Декором завершают оформление обстановки дома, но с него же начинается, пожалуй, самый увлекательный и творческий этап. В современных интерьерных решениях стало модным заменять приобретенные элементы на созданные собственноручно. Техника handmade становится ошеломительно популярной. Вещицы не только делают для себя, но и дарят близким, а особо талантливые мастера даже продают работы. Если открытые полки можно заставить сувенирами, привезенными из путешествий и милыми вещицами (вазами, статуэтками), то декорирование стен порой ставит в тупик. Обычно на их поверхность наносят слой шпатлевки, а затем штукатурки или обоев. Однако «сплошные» стены, пусть и с красивыми покрытием, все равно кажутся «голыми» и создают ощущение незавершенности.
Необычным украшением станут картины для интерьера, сделанные своими руками. Они преобразят домашнюю обстановку и добавят креативные нотки в убранство комнаты. Самой известной и сложной техникой создания картин, которая первой приходит на ум, является живопись. Искусство рисовать изображения красками не каждому по силам, но существует ряд других вариантов, к одному из которых талант может проснуться совершенно неожиданно. Оригинальные картинки могут получиться из подручных материалов: ткань, крупы, цветы, веточки, кожа, бисер, бумага, фурнитура, нитки. Техник создания подлинных шедевров масса, а творческий процесс настолько увлекателен, что затянет словно в водоворот.
Содержание
Вы загорелись идеей создать картину собственными руками, но совершенно потерялись и не знаете, с какого конца развязывать этот узел. Попробуйте зайти в комнату, где предполагается размещение полотна. Сама обстановка помещения, его убранство должно навеять нужные мысли или хотя бы задать вектор. Выберите стену, где повесите картину. Оцените цветовое решение, фактуры материалов, игру света. Закройте глаза, и попробуйте нарисовать набросок в воображении. Если вы простояли столбом посреди комнаты, но так и не смогли ничего придумать, то самое время обратиться за помощью к работам других авторов. Чужие арт объекты порой становятся кладезем интересных идей.
Изучите технику, определите уровень сложности понравившейся работы, подберите необходимые материалы. Но, пожалуй, самое главное — верно оценить свои возможности и таланты декоратора. Если ваш уровень ниже среднего, близкий к начальному, то лучше пробу пера проводить на простых вариантах. Одного желания мало, в полный комплект входят еще талант и мастерство. Если последнее придет со временем после упорных практических занятий, то отсутствие дара полностью компенсировать старанием невозможно. Муза, как известно, дама с характером и по первому зову не приходит. Таинство ее призыва не предполагает проведения особых обрядов. У каждого человека свои источники вдохновения, однако большинство из нас черпает его из природы: ее запахов, звуков и видов. Будь это дерево, цветочный букет, птичьи трели, ароматы свежескошенной травы, игра солнечных лучей на стеклах или щупальца тумана на утреннем поле. Этот источник вдохновения неисчерпаем. К нему можно припадать постоянно.
Методик созданий картин масса. С каждым годом появляются все новые оригинальные техники. Среди популярных способов отмечают:
Это список только популярных методов, а весь перечень их названий не уместится и на нескольких страницах. Любой материал может использоваться разными способами, и каждый результат будет совершенно непохож на готовую композицию, созданную в другой технике. Для большинства работ потребуются только ножницы, нож канцелярский, иглы и клей. Базовый набор инструментов найдется в каждом доме.
Для абстракционизма не характерно отображение окружающей действительности. Это направление искусства передает скорее восприятие мира автором. В большей степени абстрактность зациклена на ощущениях человека, который уже что-то увидел или услышал и решил этим откровением поделиться с другими. В традиционной живописи зрителям предлагают самостоятельно интерпретировать композицию, которую ценят за точность передачи цветов и линий. Абстрактность не вынуждает художника к гиперреализму, поэтому вид искусства подходит для начинающих. В основе полотна часто лежат геометрические узоры, ломанные или закругленные линии, странные цветовые сочетания, неясные силуэты. Для картин с размытыми чертами используют акварель, так как она отлично передает подобное настроение. Чтобы получились более точные детали, берут акрил, темперу или гуашь. Последняя гораздо дешевле, поэтому подойдет для первых робких попыток найти себя в мире искусства.
Световые картины эффектно смотрятся ночью, они также выполняют функцию декоративных светильников. Подготовьте шаблон с рисунком. Каждый элемент вырезают отдельно и переносят его контуры на лист пластика. Не рекомендуют использовать полностью прозрачный материал, но и плотный лист МДФ не подойдет. Найдите усредненный вариант, который будет пропускать свет. Картина должна иметь несколько уровней, для объемного эффекта, поэтому композицию из пластиковых деталей дробят на слои. Между ними прокладывают ленточки из пенопласта. Все слои приклеивают друг к другу и к основе. После высыхания ее вставляют в рамку. С оборотной стороны в ней выпиливают специальный паз под провод. Затем по периметру протягивают RGB ленту. Паз необходим для вывода контроллера. Картина готова, чтобы оценить ее красоту достаточно выключить свет и нажать пару кнопок на пульте управления.
Лет двадцать назад эти произведения стали новым словом в искусстве. Вам потребуется деревянная основа, мелкие гвоздики, молоток и нитки. Сначала конечно нужно нанести набросок на полотно. Затем по его контуру забивают гвоздики. Расстояние между ними обычно не превышает 0,5 см. Чем ближе будут стоять гвоздики друг к другу, тем меньше «пустот» образуется в картине. Начинать советуют с простых форм, чтобы набить руку. Затем берут первую нитку, аккуратно закрепляют ее и начинают оборачивать каждый гвоздик. Отдельные модули выполняют в разных цветах. В другой технике используют толстые шерстяные нитки. На основу с нанесенным рисунком их начинают приклеивать. Конец нитки прикрепляют к центру элемента и начинают оборачивать ее вокруг него, образуя концентрические круги. Готовые полотна получаются мягкими, объемными и приятными на ощупь.
Пожалуй, это лучший вариант для тех, кто умеет рисовать только цветочки на задних страницах тетрадей. Картины-силуэты универсальны и походят как к классическим стилям, так и к современным. Выполняют их из бумаги, используют краски или маркер. Чтобы сделать подобный элемент достаточно подготовить исходник. Образец переносят на холст самостоятельно или дублируют с шаблона, а затем закрашивают. Чтобы из обычного портрета получить силуэтный для исходника, необходимо подкорректировать настройки контрастности в любой простенькой программке-фотошопе.
Для создания эко-картин используют любые натуральные материалы: кусочки дерева, веточки, камни, травинки, листья, мох. Составляющие приклеивают на плотную основу и помещают в рамочку. Необычно и красиво смотрятся триптихи, состоящие из нескольких модулей. К примеру, в основе декора лежит три цвета: серый, черный и фиолетовый. Возьмите сухие ветки и разделите каждую поперек на три части. Самый нижний «пучок» плотно скрепляют ниткой. Его окрашивают в фиолетовый, приклеивают к черному холсту и окружают серой рамкой. Следующий модуль будет чуть поменьше. Внутри фиолетовой рамки располагают вторую часть черных веточек на сером холсте, который служит продолжением предыдущей композиции. Последний модуль состоит из «верхушек». Веточки окрашивают в серый, помещают в черную рамку на холсте фиолетового цвета. Триптих размещают вертикально со смещением в одну сторону. Закрывать стеклом подобную композицию не рекомендуется, так как ее рельеф смотрится естественно и органично. Своеобразными картинами из мха можно украсить спальню или зал. Арт объект принесет гармонию в комнату, сделает ее более умиротворенной.
Работа с бумагой представлена множеством техник. В последние годы настоящий «бум» пережил квиллинг: создание изображений с помощью ленточек, скрученных особым образом. Готовое изделие получается объемным, а набившие руку мастера могут воссоздавать огромные полотна с точностью в мелких деталях. Также можно сделать рельефное покрытие из папье-маше (размоченной бумажной массы). Полотно сверху красят и помещают в рамку. Из материала создают отдельные элементы в технике оригами, которые после приклеивают к основе. Великолепно смотрятся модульные картины из маленьких бумажных кусочков, сложенных в объемные треугольники или квадраты в этой же технике.
Для изделий этого типа, пожалуй, самый короткий мастер-класс. Все, что потребуется для работы, так это основа, крупы (бобовыми можно не ограничиваться) и клей. На холст наносят набросок рисунка. Затем его отдельные части промазывают клеем, а сверху на него накладывают сыпучий декор. Использовать можно не только фасоль нут или горох, но и макароны, рис, гречку, кофейные зерна и даже соль.
Полотна из пенопласта выполняют в двух популярных техниках. Оба типа используют вспененный пластик исключительно в качестве основы, для декорирования которой необходима ткань. Первый способ позволит создать абстракции, которые сложной геометрией подчеркнут особенности интерьера. На пенопласт особой формы (чаще квадратной) накладывают цельные куски ткани с различными узорами. Полотно обрезают по краям, которые заворачивают к оборотной стороне основы и закрепляют на ней (скрепки или клей). В рамах подобные картины не нуждаются. На стене обычно красуются композиции из нескольких холстов. Другая техника — кинусайга потребует большего терпения. На пенопластовую основу наносят карандашом рисунок. Начните с простых геометрических узоров. Затем по контуру проводят канцелярским ножом. Тканевые лоскутки чуть больше по размеру, чем сам элемент, накладывают на него. Их края вдавливают в надрезы тонким, плоским инструментом (металлическая линейка, пилочка) таким образом, чтобы на поверхности не было складок. После того, как простая картина будет готова можно попробовать более сложные изображения со «рваными» чертами.
Важно знать. Техника кинусайга, как становится понятно из названия, появилась с Японии. Обычно таким образом вторично использовали ткани из старых кимоно, которые не принято выбрасывать.
Для создания объемных полотен используют любые материалы, имеющие рельеф. Однако более изящно смотрятся картины из шелковых лент, кожи и фоамирана. Чем лучше элемент будет держать форму, тем проще составить композицию. Из кожи могут получиться весьма аккуратные картинки. Отдельные куски ткани просто приклеивают к основе, сохраняя при этом складочки для объема. Из шелковых лент создают роскошные букеты. Преимущество материала в его податливости: достаточно закрепить нитками ткань в определенном положении, и она его сохранит. Некоторые добиваются объема путем дублирования деталей. Обычно выполняются изделия из бумаги. Вырезают два одинаковых элемента. К лицевой стороне одного прикрепляют несколько «ножек» из пенопласта. Их приклеивают к изнанке второй аналогичной детали. Получается эффект объема. Оригинально смотрится подобный прием в плоских картинах, где отдельные участки становятся акцентными.
Почти каждый в свое время собирал кленовые листья в осенних парках и засушивал особо красивые цветы между страничками книг. О «тайничке» многие забывали и спустя годы находка, случайно выпав, напоминала о временах беззаботной юности. Цветы и листья для гербария перед процессом заготовки нужно просушить. Их укладывают между слоями рисовой бумаги или салфеток. Материал отлично впитывает лишнюю влагу. Затем компоненты будущего гербария в окружении нескольких слоев картона помещают под пресс. Примерно недели будет достаточно для качественного просушивания и выравнивания.
На основу цветы и листья прикрепляют клеем для декупажа. Композиция зависит только от фантазии создателя. Это могут быть букетики из полевых цветов, декорированные шелковыми лентами или абстрактные картины. Чтобы полотно сохранилось дольше, его покрывают слоем лака или эпоксидной смолой. Эффектно смотрятся декоративные холсты с цветами сакуры на нарисованных гуашью ветках. Подобной картиной можно украшать интерьеры, оформленные в японском стиле или минимализме.
Изделиями из бисера и стекляруса уже никого не удивишь. Украшения из них стали популярными еще лет тридцать назад. Для работы лучше приобрести качественные материалы, одинаковых размеров, которые помогут сделать аккуратную картину. Лучшим считается якутский бисер и японский тоно. Для создания акцентных элементов рекомендуют использовать кабошоны соответствующих расцветок. Полудрагоценные и драгоценные камни шлифуют особым образом. В результате они получаются выпуклыми, но с плоской основой. Бисерные картины вышивают. Вместо ниток лучше использовать тонкую леску: она крепче и надежнее. Картины кристаллами продаются в наборах. В стандартный комплект входят кристаллы в индивидуальных пакетиках под номерами, два вида пинцетов, лоток для мелких деталей, специальный клейкий брусочек, в который обмакивают палочку для прижимания «алмазов» к полотну, и холст с нанесенным на него изображением. В каждой упаковке присутствует инструкция. Холст заранее покрыт специальным липким слоем, который отлично держит кристаллы. Последние могут быть круглой или квадратной формы. Чаще полотна получаются сплошные без пустот, но иногда на эффектном черном фоне создают блестящие рисунки-очертания зверей, птиц, людей. Готовую работу покрывают тканью и закрепляют, пройдясь скалкой по поверхности с усилием. Главное преимущество картин из кристаллов: они не выгорают в отличие от вышивки и сохранят свой первоначальный вид даже спустя годы.
Декор из бисера тоже стоит делать по готовой схеме. Ее можно найти на просторах интернета либо купить в специальных магазинах для рукодельниц.
Тканевые картины обычно выполнятся из лоскутков. Начинают работу с натягивания полотна-основы на подрамник. Процедуру выполняют аккуратно, избегая образования ненужных складочек. Затем на холст карандашом наносят рисунок. Если талантом художника вы не обладаете, то можно воспользоваться шаблоном. Продаются даже специальные наборы, где на полотне уже есть рисунок с пронумерованными зонами для отдельных цветов. Затем для работы понадобятся ножницы, нитки, иголка и кусочки ткани. Лоскутки вырезают по форме элемента, который будут ими «закрывать» с небольшими запасами и пришивают к основе.
Картины в интерьере станут центром, изюминкой обстановки. Оригинально выполненный декор не получится использовать в качестве фона, он будет приковывать к себе чужие взгляды. Попробовав себя в роли декоратора один раз, многие этим не ограничиваются и продолжают творческие эксперименты. Когда масштабы работ выходят за рамки удовлетворения личной потребности в декоре, их начинают дарить близким, а после даже продают в качестве авторских картин.