживавшие здесь – все это стало предпосылкой того, что город внесли в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО (1981 г.).


Бывшие промышленные объекты за 13 лет превратились в культурный центр, где жители и гости города Арль смогут прикоснуться к истории региона (Parc des Ateliers, Франция). | Фото: lakhtacenter.livejournal.com.
Стоит упомянуть, что строительство впечатляющего общественного места, призванного стать центром культурной жизни города, инициировал Международный фонд Luma Foundation, который дает неограниченные возможности творческим людям и позволяет экспериментировать в создании инновационных и неординарных объектов или проектов. И неважно, будут это художники, архитекторы, люди искусства или ученые и экологи, главное, чтобы они были новаторами, стремящимися улучшить наш мир.

Главным украшением Parc des Ateliers стала 56-метровая башня, спроектированная гениальным Фрэнком Гери (Арль, Франция). | Фото: theartnewspaper.ru.

По сведениям авторов Novate.ru, на реализацию проекта 56-метровой «Мерцающей башни», предназначенной для размещения Центра искусств, швейцарский коллекционер Майя Хоффманн выделил личные средства. Увлеченный творчеством великого современника Фрэнка Гери (Frank Gehry), меценат не пожалел 150 млн евро, чтобы эксцентричный объект стал украшением парка, на месте которого когда-то был старый железнодорожный вокзал и депо.


На вершине амфитеатра из стекла и стали находится динамичная извилистая башня, которую легко заметить издалека (Parc des Ateliers, Франция). | Фото: bestarchidesign.com.

Если же говорить о необычной форме высотки, то по словам самого мэтра архитектуры, ее дизайн был вдохновлен местной историей, завораживающим ландшафтом и тем, что неподалеку еще один незаурядный творец написал известнейшую свою работу. «Мы хотели отразить местный колорит, от «Звездной ночи» Ван Гога до парящей скальной гряды, которые и являются достопримечательностью этого региона, – объясняет Фрэнк Гери. – Центральный объем комплекса повторяет очертания римского амфитеатра, а над ареной возвышается динамичная извилистая башня, которую легко заметить издалека».


11 тысяч панелей, закрепленных под разным углом, создают фантастическую оболочку 56-метровой башне (Parc des Ateliers, Франция). | Фото: lakhtacenter.livejournal.com.


Только стандартные, правильно расположенные окна делают башню похожей на архитектурный объект (Parc des Ateliers, Франция).

И это немудрено, ведь не только 56-метровая высота выделяет новый футуристический объект. Как оказалось, его мерцающий фасад состоит примерно из 11 тыс. хаотично расположенных панелей, созданных из нержавеющей стали, которые позволили придать особую динамичность формам, меняющим свой облик в зависимости от освещения.
Свое решение в выборе материала Фрэнк Гери объяснил так: «Мне понравилась идея запечатлеть и отразить свет в этом регионе и этом городе. Это не холодное здание ... В металле есть какая-то мягкость, даже внутри. Он играет со светом необычным образом, на который я и надеялся. Это часть города, и я хотел, чтобы он был мягким и гостеприимным».


Благодаря стальной оболочке, изменяющей цвет, высотка выглядит более динамичной и эффектной (Parc des Ateliers, Франция).


Основание Центра искусств повторяет очертания древнеримского амфитеатра Алискамп, расположенного в исторической части города (Parc des Ateliers, Франция). | Фото: lakhtacenter.livejournal.com.

Единственный элемент, который доказывает, что это все же здание, а не гигантских размеров арт-объект – это окна. Оконные проемы правильной формы нарушают хаотичное движение стальной оболочки, закрепленной на основательной бетонной структуре. Благодаря этому Центр искусств «из помятого блестящего пакета» превращается в эффектное здание, где планируют проходить не только культурные мероприятия и организовываться выставки произведений прикладного искусства, но и семинары, встречи, мастер-классы и исследования. Основанием же башни является огромная ротонда, созданная из стали и стекла, которая своими формами напоминает римский амфитеатр Алискамп, который был построен в 90 году нашей эры и сохранился по сей день (сам Гери основание объекта назвал «Барабан»).


Внутреннее пространство культурного центра подстать экстерьеру (Parc des Ateliers, Франция).

На 15 тыс. кв. м оформлены просторные конференц-залы, залы для тематических семинаров, библиотека, кафе, несколько демонстрационных залов, исследовательских лабораторий, мастерских и студий, проектные бюро и архивные помещения. Помимо самой башни, старые здания промзоны, расположенные у ее подножия превращены в павильоны, а на прилегающей территории появился городской парк, площадью 7 га.
Обустройством участка, выделенного под строительство ансамбля занималось бельгийское бюро ландшафтных архитекторов Bas Smets, которым удалось внедрить не только растения. Теперь на месте заброшенного железнодорожного вокзала высажены деревья местных сортов, разбиты клумбы, лужайки, сделаны аллеи и настоящий пруд.


26 июня 2021 г. культурный центр Parc des Ateliers был торжественно открыт (Арль, Франция).

Здания на территории бывшего депо превращены в демонстрационные павильоны (Parc des Ateliers, Франция). | Фото: bestarchidesign.com.

После торжественного открытия Parc des Ateliers, состоявшегося 26 июня 2021 г., устроители масштабного культурного центра пытаются обеспечить соответствующей инфраструктурой эту часть города (гостиницы, рестораны, магазины), поскольку ожидается значительное увеличение потока туристов. Тем более, что доступ на территорию парка, в Центр искусств, и все павильоны – свободный.
В мире есть много вещей, которые большинству из нас кажутся простыми, особенно если мы - не специалисты. Как, например, строительство моста между Европой и Африкой, ведь между континентами расстояние всего 14 км. Почему его никогда не построят, смотрите в нашем видео.
Это не единственный культурный центр, спроектированный великим архитектором Фрэнком Гери. Ярким образцом культового постмодернистского стиля автора стал Культурный центр Fondation Louis Vuitton в Париже.


«anio.su»