Эксперт рассказал, почему москвичи ремонтируют квартиры "немодно" - «Новости - строительства»
МОСКВА, 8 июн - . Жители Москвы при ремонте квартир ориентируются на классические представления, модные тенденции их не очень интересуют, подавляющее большинство выбирают бело-бежевую или бело-серую гамму, а бумажные обои практически ушли в прошлое, рассказал коммерческий директор дизайн-бюро "Идея Плюс" Самир Джафаров."Ежегодное объявление главных цветов года от Pantone (стандартизованная система подбора цвета, разработанная одноименной американской фирмой - ред.) и другие мировые тенденции не влияют на предпочтения москвичей. Говоря о цветах 2021 года - сером и желтом, стоит отметить, что серые оттенки как раньше, так и сейчас, очень часто используются в интерьерах, желтый же не пользуется особой популярностью. В 60% случаев клиенты предпочитают спокойную бело-серую/бело-бежевую или же пастельную палитру, 40% - добавляют акцентные цвета: синий, терракотовый, оливковый и другие", - рассказал Джафаров.Он уточнил, что такой вывод был сделан на основе анализа более 4,5 тысячи заявок клиентов.Выбор материалов напрямую зависит от финансовых возможностей клиента, и несмотря на то, что большинство заказчиков хотели бы использовать в отделке лишь натуральные материалы, только 40% из них могут позволить себе камень или дерево, а 60% в итоге отдают предпочтение более демократичным аналогам. С экологичными материалами сложнее, их могут позволить себе лишь те, кто изначально готов к переплатам."Неким пережитком прошлого становятся и бумажные обои. Практически 100% клиентов дизайн-бюро "Идея Плюс" предпочитают красить стены, из них 10% все же выбирают обои, но исключительно в качестве акцента. Стоить отметить, что обои выбираются не те, что были в моде в 2000-х, это современные стильные цвета и нестандартные паттерны. Также в отделке стен все чаще стали использовать различные молдинги, 3D покрытия и другие декоративные элементы, отражающие стиль "современная классика", - рассказал Джафаров.В отделке потолка за последние годы также произошли изменения в предпочтениях. На сегодняшний день 90% клиентов предпочитают натяжные потолки, 10% по-прежнему выбирают гипсокартонные листы, заключил эксперт.