"Мегалайн": ТПУ станут новыми точками развития Петербурга - «Новости - строительства»
В Санкт-Петербурге в ближайшие годы может быть реализован масштабный проект – в городе предполагают построить 61 транспортно-пересадочный узел. Профинансировать строительство предлагает компания "Мегалайн", известная целым рядом проектов в северной столице. Генеральный директор ООО "Мегалайн" Геннадий Корупятник рассказал , как система ТПУ может повлиять на отношение петербуржцев к общественному транспорту, уменьшить маятниковую миграцию и создать новые точки роста деловой активности.– Геннадий Павлович, чем вызван интерес "Мегалайна" к проекту?– Ежедневно общественным транспортом в Петербурге пользуются более 6,5 миллионов пассажиров, но лишь 15% из них удовлетворены состоянием инфраструктуры и условиями пересадок. Еще в 2015 году правительство города определило перечень из 61 приоритетного ТПУ в госпрограмме развития транспортной системы Санкт-Петербурга.К сожалению, реализовать намеченное за счет бюджетных средств в необходимом объеме до настоящего времени не удалось, поэтому мы вышли с предложением реализовать проект с помощью частных инвестиций.– Как вы видите свою роль в проекте: "Мегалайн" будет девелопером, инвестором, подрядчиком?– "Мегалайн" – строительная компания полного цикла, мы одновременно выступаем девелопером, инвестором и генеральным подрядчиком. За 10 лет мы успешно реализовали большое количество проектов в сфере общественно-деловой и жилой застройки в Санкт-Петербурге и других регионах России. На сегодняшний день в компании работают около 500 сотрудников различного профиля и высочайшей квалификации, которыми в общей сложности спроектировано и построено около 1 миллиона квадратных метров недвижимости.– Какой объем собственных средств планируете вложить в проект? Есть ли договоренность с банками о заемном финансировании?– На сегодняшний день общий объем инвестиций в проект оценивается в 186 миллиардов рублей. При этом объем наших собственных средств будет зависеть от каждого конкретного ТПУ и решений, реализуемых в нем. У компании есть банки-партнеры, с которыми обсуждались условия и варианты совместного вхождения в проект. Среди них и стандартные 30 на 70, и 50 на 50.– Кто будет участвовать в реализации проекта, помимо "Мегалайна" и банков? Могут ли быть приглашены другие инвесторы?– На данном этапе "Мегалайн" рассчитывает реализовать проект собственными силами, но не исключает возможности сотрудничества с другими компаниями, например, с ОАО "РЖД".При этом наша инициатива активно поддерживается Агентством стратегических инициатив: строительство ТПУ в Петербурге включили в перечень значимых проектов по развитию российских городов и 16 декабря 2021 года представили президенту России на заседании Набсовета АСИ. Также проект получил одобрение со стороны министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Надеемся, что в ближайшее время он найдет поддержку и в других исполнительных органах власти на федеральном уровне.– Можно ли назвать проект примером частно-государственного партнерства и какого участия от властей Петербурга вы ждете в рамках проекта?После завершения строительства ТПУ транспортная инфраструктура будет передана в собственность города, а общественно-деловая останется в собственности компании и будет эксплуатироваться по прямому назначению. Это позволит нам в последующие годы вернуть средства, инвестированные в создание объектов транспортной инфраструктуры.– Сколько лет, по вашим оценкам, может потребоваться на реализацию такого проекта?– Мы готовы выполнить проектирование, строительство и ввод одного из пилотных ТПУ в эксплуатацию уже до конца 2024 года, но для этого потребуется своевременное предоставлением городом земельных участков и его активное участие на всех этапах реализации проекта.– И где планируется реализовать пилотный проект?– Совместно с городом для первоочередной проработки были выбраны четыре ТПУ - у станций метро "Старая деревня", "Гражданский проспект", "Проспект Большевиков" и "Улица Дыбенко". Технико-экономические параметры по ним еще не утверждены, сейчас ведется разработка основных проектных решений.Но уже сейчас могу сказать, что, например, возле станции метро "Старая деревня" будет создана многофункциональная зона с комфортной пересадкой, которая объединит несколько крупных объектов транспортной инфраструктуры: остановки автобуса, троллейбуса и трамвая, железнодорожную станцию и вестибюль метро.Есть также планы по строительству пересадочных узлов у станций "Купчино", "Юго-Западная", "Проспект Ветеранов" и проектируемой станции метро "Шуваловский проспект".– Предполагается ли реализация проектов ТПУ в зоне исторической застройки? Если да, то каким образом вы планируете вписать в городскую среду большие инфраструктурные объекты без ущерба памятникам культуры?– В перечне из 61 ТПУ, утвержденном правительством Санкт-Петербурга, предусмотрено, в том числе, и развитие транспортной инфраструктуры в зоне исторической застройки. Обещаю, что любые решения будут разрабатываться с учетом действующих ограничений и при условии сохранения архитектурного облика города и застройки его исторических районов.– Появится ли ТПУ в аэропорту Пулково?– Какова общая площадь земельных участков, которые нужны для реализации проектов ТПУ?– Точных цифр на данном этапе назвать не получится, поскольку основные проектные решения, в том числе по развитию транспортной инфраструктуры, находятся в процессе разработки и не утверждены.– Сколько рабочих мест будет создано в ходе реализации проекта?– Планируется создать более 40 тысяч рабочих мест, в том числе, благодаря проектированию в составе ТПУ общественно-деловых объектов. Мы убеждены, что реализация этого проекта нужна и горожанам, и бизнесу. Строительство подобных объектов позволит не только обновить или создать новую транспортную инфраструктуру – на базе ТПУ появятся новые точки роста деловой активности, позволяющие развиваться малому и среднему бизнесу.– ТПУ будут возводиться по единой концепции, или в каждом случае проекты разработают индивидуально?– Мы изучили международный опыт строительства ТПУ - в частности, объекты, созданные по проектам японского бюро Nikken Sekkei, французского AREP и и других международных фирм. Единой концепции развития ТПУ не существует. Все зависит от конфигурации дорог, пассажирооборота и задействованных видов транспорта, а также от расположения объекта в структуре города и от окружающей застройки.При этом, конечно, существуют общие принципы разработки концепций всех без исключения ТПУ. В их числе - минимизация времени пересадок и расстояний, преодолеваемых пассажиром при смене транспорта, повышение комфорта пересадки и ее доступности, в том числе для маломобильных людей, а также транзитно-ориентированное развитие, уменьшающее маятниковую миграцию и нагрузку на транспортную систему.– Планируется ли привлекать к разработке проектов известных российских и международных архитекторов?– Сейчас еще нет конкретных имен и названий фирм, но мы рассматриваем возможность приглашения к участию в проекте крупных и известных архитектурных бюро как из России, так и из-за рубежа.– Будут ли учтены в проектах особенности петербургского климата, к примеру, проблемы из-за снежных завалов?– Конечно, планировочные решения функциональных зон и отдельных объектов в составе ТПУ будут максимально учитывать сезонные особенности и температурный режим Петербурга. Так, места посадки-высадки пассажиров и основные маршруты пересадки будут организованы по принципу "сухих ног", то есть защищены от воздействия осадков. В ТПУ с большим пассажиропотоком откроются теплые залы для ожидания и пешеходные галереи, будут размещены туалеты и объекты попутного обслуживания.– В Петербурге анонсировано строительство множества новых станций метрополитена, правда, ввод в эксплуатацию большей их части состоится на горизонте 15-20 лет. Будут ли ваши проекты учитывать потенциальную возможность строительства новых станций метро в городе?– Поможет ли строительство ТПУ решить вопрос проблемных транспортных точек Петербурга? Какие преимущества получат, например, жители Кудрово, Мурино, Парнаса, Шушар?– Формирование сети из 61 ТПУ в Санкт-Петербурге вместе со строительством в них современной транспортной инфраструктуры и общественно-деловых объектов позволит в целом перераспределить существующие пассажирские и транспортные потоки в городе, повысить привлекательность общественного транспорта и дать возможность еще большему числу людей, в том числе, жителям перечисленных районов, отказаться от личного автомобиля. Кроме того, все проекты ТПУ будут предусматривать максимальную доступность для маломобильных групп населения.
В Санкт-Петербурге в ближайшие годы может быть реализован масштабный проект – в городе предполагают построить 61 транспортно-пересадочный узел. Профинансировать строительство предлагает компания "Мегалайн", известная целым рядом проектов в северной столице. Генеральный директор ООО "Мегалайн" Геннадий Корупятник рассказал , как система ТПУ может повлиять на отношение петербуржцев к общественному транспорту, уменьшить маятниковую миграцию и создать новые точки роста деловой активности.– Геннадий Павлович, чем вызван интерес "Мегалайна" к проекту?– Ежедневно общественным транспортом в Петербурге пользуются более 6,5 миллионов пассажиров, но лишь 15% из них удовлетворены состоянием инфраструктуры и условиями пересадок. Еще в 2015 году правительство города определило перечень из 61 приоритетного ТПУ в госпрограмме развития транспортной системы Санкт-Петербурга.К сожалению, реализовать намеченное за счет бюджетных средств в необходимом объеме до настоящего времени не удалось, поэтому мы вышли с предложением реализовать проект с помощью частных инвестиций.– Как вы видите свою роль в проекте: "Мегалайн" будет девелопером, инвестором, подрядчиком?– "Мегалайн" – строительная компания полного цикла, мы одновременно выступаем девелопером, инвестором и генеральным подрядчиком. За 10 лет мы успешно реализовали большое количество проектов в сфере общественно-деловой и жилой застройки в Санкт-Петербурге и других регионах России. На сегодняшний день в компании работают около 500 сотрудников различного профиля и высочайшей квалификации, которыми в общей сложности спроектировано и построено около 1 миллиона квадратных метров недвижимости.– Какой объем собственных средств планируете вложить в проект? Есть ли договоренность с банками о заемном финансировании?– На сегодняшний день общий объем инвестиций в проект оценивается в 186 миллиардов рублей. При этом объем наших собственных средств будет зависеть от каждого конкретного ТПУ и решений, реализуемых в нем. У компании есть банки-партнеры, с которыми обсуждались условия и варианты совместного вхождения в проект. Среди них и стандартные 30 на 70, и 50 на 50.– Кто будет участвовать в реализации проекта, помимо "Мегалайна" и банков? Могут ли быть приглашены другие инвесторы?– На данном этапе "Мегалайн" рассчитывает реализовать проект собственными силами, но не исключает возможности сотрудничества с другими компаниями, например, с ОАО "РЖД".При этом наша инициатива активно поддерживается Агентством стратегических инициатив: строительство ТПУ в Петербурге включили в перечень значимых проектов по развитию российских городов и 16 декабря 2021 года представили президенту России на заседании Набсовета АСИ. Также проект получил одобрение со стороны министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Надеемся, что в ближайшее время он найдет поддержку и в других исполнительных органах власти на федеральном уровне.– Можно ли назвать проект примером частно-государственного партнерства и какого участия от властей Петербурга вы ждете в рамках проекта?После завершения строительства ТПУ транспортная инфраструктура будет передана в собственность города, а общественно-деловая останется в собственности компании и будет эксплуатироваться по прямому назначению. Это позволит нам в последующие годы вернуть средства, инвестированные в создание объектов транспортной инфраструктуры.– Сколько лет, по вашим оценкам, может потребоваться на реализацию такого проекта?– Мы готовы выполнить проектирование, строительство и ввод одного из пилотных ТПУ в эксплуатацию уже до конца 2024 года, но для этого потребуется своевременное предоставлением городом земельных участков и его активное участие на всех этапах реализации проекта.– И где планируется реализовать пилотный проект?– Совместно с городом для первоочередной проработки были выбраны четыре ТПУ - у станций метро "Старая деревня", "Гражданский проспект", "Проспект Большевиков" и "Улица Дыбенко". Технико-экономические параметры по ним еще не утверждены, сейчас ведется разработка основных проектных решений.Но уже сейчас могу сказать, что, например, возле станции метро "Старая деревня" будет создана многофункциональная зона с комфортной пересадкой, которая объединит несколько крупных объектов транспортной инфраструктуры: остановки автобуса, троллейбуса и трамвая, железнодорожную станцию и вестибюль метро.Есть также планы по строительству пересадочных узлов у станций "Купчино", "Юго-Западная", "Проспект Ветеранов" и проектируемой станции метро "Шуваловский проспект".– Предполагается ли реализация проектов ТПУ в зоне исторической застройки? Если да, то каким образом вы планируете вписать в городскую среду большие инфраструктурные объекты без ущерба памятникам культуры?– В перечне из 61 ТПУ, утвержденном правительством Санкт-Петербурга, предусмотрено, в том числе, и развитие транспортной инфраструктуры в зоне исторической застройки. Обещаю, что любые решения будут разрабатываться с учетом действующих ограничений и при условии сохранения архитектурного облика города и застройки его исторических районов.– Появится ли ТПУ в аэропорту Пулково?– Какова общая площадь земельных участков, которые нужны для реализации проектов ТПУ?– Точных цифр на данном этапе назвать не получится, поскольку основные проектные решения, в том числе по развитию транспортной инфраструктуры, находятся в процессе разработки и не утверждены.– Сколько рабочих мест будет создано в ходе реализации проекта?– Планируется создать более 40 тысяч рабочих мест, в том числе, благодаря проектированию в составе ТПУ общественно-деловых объектов. Мы убеждены, что реализация этого проекта нужна и горожанам, и бизнесу. Строительство подобных объектов позволит не только обновить или создать новую транспортную инфраструктуру – на базе ТПУ появятся новые точки роста деловой активности, позволяющие развиваться малому и среднему бизнесу.– ТПУ будут возводиться по единой концепции, или в каждом случае проекты разработают индивидуально?– Мы изучили международный опыт строительства ТПУ - в частности, объекты, созданные по проектам японского бюро Nikken Sekkei, французского AREP и и других международных фирм. Единой концепции развития ТПУ не существует. Все зависит от конфигурации дорог, пассажирооборота и задействованных видов транспорта, а также от расположения объекта в структуре города и от окружающей застройки.При этом, конечно, существуют общие принципы разработки концепций всех без исключения ТПУ. В их числе - минимизация времени пересадок и расстояний, преодолеваемых пассажиром при смене транспорта, повышение комфорта пересадки и ее доступности, в том числе для маломобильных людей, а также транзитно-ориентированное развитие, уменьшающее маятниковую миграцию и нагрузку на транспортную систему.– Планируется ли привлекать к разработке проектов известных российских и международных архитекторов?– Сейчас еще нет конкретных имен и названий фирм, но мы рассматриваем возможность приглашения к участию в проекте крупных и известных архитектурных бюро как из России, так и из-за рубежа.– Будут ли учтены в проектах особенности петербургского климата, к примеру, проблемы из-за снежных завалов?– Конечно, планировочные решения функциональных зон и отдельных объектов в составе ТПУ будут максимально учитывать сезонные особенности и температурный режим Петербурга. Так, места посадки-высадки пассажиров и основные маршруты пересадки будут организованы по принципу "сухих ног", то есть защищены от воздействия осадков. В ТПУ с большим пассажиропотоком откроются теплые залы для ожидания и пешеходные галереи, будут размещены туалеты и объекты попутного обслуживания.– В Петербурге анонсировано строительство множества новых станций метрополитена, правда, ввод в эксплуатацию большей их части состоится на горизонте 15-20 лет. Будут ли ваши проекты учитывать потенциальную возможность строительства новых станций метро в городе?– Поможет ли строительство ТПУ решить вопрос проблемных транспортных точек Петербурга? Какие преимущества получат, например, жители Кудрово, Мурино, Парнаса, Шушар?– Формирование сети из 61 ТПУ в Санкт-Петербурге вместе со строительством в них современной транспортной инфраструктуры и общественно-деловых объектов позволит в целом перераспределить существующие пассажирские и транспортные потоки в городе, повысить привлекательность общественного транспорта и дать возможность еще большему числу людей, в том числе, жителям перечисленных районов, отказаться от личного автомобиля. Кроме того, все проекты ТПУ будут предусматривать максимальную доступность для маломобильных групп населения.