Архитектор Клод Миссир поделился с ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН бесценным опытом: как он создавал апартаменты для алмазного магната в Бейруте. И почему он вдохновлялся скандинавскими источниками.
«Мой отец француз, мама ливанка. Поэтому у меня двойное гражданство, два родных языка и две культуры, которые подпитывают мое творчество. Архитектором я мечтал стать, сколько себя помню. Образование и жизненный опыт дали мне инструментарий и отточили вкус, однако хочется верить, что мои работы сохранили открытость и честность времен моей мечты. Живу я в Бейруте, работаю по всему миру: в Париже, Лондоне, Объединенных Арабских Эмиратах. Среди значимых проектов назову отель Kempinski на иорданском курорте Акаба, также мне доверяют оформлять роскошные яхты, — видимо, у меня неплохо получается.
Апартаменты в центре Бейрута находятся в районе, которым занимается девелоперская компания Solidaire. Здесь много недвижимости хай-энд класса, построек от звезд архитектуры: Норман Фостер, Рикардо Бофилл, Жак Херцог и Пьер де Мерон... Здание сдано в эксплуатацию в 2014 году, в нем пять этажей, моей компании Claude Missir Interior Architect заказали оформление общественных зон и прекрасного пентхауса. Его хозяин — один из крупнейших алмазных дилеров мира, его семья в бизнесе более 60 лет.
Изначально здесь были целых три квартиры, их объединили, так возникло пространство Г-образной конфигурации площадью 1400 кв. м. Вместе с владельцем мы составили неплохую подборку искусства и дизайна. Когда есть простор, дизайнерская мебель, качественный арт, необходимость в каких-либо ухищрениях со стороны архитектора отпадает. Не надо ничего экзотического, просто покрась стены в белый цвет, положи на пол дерево и мрамор. И обязательно срежиссируй свет. Мы сделали щелевидные каналы в потолке, поместили там линейки светодиодов и галогенные споты. Без света у интерьера нет жизни. Он дает ему энергию, а обитателям — дарит счастье.»
«Я активно помогал клиенту в поиске произведений искусства, — с гордостью сообщил нам Клод», — их грамотный выбор предполагает колоссальную предварительную работу, прочесывание всех потенциальных источников. Тут надо учитывать два фактора: во-первых, чтобы картины и скульптуры безусловно нравились, во-вторых, чтобы они стали удачной инвестицией. Арт чрезвычайно важен в интерьере, дом без него выглядит незавершенным. Это средство самоидентификации владельца и персонализации пространства. А также повышения культурного бэкграунда обоих. В этом проекте преобладают американские художники».
«По всему миру я разыскиваю прекрасные винтажные предметы, которые с пристрастием проверяю на предмет комфорта, особенно если речь идет о мебели для сидения. Выбираю вещи, готовые слиться с архитектурными объемами. Для этого объекта я обратился к скандинавским источникам: дизайн Северной Европы достигает комфорта минимальными линиями. Я всячески избегал тяжелой мебели, чтобы она не отвлекала от изумительной коллекции искусства, выбирал предметы изящных линий и/или светлых тонов».
Резидент Ближнего Востока Клод Миссир проявил незаурядную осведомленность в вопросах европейского мебельного дизайна. Собрал датские иконы середины ХХ века, работы Арне Якобсена, Поула Хенингсена, Финна Юла. Добавил культовых итальянцев: Франко Альбини, Акилле Кастильони. Как вишенку на торте, поместил в гостиной экстравагантную, сияющую металлом скамейку неутомимого генератора идей британца Томаса Хизервика. Итог — роскошный интерьер с интеллектом.
«Честно говоря, я не следую модным трендам. Просто люблю благородные натуральные материалы и вещи ручной работы (хотя и то и другое сейчас вроде как раз в тренде). Эти компоненты — самый верный путь к роскошному интерьеру. Мне нравятся простые, но хорошо обработанные — то почти не тронутые — поверхности с натуральным покрытием, не скрывающим фактуру. В таком окружении можно выигрышно подать искусство. В этом проекте я применил крупноформатную доску марки Dinesen. В холле мрамор сортов bianco sivec & nero belgio образует черно-белую шашку».