Квартира 103 кв. метра расположена в пятиэтажном кирпичном доме 1917-го года постройки в районе Патриарших прудов. В 1990-е годы со стороны двора к зданию на все этажи была пристроена просторная закрытая лоджия. Пространство трехкомнатной квартиры переосмыслили Максим Лагутин и Аля Пекина (бюро Воздух). Главным пожеланием заказчиков был светлый, просторный интерьер в стилистике 1950-1970-х годов.
После демонтажа всех перегородок, пространство разделилось на старую часть с толстыми кирпичными стенами и новую — помещение лоджии. Зону гостиной-столовой и кухни оборудовали в старой части, спальню с проходом через гардеробную спрятали подальше от посторонних глаз в новой.
Для этого дизайнеры придумали перегородку, состоящую из одинаковых створок-ячеек. Часть из них стеклянные (кухонные), ведущие в спальню — глухие. Переход из общественной зоны в частную акцентирован цветом: зона гостиной — белая, спальни — голубая. Идею разделения пространства также поддерживает и паркетная доска, которая меняется от оттенка натурального дуба к тонированному серо-голубому.
Гостиная зонирована с помощью мебели и светильников. При входе расположена массивная тумба, которая отгораживает столовую с большим обыденным столом; рядом находится зона для общения и отдыха с парой кресел и диваном. Четыре больших окна гостиной хозяйка квартиры наотрез отказалась закрывать шторами, чтобы они не мешали смотреть в парк и на пруд.
В интерьере большое внимание уделено светильникам. Например, в гостиной три подвесных светильника марки Gubi от Луиса Вайсдорфа выделяют проход в кухню, при этом центральный подсказывает гостям, куда можно повесить верхнюю одежду. Здесь же возле зеленого кресла расположен культовый торшер PH80 фабрики Louis Poulsen по дизайну Поула Хеннингсена. А в центре помещения находится настоящая классика дизайна — придуманный в 1950-е годы светильник Сержа Муя. Этот лаконичный объект был создан французским проектировщиком как ответ яркому итальянскому промдизайну.
Кухня за стеклянной перегородкой состоит из двух частей: зоны для готовки и хранения со встроенными высокими шкафами, холодильником, духовым шкафом и винным холодильником. Часть столешницы откидывается и за ней обнаруживается потайная дверь, которая ведет в подсобное помещение, где расположены стиральная и сушильная машины, а также открытые полки. Визуальная доминанта помещения — яркое граффити по мотивам картин французского художники-примитивиста Анри Руссо.
Спальня получилась вытянутой, шириной чуть больше кровати. Сплошное остекление бывшей лоджии заменили на две группы окон, чтобы помещение больше походило на обычную жилую комнату.
В проекте много нюансов. Закругленные потолки напоминают об эстетике 1960-х годов XX века. Дверь в гостевой санузел выкрашена в цвет стен, у нее нет наличников и ручки, а внутри гостей встречает ярко-зеленый цвет Citrine из палитры Little Greene.
В отделке светильников, мебели, дверных ручек, в стыках между паркетом и плиткой использовалась латунь. Плинтус во всей квартире сделан из полированной профильной трубы. Часть фартука и столешница на кухне также изготовлены из нержавеющей стали, но в матовом исполнении. Большая часть мебели советского периода раньше принадлежала бабушке заказчицы и была специально отреставрирована для новой квартиры.