Каждый год в Париже проходит смотр выдающихся талантов и тенденций современного декора. Выставка, которую ждут все европейские профи, — AD Interieurs 2018 прошла в залах реконструированного частного особняка. Сценографии стилистически богаты: минималистские, классические, барочные, иногда концептуальные или подчеркнуто артистичные.
Французский интерьер во всей его интеллектуальной красоте представил дизайнер Матье Леаннер, который создал гостиную для размышлений, погрузив свой ум в знаки и символы тайных обществ. От Средневековья до Возрождения, от эпохи Просвещения и до наших дней, эти организации действительно разработали особый визуальный язык: треугольник, звезда, крест прошли через века, сохраняя свои тайны и интригующую красоту. Леаннер дал им решительно новую интерпретацию, воплотив символы в предметы коллекционного дизайна.
«Корпус знаков — это универсальный язык: первые идеограммы цивилизации. Они не принадлежат к определенной эпохе или месту, они принадлежат человечеству, — говорит дизайнер. — Мне нравится, что моя мебель не диктует, как сидеть. Эти диваны дают вам полную свободу: общение, сон, дебаты или размышления, ноги на земле или ноги в воздухе — есть так много способов провести время в гостиной...»
В коллекции выделяются столик-воронка, украшенный маркетри из соломки и роскошный шкаф из мрамора и металла. В патинированном алюминии, латуни традиционные технологии производства вступают в союз с передовыми процессами.
Монументальная люстра из выдувного стекла прекрасно иллюстрирует эту двойственность. «В то время как каждый ее фрагмент был создан самыми опытными руками, технологии сопровождали все этапы ее изготовления. Лучшие мастера всегда открыты для новых инструментов. Людовик XIV довольствовался свечами — мы применили точные светодиоды».
Символ всех тайных обществ, масонский треугольник, в его самой совершенной геометрии, превращен в камин. Выполненный из базальта, камин сам почти становится огнем. Его линии деликатно обрамляют «бронзовое пламя». Формы и отделки взаимодействуют и говорят на общем языке. Кольцо из латуни, вставленное в шерстяной ковер «разговаривает» c бра. Светильник, скрученный в узел, отсылает к шелковой отделке люстры, в то время как палисандровый шкаф резонируют с креслами.
«Эта коллекция представляет собой переосмысление давно сложившейся французской традиции, такой как резьба по камню, маркетри, обивочные техники. Я посмотрел на них, изучал их, но я хотел сделать все по-другому.» Матье Леаннер погрузился в символы тайных обществ разных эпох. И дал им современную интерпретацию, превратив в коллекционные объекты.
Дизайнер-универсал Матье Леаннер интересуется наукой не на школьном уровне, и постоянно размышляет о том, как сделать человеку хорошо. Критики недаром называют его «чемпионом интеллектуального маневрирования в современном дизайне».