Гараж – это не только место, где «живет» и ремонтируется автомобиль, мотоцикл, велосипед. Часто здесь разворачивается полноценная столярная мастерская, хранится множество инструментов, крупногабаритных предметов для летнего и зимнего отдыха. Разнообразные самоделки для гаража своими руками позволяют оформить его в соответствии с родом занятий хозяина, создав не только зону работы, хранения, но и место отдыха, дружеских посиделок.
Содержание
Гаражное помещение обычно не слишком большое, но имеет некоторые особенности, которые необходимо учитывать. Первоначально желательно создать проект или хотя бы подробный план, после чего произвести «разметку на местности» – наметить на полу, стенах, где и что разместится. При проектировании указывается высота, длина, ширина комнаты, список предметов, которые должны уместиться здесь. «Отталкиваться» следует от места, где удобнее всего ставить машину – ее въезду-выезду ничто не должно препятствовать.
Ворота – также немаловажный элемент, их устанавливают максимально герметично, на открывание некоторых типов конструкции придется выделить дополнительное пространство. Ширина проходов между всеми имеющимися в гараже предметами делается достаточной для удобного перемещения.
Какие еще элементы допустимо разместить в гаражном пространстве:
В последние годы весьма популярны гаражи, на крыше либо внутри которых оборудована полноценная отапливаемая жилая комната. Для подъема в нее потребуется сделать лестницу.
Шкафы, полки, стеллажи приобретаются готовыми, специально предназначенными для гаража, либо выполняются самостоятельно. Материалами изготовления служит:
Данные предметы предназначаются для:
Крайне нежелательно приобретать готовые стеллажи из пластика – они недолговечны, не годятся для хранения тяжелых предметов, инструментов, быстро теряют внешний вид.
Наиболее практичны сооружения, выполненные из металла с древесиной. По способу сборки стеллажи бывают:
Чтобы изготовить хороший стеллаж, его требуется начертить на бумаге, указав планируемые размеры, расстояния между полками, способы крепления. Металлическая конструкция обычно выполняется сварным способом, из металлических труб, листов, угловых элементов. Деревянная – собирается из бруса (10 на 10 см или 5 на 10 см) и досок, при помощи саморезов, перфорированных уголков и др. Чаще всего деревянные полки или предметы из ДСП монтируются на металлический каркас, их примерные размеры – 50 на 100 см, толщина – 20-25 мм, расстояние между отдельными полочками – около 40 см. Готовая конструкция, в зависимости от материала изготовления, лакируется, покрывается морилкой, окрашивается в любой цвет.
Полки подвешиваются на стены, реже – к потолку, часто выполняются многоярусными. Настенные варианты делаются закрытыми, открытыми, стационарными либо демонтируемыми, с задней стенкой или без нее. Деревянные полочки монтируются на каркас из перфорированной стали, крепятся на стенку дюбелями, анкерами. Потолочные вешают за крюки, вмонтированные в потолок, специальные «шпильки», конструкция выходит шаткой, для складирования тяжелых предметов непригодна.
Изделия из перфорированных деталей обычно выполняются разборными – профили монтируются на стену, прикручиваются к ней, потом туда закрепляются полки. Чтобы самостоятельно изготовить подобную вещь, приобретается металлический перфорированный уголок, нарезку которого обычно заказывают в месте покупки. Горизонтальные и вертикальные планки соединяются между собой болтами, при этом из горизонтальных образуются своеобразные рамки, в которые вкладывают доски, железные листы, вставляют пластиковые контейнеры.
Небольшой столик, как и некоторые другие предметы мебели, легко сделать из подручных материалов.
Потребуется:
Один кусок бруса прикручивается к стене, две ножки размечаются, крепятся к столешнице, которая при помощи петель соединяется с брусом на стене. При складывании ножки снимаются, столешница фиксируется на стенке крючком, шпингалетом.
Стойка для дрели состоит из следующих частей:
Обычно изделие собирают по чертежам из металлических деталей. На горизонтальной подставке крепят подпорку, которую соединяют со стойкой, закрепляемой винтами. К стойке монтируют направляющие – их можно выполнить из телескопических элементов мебели. К подвижной части направляющих приделывается каретка, на ней – крепление, где позднее фиксируется дрель.
Стойку для дрели иногда делают деревянной – из бруса и доски.
Эстакада для личного автомобиля выполняется из:
Последний вариант оптимально подходит для закрытых помещений. Для изготовления самой простой эстакады нужны:
Конструкция делается стационарной либо разборной. Для начала рисуется эскиз с размерами, собираются основания тумб – размеры зависят от габаритов автомобиля. Детали свариваются между собой под прямым углом. Далее выполняются стойки: их примерная высота – 50-60 см, угол – 120 градусов. К стойкам привариваются верхние опоры тумб, присоединяется основание, из уголка выполняется «тупик». Потом привариваются перекладины из арматуры, изготавливаются мостики-трапы. Последние, перед закреплением на основании, необходимо «подогнать» под размеры машины.
Воздушный компрессор – полезная поделка, способная распылять краску. Для самостоятельного изготовления понадобится автоаксессуар, использующийся для подкачивания колес. Компрессор должен быть мощным – быстро создавать давление до шести атмосфер, при этом не нагружая двигатель, а также производительным – выпускать сжатый воздух быстро, давая сильный поток.
Чтобы совместить и производительность, и мощность, нужен высокооборотный двигатель, оснащенный объемной системой поршней. Прибор способен перегреваться, что неизбежно приведет к остановкам во время работы, потому придется организовать достаточное охлаждение для цилиндров.
Для удешевления конструкции используется ресивер – накопительная емкость, представляющая собой баллон из стали. Чтобы сделать небольшой компрессор, берется электрический двигатель от игрушки либо прибора, подающего воду в аквариум с рыбками.
Подъемник применяется для технического обслуживания машины, если внезапно случилась поломка. Покупной обойдется дорого, самодельный выполняется с минимальными трудозатратами.
Виды подъемников:
Способ поднятия автомобиля – ножничный, вилочный, платформенный. Создать последний вариант проще всего. Для работы понадобятся:
Последовательность сборки такова: вначале производится крепление уголков к стене, на них монтируется железная плита, соединение выполняется на болты. После монтируется червячный редуктор, путем фиксации на приводном вале. В плите делают отверстия под цепь, устанавливается цепной механизм. Для безопасного использования в раме делают отверстия, вставляют стопорные детали.
Верстак – рабочий стол, на котором производится ручная обработка предметов, деталей из металлов, древесины, прочих материалов. Конструкция оборудуется тисками, упорами, несколькими ящиками для инструментов. Покупные верстаки имеют следующие габариты:
При желании удобный верстак, предназначенный для тех или иных работ, делается своими руками. Для этого потребуется:
Примерные размеры такого стола-верстака – 220 на 75 см, высота – 90 см. Материал раскраивается в соответствии с чертежами. Каркас сваривается из профильных металлических труб, имеет четыре ножки, на которых будут размещаться две тумбы, соединенные столешницей и перекладиной для ног. Сверху каркаса имеются перемычки для поддержания столешницы, по бокам тумб – для ящиков. Усиливается конструкция диагональными перемычками в углах.
Далее из фанеры и шурупов сооружаются ящики, к ним монтируются направляющие и ручки. На столешницу укладываются доски, предварительно пропитанные антисептиком. Конструкция шлифуется, окрашивается, на столешницу крепится стальной лист, покрытый антикоррозийным составом.
Чтобы обустроить смотровую яму либо полноценный погреб в гараже, начинают с земляных работ, обычно производимых вручную. Дно тщательно утрамбовывается, кладется песчаная подушка, гидроизоляция, делается пол из глины или бетона. Стены выполняются из кирпича, газоблоков, армированного бетона.
Перекрытие просторного погреба необходимо выполнить максимально прочным, особенно, если машина большая, тяжелая. Лучший вариант – бетонная армированная плита. Когда же погребок размером чуть больше смотровой ямы, его перекрывают толстыми досками, люк делается из них же. Лестница вниз делается монолитной или сварной. Погреб требуется обеспечить вентиляцией и гидроизоляцией.
Шины и колеса – весьма громоздкие элементы, хранить которые нужно максимально компактно. Для этого применяются полки или кронштейны, состоящие из двух металлических рамок-треугольников с перемычками. Эти треугольные детали требуется зафиксировать на стене. Колеса укладываются перпендикулярно низу полки. Слегка проваливаясь между перемычками, не выпадая, по причине большого веса.
Стационарный обогрев осуществляется различными способами:
Самодельный обогреватель изготавливается с использованием:
Делается смесь из порошка и клея, шершавая сторона листов покрывается этой смесью, после чего детали скрепляются, фиксируются на деревянной раме. К графитовым проводникам монтируют клеммы, после чего конструкция тщательно просушивается. Далее необходимо проверить сопротивление, для проверки работоспособности прибора используют мультиметр.
Чтобы тепло из постройки не «уходило» слишком быстро, гаражные ворота, стены, подвал также утепляют.
Достаточное освещение требуется при любых работах, проводимых в гараже. Оно производится при помощи галогеновых, светодиодных, люминесцентных ламп, которые обязательно оформляются плафонами. В гараже необходимо поставить стабилизатор, на случай резких скачков напряжения. Кроме потолочных конструкций, над рабочим местом монтируются лампы на шине, позволяющей передвигать их в нужное место, также удобны поворотные конструкции. Яркость светового потока выбирается, в зависимости от осуществляющейся деятельности. Освещение необходимо и в подвале.
При планировке, оформлении гаражного пространства, следует учитывать, что подъездная часть гаражного помещения делается с уклоном наружу, чтобы вода не скапливалась около ворот. Если внутри планируется какая-либо работа с ядохимикатами, сварочным аппаратом, деревообрабатывающим станком, гараж оборудуют вытяжками, так как простых отдушин недостаточно. Распределительный щиток, от которого провода идут в комнату, находится внутри либо снаружи, его обязательно нужно защищать от попадания влаги.
Разделение гаражного пространства выглядит примерно так:
Гаражное помещение, если оно не совсем тесное, не только позволяет свободно разместить машину, но и оборудовать зону отдыха, место работы мастера практически любой специальности. Обустройство такого пространства не составит труда, если имеются качественные материалы, безотказные инструменты, а также интересная идея, представление о внешнем виде, наполнении помещения после переоборудования.